В Кемеровской области может появиться свой авиапром.
Задание "проработать возможности авиастроения и создания беспилотников в регионе" дал своим подчиненным и профильным специалистам губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. во время совещания с представителями "Кузбасского технопарка", учеными и предпринимателями. Как подчеркнул губернатор, сейчас остро стоит проблема локализации производства продукции двойного назначения, в частности, беспилотных летательных аппаратов. По итогам совещания глава региона поручил совместно проработать возможность создания в Кузбассе БПЛА, вертолетов, а также развития малой авиации в части авиастроения. От редакции: напомним, мы ранее сообщали об инициаторах сборки малых летательных аппаратов в Кузбассе- Ну вот, к примеру, наш машиностроительный проект (изобретение в рамках нашего фонда - АО "Фонд Компас"). Первая в мире водометная насадка на двигатель для моторной лодки прямоточного типа. Это не просто идея. Она уже изготовлена, пока в единственном экземпляре, стоит на двигателе, катер на нем прошел по Томи. Высокая эффективность, хорошие перспективы. Но надо работать, испытывать, потом запускать в производство. Для этого нужны инвестиции. Еще один проект – сверхлегкий вертолет, поднимает двух человек. Разработал его кемеровчанин. Это "соосник". Самая безопасная конструкция управления. Сзади винта нет. Весь конструктив создан самостоятельно автором проекта. В основе редуктора стоит новый тип зацепления – эксцентриково-циклоидальное. Пятно соприкосновения до ста процентов, что позволяет повысить надежность. Почти всё сделано из углепластика. Вес самого аппарата всего 250 килограммов. Расстояние пролета без дозаправки – до семисот километров. Работает на 92-м бензине, как автомобиль. - Это действующая модель? - Первые испытания, так называемые подпрыгивания, провели не так давно. Аппарат подняли на небольшую высоту и опустили. Выявили проблему, которая сейчас решается. - Вы собираете средства на реализацию этого проекта? Много собрали? - Нет. Мы не хотим выкладывать и собирать деньги на то, что нельзя потрогать. Это опытный образец. После "доведения" и получения необходимых разрешительных документов можно будет говорить о том, чтобы начать сбор средств. Чтобы начать сертифицироваться, необходимо, как минимум, устранить выявленную проблему. - Таким образом можго начать серийное производство вертолетов "Кузбасс", ну, или как-то по-другому? - Кемеровский вертолет "Бомба" (смеется) – Кстати, эксперты и специалисты так и сказали "Это будет бомба". - Ну, то есть, востребованным? - Да. Просто надо "довести проект до ума", потом докупить еще оборудования, нанять людей. Сейчас своими силами, в лучшем случае, можно собирать 2-3 вертолета в год. Если будут инвестиции, можно расшириться, нарастить объемы… - Будет ли спрос? Сколько сможет стоить такой вертолет?.. - Цена аппарата в серии может выйти миллионов в 15-20. Для сравнения, "Робинсон" стоит порядка миллиона долларов. То есть, наш, как ожидается, будет в несколько раз дешевле. (Из беседы с руководителем оператора инвестплатформы "Инвестиционный компас" Андреем Алехиным) |
Комментарии читателей: