Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

В Новокузнецке утки почувствовали себя людьми

Планировку Сада металлургов осуществил немецкий архитектор Г. Козель

ЗСЖД обеспечила рекордную перевозку экспортного зерна в декабре

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    28.06.2018 | "Что такое валежник?" просмотров: 3957 | комментариев: 31
    Власти никак не могут понять, что можно собирать россиянам
    Власти никак не могут понять, что можно собирать россиянам

    В Совете Федерации сегодня собрали совещание по крайне важному вопросу: что считать валежником? Совещались замминистра природных ресурсов, парламентарии, чиновники. Минприроды должно подготовить расшифровку термина «валежник» в обеспечение  принятого Госдумой законопроекта , который разрешает его собирать.

    Говорят, лучше не видеть, как делают колбасу и как пишут законы.

    Оба эти процесса одинаково губительны для психики. Но колбасу делают все же быстрее. История знает немало примеров, когда законодательные акты мучительно долго не переходят в здоровые роды. Сменяются сезоны за окном, сменяется власть, люди рождаются и умирают — и только бумага все терпит и терпит. Например, лет десять Мосгордума пыталась разрешиться от бремени законом о животных.

    Но в итоге беременность перешла в разряд замерзших — такие случаи в медицинской литературе описаны.

    Потом появился проект закона о целителях, который многие годы спустя привел к тому, что магов и экстрасенсов убрали из перечня специальностей Минэкономразвития. Законотворчество — процесс вдумчивый, и спешка тут неуместна. Ведь задача мудрого законотворца — избежать косяков, не наломать дров.

    Не наломать валежника, в конце концов! С валежником ситуация, конечно, сложилась крайне непростая. Последние три года в стране не могут решить: отменить ли статью принятого еще в 2006 году Лесного Кодекса о том, что «сбор валежника» равно «заготовка древесины».

    С тех пор те, кто выносит сухие веточки из леса, не оформив в лесничестве разрешения сроком на 90-120 дней и не заключив договора с собственником леса, перестали называться санитарами и перешли в разряд правонарушителей. На трассе Казань–Оренбург полицейский поймал с поличным пожилого дяденьку, который вез вязанку хвороста на старом велосипеде «Урал». Оштрафовал и заработал палку на человеке с ветками. Сообщения о таких случаях стали поступать со всей страны, что привело к социальному напряжению в обществе. Над нами даже начали смеяться.

    «Абсурд!» - вдруг проснулись депутаты Госдумы.

    И закипела работа. Но отменить дурацкую статью — дело очень непростое. Требуется отточить формулировки, облечь слова в красивую форму, такую, чтобы ничто не вызывало двояких толкований. Формулировок по отмене за несколько лет предлагалось немало. Но почти все они не нравились Государственно-правовому управлению Президента, которое выносило отрицательные заключения, сводя на нет мыслительные усилия слуг народа. До сих пор идут споры вокруг того, что считать недревесными сухими ресурсами: то ли целые сухие деревья, то ли их части, которые лежат на земле.

    «С нашей точки зрения, достаточно через запятую в перечне недревесных лесных ресурсов указать валежник как вид недревесного лесного ресурса. Это позволит гражданам обеспечивать заготовку древесины и сбор валежника бесплатно для собственных нужд и в случае необходимости», — предлагают в Россельхозе. В 2017 году, больше года назад, Правительство и Администрация президента, наконец, одобрили депутатскую писанину. Но — чу! У кабмина вдруг появились замечания по поводу «возможных последствий правоприменения».

    Опасения, конечно, не надуманные. А ну как граждане начнут делать на валежнике большой теневой бизнес? Ведь куда и зачем вез вязанку хвороста тот дед на старом велосипед — еще большой вопрос! Наверняка хотел продать из-под полы Китаю по спекулятивной цене.

    «Добираясь до валежника, субъекты малого и среднего бизнеса могут успеть заготовить гораздо более ценный ассортимент», — глава Рослесхоза проявил редкую проницательность в этом вопросе. Споры все не утихают. С 2016 года Госдума провела десятки заседаний. Энергией, с которой все эти годы работал головной мозг депутатов и членов кабмина, можно было бы снабдить десятки электростанций в стране. Из валежника, который перегнил в лесу за эти годы, можно было бы построить массу вигвамов для болельщиков на ЧМ.

    Можно было бы разжечь миллионы костров в пионерских лагерях. Отопить тысячи юрт на Чукотке. Но жизнь распоряжается иначе. Леса превращаются в буреломы. Вспыхивают лесные пожары.

    А воз с валежником и ныне там: под покровом ночи его вывозят дедушки на стареньких велосипедах, боясь быть пойманными стражами правопорядка.

    Автор: МКRU Екатерина Пичугина

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: