Утверждён "Генеральный план Новокузнецкого городского округа на период до 2044 года".
Процедура избрания (назначения?) Дениса Ильина на должность главы г. Новокузнецка 25-27 декабря ушедшего года, со вступлением его в должность в предпоследний рабочий день 2024-го перед затяжными каникулами, оттянули на себя внимание и не дали толком рассказать о заседании Горсовета 24 декабря. А заседание было знаковым и прелюбопытным в плане возможностей и потребностей нашего города на ближайший ой какой непростой 2025-й год - и на последующую перспективу.
Рассматриваемых вопросов оказалось 14, большинство из них - "проходные", не вызвавшие каких-то эмоций и проголосованные за пару-тройку минут. Вроде очередных корректив в перечне муниципального имущества: какие объекты внести в него, какие исключить... Но некоторые моменты вызвали определенный интерес. К примеру, переименование "Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа" в "Контрольно-счетную палату НГО". От переименования суть крайне закрытой от общественности структуры не меняется, как не поменялась она после смены руководства годичной давности. Наибольшее внимание вызвали вопросы, касающиеся городского бюджета. Во-первых, 24 декабря был принят во втором окончательном чтении бюджет 2025 года. Во-вторых, "отрихтован" бюджет-2024. И хотя "косметические поправки" не исключены, принципиально параметры "городского кошелька" на минувший год измениться не должны. А реалии 2024 года таковы:33,1 миллиарда рублей и по доходам и по расходам, с нулевым дефицитом. И этому стоило бы, наверное, порадоваться, ведь и без того верхний предел муниципального долга для Новокузнецка на 1 января определен в 3,786 миллиарда рублей (на 1 января 2026-го - 4,178 миллиарда). Но, с другой стороны, очевидно, что не от хорошей жизни финансисты и управленцы принялись ужиматься (в течение ряда последних лет дефицит сохранялся и возрастал). Финансовые перспективы города и региона весьма тревожные. Катастрофически падают поступления от угольщиков - Запад в соответствии со введенными санкциями российский уголек давно не берет, а Восток (Китай преимущественно) углем "перекормлен", да и кризис там все более ощутим. К тому же городская администрация больше не в состоянии получать коммерческие кредиты для покрытия потребностей в финансах (про взлет ключевой ставки все же в курсе, верно?). И вместо запланированных 1,162 миллиарда кредитов городская администрация имеет 0 (ноль!) рублей по факту. Нарастают и иные негативные тенденции. Что касается бюджета Новокузнецка на следующий 2025 год, он на 8 миллиардов рублей "худее" бюджета-2024. Согласно итоговому вердикту депутатов (при двух "против" и двух "воздержался") бюджет 2025 года принят со следующими параметрами: 25,184 миллиарда рублей по доходам и 25,577 миллиарда по расходам. С дефицитом в 393 миллиона (5,1% от собственных средств). Безвозмездные поступления снизились на 623 миллиона рублей. Чем расплачиваться с бюджетниками в 2025 году и как обеспечивать функционирование городского хозяйства, не вполне понятно.
...Нельзя не напомнить о "черной дыре" так называемой "транспортной реформы", что келейно, без широкого обсуждения с общественностью, внедрил в 2020 году экс-глава Новокузнецка Сергей Кузнецов (растворившийся ныне в хабаровских далях), а "аукаться" она нам будет до окончания текущего десятилетия. В корректировке 2024 года еще 301 миллион добавлен на оплату "социального заказа по перевозке пассажиров и багажа". В целом они составляют порядка 2,2 миллиарда рублей по году (точную цифру УТиС администрации дать отказывается). А знаете, сколько собирается денег с пассажиров, чтобы окупить эти затраты?774 миллиона рублей по плану и 602 миллиона по факту проходит по статье "Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат" - при этом сюда входят и другие платные услуги, в частности, оказываемые муниципальными учреждениями образования и культуры. А теперь сравните шестьсот миллионов плюса и 2,2 миллиарда рублей минуса. Ну, и самый любопытный, на мой взгляд, из рассмотренных вопросов - утверждение генерального плана Новокузнецка до 2044 года (первый этап - до 2034 года). Отметим, что предыдущий генплан утверждался в 2010 году, со сроком действия до 2030-го. Но почему-то за шесть лет до его завершения потребовался новый. Аргументация приводилась, но очень слабенькая и невнятная, вроде ссылки на "изменение градостроительной ситуации в городе". По мне так торопиться не стоило...Со слов председателя комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации Новокузнецка Андрея Токарева, "демографический потенциал" в Новокузнецке в 20-летней перспективе оценивается документом в 810 тысяч человек. Непонятно откуда возьмутся дополнительные люди, ведь в последнее десятилетие численность нашего города стабильно снижалась, рождаемость фиксируется более чем вдвое ниже смертности, а на начало 2024 года в Новокузнецке проживало всего 531 тысяча человек (данных на начало 2025-го пока нет)... Ну да бог с ними. Вдруг в самом деле возникнет демографическое чудо, о котором господин Токарев знает, но покуда помалкивает. Что любопытного в новоутвержденном генплане?Отсутствие которых предельно сковывает освоение Ближнего Абагура (территории от "вертолетки" и ЦПКО "Водный" до поселка Абагур). Таких мостов тут аж три (в прежнем генплане они также были, но до постройки дело как-то не дошло). Один мост через Кондому запланирован примерно у пляжа "Водный", он соединит накоротке центр города с новой территорией.
Второй, тоже через Кондому, разместится в районе ТЦ "Метро" и будет выводить с Ближнего Абагура на Кондомское шоссе, далее дорога пойдет через гору в район Точилино (тут, судя по генплану, потребуется возведение еще одного мостового сооружения. А возможно и тоннеля).
Наконец, мост через Томь с Ближнего Абагура на Форштадт позволит связать и эти две территории. А в комплексе - соединить несоединимое - Кузнецкий район с Дальним Куйбышевом. Еще один мост через Томь в генплане - Байдаевский-2 (поскольку нынешний Байдаевский уже исчерпал свой ресурс).
Во-вторых, генпланом определены прирезаемые от Новокузнецкого района территории - в общей сложности около 2,2 тысячи гектаров земель. К Новоильинке планируется прирезать два изрядных земельных куска - к западу от Березовой рощи, в направлении поселка Металлургов, а также на юг, вплоть до поселка Бедарево (предполагается, что часть этого поселка войдет в состав городских земель). Немаленький кусок земли планируется сделать Новокузнецком на юго-востоке Центрального района, у поселков Абагур и Елань, вдоль автодороги "Обход г. Новокузнецка". К Куйбышевскому району на юго-западе добавляется территория между поселками Ленинский, Новый, Пушкино. И так далее.
Генплан определяет также множество аспектов - развития промышленности, логистики, экологии, рекреационных зон... Это тема для более детального рассмотрения. Упомяну только несколько пунктов перспективного развития.
Таких, как:- Строительство посадочной площадки для вертолетов (ГКБ №1) - Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций - Реконструкция автомобильной дороги Новокузнецк - Красулино - Строительство транспортно-логистических комплексов, суммарной площадью около 200 га.
Если хотя бы часть всего этого удастся реализовать, можно будет потом сказать, что генплан 2024-44 разработали и приняли не зря. Однако чтобы оценить, нужно как минимум дожить до 2044 года. |
Комментарии читателей: