В Кузбассе стартует комплексный пилотный проект развития рынка газомоторного топлива
В Кемерове в рамках мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива прошло совещание по использованию специализированной автотехники, работающей на компримированном природном газе. В частности, обсуждались вопросы применения жилищно-коммунальной и дорожной техники КАМАЗ. В заседании под председательством замгубернатора Андрея Панова участвовали представители департаментов промышленности и жилищно-коммунального и дорожного комплекса, муниципальных образований, ПАО "КАМАЗ", ОАО "Кемеровский опытно-механический завод". Были представлены новые разработки ПАО "КАМАЗ" в области дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются коммунальные службы муниципальных образований Кузбасса, определены дальнейшие направления сотрудничества. ПАО "КАМАЗ" является крупнейшим производителем тяжелых грузовых автомобилей в России. В последние годы компания активно развивает производство техники, работающей на сжиженном и компримированном природном газе. Модельный ряд автотехники на газомоторном топливе представлен более чем в 120 видах. Помимо грузовых автомобилей, на заводе КАМАЗ выпускают городские и пригородные пассажирские автобусы на компримированном природном газе: НЕФАЗ и "Бравис". В Кузбасс уже поставлено 6 автобусов НЕФАЗ на газомоторном топливе, еще 35 машин поступят в ближайшее время. Природный газ является наиболее экологичным и безопасным видом топлива в сравнении с традиционно используемыми. При эксплуатации техники на метане на 15 % сокращается количество выбросов углекислого газа, на 70% – оксида азота, на 90 % – бензпирена и не метановых углеводородов, на 99 % – выбросов сажи по сравнению с обычным топливом. "Рост количества транспорта, работающего на природном газе, входит в план по реализации региональной платформы "Чистый уголь – зеленый Кузбасс", – подчеркнул Андрей Панов. Особое внимание было уделено обслуживанию газомоторной техники. Переход на другое топливо требует развития дополнительной инфраструктуры. Это и сервисные центры, и пункты дегазации, а также пункты проведения диагностики и установки газобаллонного оборудования. Все дополнительные издержки, связанные с эксплуатацией газомоторных автомобилей КАМАЗ, предприятие обязуется брать на себя, что позволит снизить издержки дорожных и коммунальных служб области. Однако переход затруднен в связи с новизной данного вида топлива и неразвитостью инфраструктуры. Для решения данной проблемы на совещании решено организовать тестовые испытания газомоторной техники КАМАЗ на предприятиях жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса. Напомним, на сегодняшний день в Кузбассе введены в эксплуатацию восемь автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС): одна в Юрге, две в Кемерове и пять в Новокузнецке. В I квартале 2020 года еще одна появится в Кемерове. А до 2023 года в регионе запланировано строительство дополнительно шести АГНКС. |
Комментарии читателей: