Технология может стать инновационной на мировом рынке.
Об этом на открытии 130-й Межведомственной "Рельсовой комиссии" заявил директор ЕВРАЗ ЗСМК по операционной деятельности Дивизиона Железнодорожный прокат Алексей Головатенко. Рельсы низкотемпературной надежности обладают повышенной прочностью в холодном климате – они могут бесперебойно эксплуатироваться в температурном режиме от -50 до +40 С0. "На сегодняшний день производства такого рода нет ни у кого в мире. Данная технология может повысить срок эксплуатации рельсов в 2,5 – 3 раза в условиях Крайнего Севера", - комментирует А. Головатенко. ЕВРАЗ ЗСМК имеет собственные наработки и проводит уникальные испытания на ударную вязкость рельсовой стали при -60 С0, чего на данный момент не делают ни в России, ни за рубежом. О массовом производстве инновационных рельсов говорить пока рано, однако разработчики уже отмечают определенные успехи в процессе испытаний. Также в рамках первого дня "Рельсовой комиссии" были представлены другие разработки участников отрасли путевого хозяйства. В частности, "Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН" представило метод нанодисперсного модифицирования сплавов, который увеличивает износостойкость рельсов на 70% и прочность на 30% при незначительном удорожании производственного процесса. "Рельсовая комиссия" имеет исключительное значение для отрасли и дает возможность вести трехсторонний диалог между производителями, эксплуатирующими организациями и научными обществами, а также задавать стандарты качества и контролировать их соблюдение", – отметил сопредседатель Рельсовой комиссии Константин Волков. В 2014 году "Рельсовая комиссия" впервые проходит в международном формате – к участию в мероприятии приглашены эксперты не только российских, но и зарубежных компаний Всего в первый день "Рельсовой комиссии" участниками было представлено более 30 докладов. Спикерами мероприятия стали руководители подразделений ЕВРАЗа, Voelstalpine (Австрия), Nippon Steel (Япония), NDT Techologies Inc. (Канада), ОАО "ВНИИЖТ", "Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН" и другие. |
Комментарии читателей: