Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Жулики вытягивают из жертв деньги стандартными приёмами

АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни

Денис Ильин сегодня будет инаугурирован

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    23.01.2023 | Компания "пять звёзд" просмотров: 1360 | комментариев: 3
    Управляющим компаниям в России хотят присваивать звёзды
    В октябре 2022 года была утверждена Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035-го.
    В Минстрой РФ, ФАС и Минэкономразвития получили задание — проработать в 2023 году и внедрить единые стандарты и стоимость предоставляемых управляющими компаниями услуг: в частности, уборки подъездов и придомовых территорий, ремонта, содержания лифтов.
    Не сомневаюсь, что у многих жильцов вопрос ценообразования на услуги управляющих организаций — китайская грамота: неспециалисту сложно понять, не переплачивают ли за услуги собственники жилья. Жители ориентируются на "бытовой" опыт, советуются с родственниками и знакомыми, сравнивают суммы в "платежках", возраст, площадь и степень благоустройства домов… И нередко остаются недовольными, считая, что тарифы их управляющих компаний выше, чем в других домах, а качество оказываемых услуг — ниже.
    Например, как часто надо делать уборку в подъезде и сколько стоит та или иная работа? На этот счет существуют разрозненные регулирующие документы, правила и госстандарты, но единого руководства не существовало никогда. Вспомним период пандемии коронавируса, когда от "управляек" требовали делать влажную уборку в подъездах чуть ли не по два раза в день. Правда, при всей опасности заражения эти меры были бессмысленными: для их эффективности следовало бы, к примеру, протирать обеззараживающим средством ручки и поверхность входных дверей после каждого входящего или выходящего. Ни одна компания, даже самая крупная, не смогла бы выполнить это требование.
    Теперь власти намерены внедрить в России единые стандарты по управлению и обслуживанию многоквартирных домов и усилить контроль за ценами на содержание жилья, как следует из проекта плана реализации Стратегии развития стройотрасли до 2030-го, имеющегося в распоряжении "Известий". Как сообщило издание, запросы о ходе разработки инициатив были направлены в ведомства, которые должны заниматься этим, а также об оценке мер — в Росстандарт. Однако в ФАС проекты нормативных правовых актов от Минстроя пока не поступали. Так что остается только ждать, какие новшества приготовят для сферы ЖКХ уже в этом году.
    Но эксперты, к которым обратились за комментариями "Известия", уже оценили необходимость принимать меры. "Все УК работают по-разному и отсутствие четких стандартов приводит к тому, что люди платят одну и ту же сумму, а получают абсолютно разное качество услуг, из-за чего подчас ухудшается состояние домов, — пояснил член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Якубовский. — На законодательном уровне мы ведем работу по исправлению этой ситуации, чтобы гарантировать гражданам получение качественных услуг. Выполнение работ по установленным стандартам должно иметь понятную стоимость, и тогда жильцы будут знать, за что именно платят".
    Эксперт "Народного фронта" Павел Склянчук отметил, что спустя 10 лет после введения в 2013 году лицензирования бизнеса в сфере ЖКХ кардинального улучшения работы УК так и не произошло. Он считает, что "введение, условно, пятизвездочной системы качества помогло бы собственникам более разборчиво выбирать УК": например, пять звезд будет значить, что дом обслуживается компанией быстро и качественно по адекватной цене, а две звезды — дорого, долго и некачественно. Было бы любопытно узнать, на сколько звезд способны работать на нашем жилфонде новокузнецкие компании? И, кстати, хорошо бы ещё пояснить, кто именно будет присваивать эти звёзды. Эксперт комиссии по ЖКХ Общественного совета при Минстрое Дмитрий Гордеев, например, считает, что установка единых стандартов по управлению и обслуживанию МКД не приведет к улучшению услуг, а будет только способствовать удалению с рынка конкурентов "дружественных" власти управляющих организаций, а также росту коррупции в отрасли. По его словам, настоящие профессионалы и сейчас знают технологии работы с учетом технических конструкций домов и климатических особенностей.
    А по словам директора НП "Национальный жилищный конгресс" Татьяны Вепрецкой, стандарты по управлению многоквартирными домами есть и сейчас, но в них изложены противоречащие друг другу требования, а единый стандарт должен исключить противоречия и ввести нормы для неурегулированных сегодня ситуаций. Для отрасли это долгожданный документ, который направлен на решение таких важных вопросов, как, например, разграничение текущего и капитального ремонта, уточнила Вепрецкая.
    К слову, в 2024 году власти должны создать единую техническую и ценовую политику и для региональных операторов капитального ремонта жилых домов. Этим займется Минстрой РФ. Также планируется уточнить условия отбора подрядчиков для проведения работ и установить федеральные требования к формированию и реализации региональных программ капремонта.
    Если обратиться к тексту самой Стратегии, то документ прямо говорит, что в сфере ЖКХ отмечаются неразвитость института заказчиков работ и услуг для многоквартирных домов в лице собственников жилья и товариществ собственников жилья, недостаточная эффективность деятельности управляющих организаций, низкий уровень цифровизации услуг и сложности с реализацией полномочий органов местного самоуправления по выбору управляющих организаций или определению временных управляющих организаций в случае, если конкурс не состоялся. Стратегией предусмотрено внедрение единых стандартов деятельности по управлению многоквартирными домами и их обслуживанию и новых подходов в сфере государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в сфере управлению многоквартирными домами, развитие институтов и моделей управления жильем. А также совершенствование моделей ценообразования в сфере управления жильем и содержания общего имущества и внедрение публичных рейтингов управляющих организаций на основе ключевых параметров их деятельности. С рейтингами нас регулярно знакомит Государственная жилищная инспекция Кузбасса, но какие выводы делают из этого перечня сами управляющие компании?
    А результатами осуществления этих и других мероприятий должно стать обслуживание всех многоквартирных домов (100 процентов) на основе единых стандартов, непрерывное управление многоквартирными домами (нет многоквартирных домов с невыбранным или нереализованным способом управления) и повышение уровня доступности и удобства участия граждан в управлении жильем.
    Очень любопытно будет посмотреть, как будут выглядеть разрабатываемые стандарты. И смогут ли они в итоге улучшить обслуживание наших домов.

    Комментарии читателей:

    23.01.2023 12:03 СоваВоЗлеОлимпа
    Тактика ошибочна, стратегия устарела?!
    23.01.2023 12:06 СоваВоЗлеОлимпа
    ЖКХ сейчас как иго с ежемесячной данью! За что? Что частные квартиры захватили скользколеевыкхе конторы?!
    24.01.2023 06:58 Папа
    Если все собранные с жильцов деньги не ВОРОВАТЬ, стены в подъездах пятитысячными купюрами можно обклеить.

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП