Уголь из Кузбасса предложили вывозить на... дирижаблях.
Специалисты Кузбасского государственного технического университета (КузГТУ) разрабатывают дирижабль для вывоза угля с месторождений или обогатительных фабрик, заявил проректор вуза Кирилл Костиков на Сибирском транспортном форуме. Он напомнил о проблемах с транспортировкой угля из-за загруженности Транссиба. " Мы рассматриваем использование дирижаблей для транспортировки угля как альтернативу железнодорожному транспорту", — цитирует Костикова "Интерфакс". По словам проректора, рассматривается возможность использовать дирижабли грузоподъемностью 60 тонн при расходе топлива 200 кг в час и длительности оборотного рейса 2,7 суток. Но перевозка тонны угля по воздуху несколько дороже наземной: она оценивается в 10,7 тыс. рублей, тогда как по железной дороге — 9 тыс. Зато есть альтернатива... "Мы провели предварительные расчеты, которые показывают сопоставимую стоимость перевозки дирижаблем по сравнению с железнодорожным транспортом, по мере развития она [перевозка дирижаблем] сравняется с ним или даже станет дешевле", — уверяет Костиков. Угольщики с 2022 года жалуются на проблемы с вывозом топлива на восток из-за загруженности Транссибирской магистрали. "Непростую" обстановку признавал и бывший глава Кузбасса Сергей Цивилёв, ставший недавно министром энергетики РФ. В декабре 2023 года Сергей Цивилев подписал соглашение с ОАО "РЖД" о вывозе угля из Кузбасса на экспорт в восточном направлении. В 2024 году грузоотправители должны предъявить к перевозке, а ОАО "РЖД" обеспечить транспортировку на экспорт в восточном направлении из Кузбасса 54,1 млн тонн каменного угля. |
Комментарии читателей: