Тува является одним из немногих регионов России, где до сих пор нет железнодорожного сообщения.
Реализация крупного инфраструктурного проекта, строительства железной дороги Курагино – Кызыл, начнется осенью 2018 года, пообещал врио губернатора Красноярского края Александр Усс. "В крае есть целая группа проектов, порядка 10, которые находятся в высокой степени готовности. Которые отчасти взаимосвязаны друг с другом и, что не менее важно, некоторые из них межрегиональные. Вот буквально этой осенью, скорее всего, если ничего сверхъестественного не произойдет, начнется строительство долгожданной магистрали Кызыл — Курагино. Это резкое оживление экономики", — цитирует Усса ТАСС. О строительстве дороги активно заговорили 12 лет назад. Впрочем, проект железной дороги в Туве обсуждался еще царским правительством России, а в советский период разрабатывался трижды — в конце 1930-х, начале 1940-х и в конце 1960-х. Но каждый раз откладывался — в частности, из-за планирования строительства БАМа. В 2011 году было начато строительство, но его свернули из-за финансовых проблем. Дорога нужна для вывоза угля с Элегестского месторождения в Туве. По оценке депутата Госдумы Виктора Зубарева, строительство железной дороги из Тувы с выходом на Транссиб изменит не только объемы поставок угля из республики, но и создаст предпосылки для нового роста на юге края с созданием тысяч новых рабочих мест и сотен миллионов налоговых отчислений. "В условиях формирования новых сегментов межгосударственных экономических и гуманитарных связей нам необходимо ускорить движение и товаров, и людей", — сказал он, отметив, что реализация проекта и выход железной дороги через Туву в Монголию и Китай даст краю возможность в перспективе стать одним из направлений "Нового шелкового пути". |
Комментарии читателей: