Бизнес разработал новые решения и продукты для гражданской авиации.
Как отмечает НГ, новейшим, самым эффективным решением для развития инфраструктуры гражданской авиации являются сборно-разборные вертолетные площадки из алюминия. Возведение стандартных вертодромов зачастую осложнено коротким строительным сезоном и невозможностью доставки материалов. Длительность только подготовительных работ на труднодоступных территориях может составить несколько месяцев, а затраты – сотни миллионов рублей. Наоборот, алюминиевый вертодром площадью 440 кв. м, рассчитанный на вертолеты Ми-8 (один из самых массовых вертолетов в мире) и Ми-26 (самый тяжелый серийный грузовой вертолет в мире), собирается за 4 часа, весит всего 12,7 т и доставляется на место в разобранном виде одним рейсом вертолета, рассказала руководитель направления Алюминиевой ассоциации Елена Котельникова. Такие покрытия могут эксплуатироваться при температуре до минус 60 градусов. Сочетание легкости и прочности алюминия позволяет значительно экономить при доставке и монтаже объекта. Аналогичная по размерам традиционная вертолетная площадка из бетона будет в 10 раз тяжелее. Вертодромы из алюминиевых покрытий уже поставлены в самые разные по климатическим условиям регионы России – в Тыву, Краснодарский край, Иркутскую область, на Сахалин, рассказала Елена Котельникова. В этом году начались поставки в Казахстан, также ведутся переговоры с потенциальными клиентами из Азербайджана. Заказчикам в этих странах интересны алюминиевые вертолетные площадки для организации авиасообщения в том числе с отдаленными нефте- и газодобывающими районами. Идею использовать алюминий для вертолетной инфраструктуры Алюминиевая ассоциация выдвинула еще в 2018 году. В реальность ее воплотил входящий в ассоциацию крупный производитель алюминиевых конструкций завод "Сегал". На стадию серийного производства алюминиевых ламелей для вертодромов "Сегал" вышел в конце 2022 года. Фото пресс-службы Алюминиевой ассоциации |
Комментарии читателей: