Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Новый терминал аэропорта Новокузнецка грозятся открыть в 1 кв. 2025-го

В декабре 2024 года новокузнечане задыхались от сероводорода, пыли и оксида азота

Аферисты в 2024 году похитили у россиян 250-300 млрд рублей

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    27.07.2018 | "Сделать то, чего раньше не было, - это интересно" просмотров: 4615 | комментариев: 50
    "Гранд Медика" в Новокузнецке за год увеличила число клиентов на 120%
    В Новокузнецке появился второй резидент территории социально-экономического развития (ТОСЭР) - компания "Энергия Холдинг", которой этот статус присвоило Минэкономразвития России.

    Эта компания планирует наладить выпуск взрывозащищенного и общепромышленного электрооборудования, комплектующих и набрызгиваемого изоляционного материала для подземных горных работ, а также заниматься ремонтом, монтажом и сервисным обслуживанием.
    "На подходе", по распространенной информации, ООО "Гранд" и другие предприятия, претендующие на этот статус. Мы же сегодня поговорим о компании, которая первой стала резидентом ТОСЭР "Новокузнецк" и уже наработала определенный опыт. Это частный клинический центр "Гранд Медика", открывший в мае этого года направление "Хирургическая онкология".

    Напомним, Новокузнецк получил статус ТОСЭР в марте 2018 года. Создание территории опережающего развития, как предполагается, должно снизить зависимость экономики города от металлургической и угольной промышленности. После включения в реестр резидентов предприятие получает льготы по страховым взносам а также по налогам на прибыль, имущество и землю. Планируется, что в 2018 году резидентами ТОСЭР "Новокузнецк" станут не менее 20-ти предприятий нашего города.
    Мы беседуем с директором по развитию бизнеса клинического центра "Гранд Медика" Романом ГОВОРОМ.
    - Среди частных учреждений здравоохранения ваш медцентр крупнейший не только в Кузбассе, но и за Уралом, верно?

    - Да, это так.

    - Вы открылись в апреле 2017-го и вполне успешно работаете... Зачем вам включение в ТОСЭР? Что оно дает? Оправдываются ли хлопоты по обретению статуса?

    - Проблема онкологии в настоящее время стоит очень остро. Люди в большом числе случаев не могут получить надлежащую медицинскую помощь. Многие уезжают в Томск. Но они могут получить услуги не худшего качества и в Кузбассе, у нас! Ведь некоторые сталкиваются с тем, что, приезжая в иногороднюю клинику, им приходится ждать в очередях. До полутора лет иногда доходит очередь. Мы решили заняться этим направлением, развивать его, в том числе в рамках ОМС.

    - Что дает предприятию статус резидента территории опережающего развития?

    - Льготы по некоторым налогам позволяют снизить издержки и сделать наши услуги доступнее. Вообще медицинский бизнес низкомаржинальный, он не сулит быстрой прибыли, оборота, окупаемости. ТОСЭР дает поддержку, льготы по ряду налогов. Но эта поддержка дается не на весь центр, а конкретно на направление онкологии.

    - Люди боятся болеть. Сейчас слова "онкология", "рак" звучит как приговор, обреченность на медленную смерть. Вы сможете реально помогать людям, избавлять их от страданий?..

    - Разумеется! Иначе не стоило бы и браться. Мы используем лучшее оборудование и самые передовые технологии для наиболее эффективного лечения.
    Ведь не секрет, что нередко люди умирали даже не от самой онкологии, а от неверно назначенной химиотерапии. Но сейчас есть современные методы, и мы их используем. У человека из тканей забираются клетки, в центрифуге отделяются те, которые поражены раком, а затем проверяется, как различные типы лекарств реагируют на них. И в итоге выбирается оптимальный тип лекарства, в соответствии с показателями человека, его массой, отклонениями в физиологии, назначается химиотерапия. В итоге достигается значительно большая эффективность, нежели при прежнем подходе.

    - Как называется данный метод?

    - Таргетированная химиотерапия... Первая стадия, это, конечно, хирургия. А далее назначается либо химиотерапия, либо радиотерапия (использование ядерной медицины для лечения недуга).

    - Вы радиотерапию тоже можете применять?

    - Пока нет. Мы в ТОСЭР пошли с двумя вещами из трех. Но третью не исключаем. При использовании радиоактивных изотопов происходит бомбардирование онкологической части с целью интенсивного разрушения клеток злокачественной опухоли. То есть, после вырезания опухоли берется биопсия, сдается анализ на гистологию, после чего делается либо химиотерапия, либо радиотерапия, в зависимости от вида рака.

    - Вы уже набрали штат сотрудников на данное направление?

    - Частично. Около сорока человек должно быть, по плану. На сегодняшний день принято 18. Льгота по ТОСЭРу в части косвенных налогов касается только их.

    - Льгота дает медцентру экономию? Насколько значительную?

    - Это относительно небольшие деньги.

    - Не будь ТОСЭРа, вы не стали бы открывать онкоотделение?

    - Наверное, открыли бы все равно!.. Мы ощущаем востребованность данного направления, его пользу для людей. И, как бы то ни было, не все определяется деньгами.
    Мы до сих пор планово убыточны. То есть, тратим больше, чем зарабатываем. У нас сдержанный оптимизм насчет этого бизнеса. Невозможно клинику сиюминутно загрузить и быстро вывести ее на рентабельность. Мы ее разгоняем. Каждый месяц идет прирост числа пациентов порядка десяти процентов. За год - около 120%.

    - Неплохие темпы. И сколько людей уже воспользовались услугами "Гранд Медики"?

    - 240 тысяч человек. Не случаев обращений к нам, а реальных людей!

    - То есть, это примерно половина взрослого населения Новокузнецка?

    - Практически. Но ведь у нас лечатся не только новокузнечане. Активно едет юг Кузбасса. К нам приезжают и с Дальнего Востока, Красноярска, Хакасии, Тывы, Барнаула. Иностранцы у нас были, из Казахстана, Средней Азии... Кстати, интересная тема - медицинский туризм. Хотим его активно развивать.

    - Как это будет выглядеть?

    - Человек, страдающий недугом, узнает о нас, приезжает. Живет и лечится. Мы готовы предлагать хоть койку у себя в клинике, хоть гостиничный номер; для сопровождающих лиц тоже готовы все делать, либо у себя, либо в гостинице Парк Инн. К примеру, из Тывы приезжала женщина, маму привозила; разместили их в гостинице. Мы клиентоориентированы, это клиника другого уровня. Намерены не сбавлять обороты, а развивать!

    - Но конкуренты в других регионах тоже не дремлют...

    - На текущий момент сальдо приехавших в Кузбасс за медпомощью и уехавших, к сожалению, отрицательное для нас. Есть переток в другие регионы. Это плохо. Мы работаем, чтобы кардинально изменить ситуацию. И она постепенно меняется.

    - Москва не сразу строилась. Медцентр сейчас "работает на имя", потом имя будет работать на него...

    - Частная клиника должна меняться. Мы постоянно делаем сложнейшие операции и развиваем у себя новые технологии... Мы немногие, кто "поставил на поток" стентирование. Раньше были полостные операции, они делались на открытом сердце. А сейчас, представьте, делается прокол через вену, доходят до сердца, и там устанавливают стент! По сути осуществляются те же процедуры, но вмешательство предельно нетравматично. Более того: человек во время проведения операции находится в сознании. Делается только местная анестезия в месте прокола.

    - Каковы результаты? Есть ли отрицательные?

    - Отрицательных результатов нет, у нас ни одного летального исхода. Проведено порядка пятисот операций, люди выписаны, чувствуют себя великолепно. Соответственно, мы, помимо онкологии, дальше развиваем свои профили.

    - Сколько человек медперсонала работает сегодня в "Гранд Медике"?

    - 360 человек. Изначально было 220 человек. За год с небольшим число медиков у нас выросло в полтора раза... Есть кадровый голод, это тоже проблема. Есть узкие специалисты, которых всего три человека на весь Новокузнецк... Мы над этой проблемой тоже работаем, формируем персонал, обучаем. Ориентируем на клиента. Клиент должен не только получить медицинскую услугу на высочайшем уровне, вылечиться, но и уйти от нас с хорошим настроением и добрыми впечатлениями. Сервис, уход, питание, все должно быть на уровне.

    - Но чтобы все было на уровне, нужны значительные капвложения, затраты. При том, что население у нас не слишком богато, в массе своей.

    - Понимаете, мы не хотим стать богатыми одномоментно. Да, нужно зарабатывать деньги, но зарабатывать их честно. Это девиз нашей компании. Сделать то, чего раньше не было, - это интересно. Главнее сиюминутной прибыли.
    Чем-то высокомаржинальным (сверхдоходным, дающим быструю отдачу - прим. авт.) заниматься, конечно, здорово, но в медицине, как и в гостиничном бизнесе, так не бывает. Это долгая перспектива. А когда у тебя долгий бизнес, ты не можешь людей обманывать. Во второй раз человек к тебе просто не придет! Поэтому мы подходим к данному бизнесу взвешенно и, скажем так, по-философски. Делаем то, что следует делать и не надеемся на скорую отдачу. Но в какой-то перспективе бизнес, безусловно, должен стать прибыльным.

    - За счет чего? Может, повышения тарифов?

    - Нет, напротив, за счет более полной загрузки наших мощностей - аппаратов, операционных. За счет логистики, за счет гибкости, за счет сервиса, привлекательности наших услуг для людей. Не забывайте, что часть услуг оплачивается из средств ОМС, то есть, она бесплатна для клиентов. И мы нацелены на расширение таких услуг, вплоть до полного перевода оплаты медобслуживания на средства фонда обязательного медицинского страхования.

    - Каким образом обычный новокузнечанин может по полису ОМС получить вашу услугу? Насколько я знаю, поликлиники, в которые обращаются пациенты, обычно направляют их в ту больницу, к которой они приписаны, или в какую-то другую муниципальную. Как человеку добиться, чтобы его направили в "Гранд медику"? Или куда-то еще по своему выбору?

    - Сейчас в поликлиниках пациентам, имеющим показания к получению медпомощи, выдается унифицированная справка в форме 057У, согласно которой они имеют право обратиться хоть в наш клинический центр, хоть в любой другой в пределах России и получить там услугу надлежащего качества.

    - А если не дают?

    - Нужно потребовать... К сожалению, не все знают о своих правах или же стесняются их отстаивать... Не бойтесь добиваться своего. Звоните в наш колл-центр 99-40-40, вам помогут.
    На сегодняшний день 100 процентов наших услуг - высокотехнологичная помощь. Это значит, квалифицированный медицинский персонал, самое лучшее оборудование, врачи у нас - самый цвет Кузбасса! И медикаменты, которые мы используем, тоже лучшие, а не те, что подешевле. Мы хотим, чтобы наш пациент жил долго! Весь мир борется за лояльного клиента. Важно вовлечь пациента в процесс, чтобы он знал всё о себе и о своем организме. Чтобы он мог правильно питаться, заниматься спортом, полноценно жить...
    Сейчас для этого есть все условия. Масса удобных приспособлений, в частности, пульсомеры. Я, к примеру, занимаюсь в свободное время боксом, как любитель. Замеряю пульс до и после занятия. И мне прибор говорит, хорошо или плохо я потренировался. По пульсу это можно определить. Лыжами, мотокроссом занимаюсь. Ради интереса смотрю, насколько я выложился после тренировки. Это очень интересно. Пульс должен быть от и до. Если он слишком высок, значит, нагрузка была чрезмерно интенсивной. Если меньше - значит, ты недозанимался. Возвращайся в спортзал и продолжай!..

    - Какие направления деятельности "Гранд Медики вы считаете основными и в каком направлении планируете развиваться дальше?

    - Пока мы беремся за все. Хотим нащупать "точки опоры". Безусловно, три важнейших направления для нас - сердечно-сосудистая хирургия; ортопедия и травматология, а также онкология. Такой тренд, стратегию мы сами себе нарисовали.
    Наши возможности, наш персонал позволяют браться за решение задач очень высокого уровня и ответственности. Так, полтора месяца назад пожилому человеку прооперировали злокачественную опухоль. Размер - 20 на 30 сантиметров, в поясничном отделе. Она вросла, метастазы проникли в почку, в сосуды, задели кожный покров. Городские больницы от него отказались, мы взялись. Три бригады врачей оперировали его 9 с половиной часов! Но операция прошла удачно, человека выписали, он здравствует.

    - Выходит, вам нужно более активно работать с клиентурой, больше рассказывать о себе, привлекать пациентов.

    - Конечно. Хочется постоянно развиваться, расти. Наша задача - не останавливаться, маховику, который раскрутился, добавлять еще больше динамики. Только с прицелом на юг Кузбасса работать нельзя. Мы рассматриваем всю Сибирь как потенциальный рынок оказания медпомощи. Но стараемся смотреть и за рубеж. Средняя Азия, Казахстан - наши пациенты. Мы должны быть клиентоориентированы, сервисоориентированы. Здесь еще много над чем нужно работать, ломать стереотипы, давать возможность человеку исцелиться, жить полной, плодотворной жизнью, без хворей и страданий. Все необходимое для этого есть. Нужно только работать и получать результат.

    Беседовал Сергей Бабиков.
    Пётр Бобров (фото).

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: