Покупатели смогут собрать онлайн-чеки в одном месте — на информационном ресурсе Федеральной налоговой службы России "Мои чеки онлайн".
Теперь этот сервис могут законодательно разрешить использовать в качестве нового способа исполнения обязанности по передаче покупателю кассового чека. В Правительстве РФ рассчитывают, что новые нормы снизят издержки бизнеса на печать бумажных чеков или их онлайн-отправку на электронную почту, а также на абонентский номер покупателя. Помнится, весной-летом 2022 года в некоторых торговых сетях покупателям перестали выдавать чеки из-за нехватки чековой ленты. Вскоре эту проблему преодолели, но и сегодня в магазинах кассиры спрашивают: "Чек нужен?". Покупатель может сказать: "На почту" (имеется в виду электронная почта), и если у него есть аккаунт в сервисе торговой сети, то вся информация появится у него в электронном почтовом ящике или в мобильном приложении. Бумага при этом не расходуется. Налоговая служба запустила свой сервис для хранения таких электронных чеков россиян. Этот ресурс, который не привязан ни к личному кабинету на сайте налоговой, ни к " Госуслугам", позволяет россиянам хранить чеки в одном месте и получать к ним доступ в любой момент. Сохранять эту информацию в виртуальном хранилище можно исключительно на добровольной основе — и только в том случае, если у продавца есть номер телефона или электронная почта покупателя. Также можно отсканировать код на чеке через специальное приложение "Проверка чеков", и тогда чек попадет в базу сервиса. И, кстати, это совсем не отменяет права покупателя запросить при расчёте бумажную версию чека. Только теперь, если новый закон будет принят, выдавать таким образом кассовые чеки можно будет лишь с согласия покупателя. "Таким образом, у потребителя возникнет дополнительная возможность получать и сохранять информацию об осуществленных покупках. Это будет ему полезно, например, в случаях, когда возникает необходимость предъявить претензии, связанные с качеством товара, а бумажного чека покупатель не сохранил", — отметил в разговоре с "Парламентской газетой" председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. При этом важно, что у покупателей остается право выбора и возможность получать бумажные чеки, подчеркнул эксперт. "Это в том числе позволяет оперативно проверить правильность проведения через кассу покупки и особенно актуально в продовольственных магазинах, когда покупок может быть 10 и более", — сказал Петр Шелищ. С одной стороны, это несомненное удобство для тех, кто привык быть на "ты" с интернет-сервисами и электронными устройствами. Частенько граждане вообще не забирают на кассе чеки, и те копятся, пока кассир не соберёт их в кучу и не отправит в мусорное ведро. А с другой — будет ли твердая гарантия, что полная информация о наших с вами покупках не окажется с свободном доступе на каком-нибудь "мутном" ресурсе? И, согласитесь, государству очень удобно контролировать расходы россиян через сервис на официальном сайте государственной же структуры? Кроме того, нормы законопроекта упрощают и процедуру регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ), как рассказал замглавы Минфина Алексей Сазанов. Так, появится два новых способа подачи заявлений на регистрацию ККТ: в личном кабинете на "Госуслугах" или через изготовителя таких товаров. "Одновременно в два раза сокращается срок оказания госуслуги по регистрации контрольно-кассовой техники — с 10 до 5 рабочих дней", — добавил он. По идее авторов инициативы, производители контрольно-кассовой техники будут обязаны проводить экспертизу всех новых моделей фискальных накопителей в экспертной организации. Индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере образования, физкультуры и спорта, от обязанности использовать ККТ освободят. Такую же преференцию получат организации и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере сбора использованной тары и материалов, пригодных для вторичного применения. |
Комментарии читателей: