Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

В декабре 2024 года новокузнечане задыхались от сероводорода, пыли и оксида азота

Новый терминал аэропорта Новокузнецка грозятся открыть в 1 кв. 2025-го

Аферисты в 2024 году похитили у россиян 250-300 млрд рублей

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    23.09.2018 | Гонконг - Китай. Скорости 21-го века просмотров: 3034 | комментариев: 7
    Высокоскоростная железная дорога введена в эксплуатацию в Китае
    Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая
    Магистраль обеспечит перевозку от 80 до 95 тыс. пассажиров в день
    Движение скоростных поездов по новой железнодорожной ветке, которая связала Гонконг с материковым Китаем, запущено в воскресенье. Местные власти объявили об официальном введении в эксплуатацию подземного 26-километрового участка, соединившего этот специальный административный район с соседним Шэньчжэнем (южная провинция Гуандун). Там он состыковался с общей сетью скоростных железных дорог КНР, чья протяженность достигает 25 тыс. км.
    Сравнительно короткий, но важный отрезок позволит сократить время в пути из Гонконга до крупнейшего южнокитайского мегаполиса Гуанчжоу до 48 минут с нынешних двух часов, а до Пекина можно будет добраться без пересадок всего за девять часов вместо суток. Поездка до Шэньчжэня займет всего 14 минут. В общей сложности магистраль позволила связать Гонконг с 44 городами, включая Шанхай, Куньмин, Гуйчжоу, Чанша, Сямэнь.

    Рекордная стоимость

    Строительство стальной магистрали, которая интегрирована с общей сетью городского метро, началось в 2010 году, и по плану должно было завершиться за пять лет. Однако постоянные задержки привели к удорожанию проекта, а поиски дополнительного финансирования затормозили процесс строительства еще больше. В итоге конечная стоимость проекта, реализацией которого занималась местная корпорация MTR, возросла до $10,8 млрд.
    Таким образом прокладка одного километра трассы обошлась в $415 млн, что стало абсолютным мировым рекордом. Это объясняется тем, что весь маршрут был проложен под землей и в горных туннелях. Даже конечный терминал в западной части полуострова Коулун площадью в 11 га оказался подземным. Для его строительства пришлось вырыть 4,5 млн куб. м земли. Прокладывать путь на поверхности было невозможно - плотность застройки Гонконга такова, что не позволяет сооружать вокзал и ведущие к нему пути без сноса многочисленных зданий.

    Особенности иммиграционного контроля

    Для удобства пассажиров пункты пограничного и таможенного контроля и Гонконга, и материкового Китая расположены в железнодорожном терминале Гонконга. Местные власти в виде исключения согласились предоставить часть нового ультрасовременного вокзала в полное распоряжение пограничников материкового Китая, где будут действовать законы КНР. Это повлекло за собой споры о том, насколько это нарушает Основной закон - гонконгскую мини-конституцию, в которой говорится о невозможности введения законов КНР на территории Гонконга до 2047 года.
    Речь идет о помещении площадью 105 тысяч кв. м, где размещены служба иммиграции, погранконтроля и карантина. Местная продемократическая оппозиция выступала с резкой критикой подобного нововведения, опасаясь, что это может создать опасный прецедент для возможных перспектив последующего распространения законов КНР на другие районы Гонконга в будущем.

    Консульская помощь

    Генеральное консульство РФ в Гонконге предупредило, что разделение вокзала на две части отразится на порядке оказания консульской помощи российским туристам. Если консульская помощь понадобится российскому гражданину, находящемуся в "зоне Гонконга", об этом будет сообщено в генеральное консульство РФ в Гонконге, но если пассажир окажется на погранконтроле континентального Китая - в генконсульство РФ в Гуанчжоу. "Просим учитывать данное разделение при обращении в консульские учреждения", - предупредили в дипмиссии.
    Убыточный проект
    Подсчитано, что через полвека с начала функционирования ветка не окупит и половины затраченных на нее средств. Однако власти Гонконга исходят из того, что она жизненно важна для долгосрочного развития мегаполиса, его дальнейшей экономической интеграции с материковым Китаем. Новая магистраль обеспечит перевозку от 80 до 95 тыс. пассажиров в день. Накануне ее открытия пробную поездку в Гуанчжоу на скоростном поезде совершила глава гонконгской администрации Кэрри Лам.

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: