Навязчивые рекламщики всё больше "достают" россиян спам-звонками и спам-рассылками.
По данным компании "edna", каждый четвертый россиянин не отвечает на звонки с незнакомых телефонных номеров, сообщают РИА Новости. Россияне неохотно общаются с компаниями, "продвигающими" таким образом свои услуги - каждый четвертый респондент не отвечает на звонки с незнакомых номеров, а каждый пятый – бросает трубку, следует из исследования компании "edna". Также некоторые используют антиспам-систему (13%), просят удалить номер из рассылки (13%). Отвечая на звонок от компаний, люди используют различные предлоги, чтобы не продолжать разговор. Чаще всего отвечают, что им неудобно говорить или что они в дороге (30%), просят перезвонить позже или обещают рассмотреть предложение (по 8%)", отмечают аналитики компании. При этом треть граждан предпочитает общаться с компаниями исключительно в текстовом формате, причем среди представителей средней возрастной категории (25–44 лет) приверженцев текста больше, чем среди молодежи и людей старшего возраста. В прошлом году число спам-звонков только у абонентов МТС достигло 8 миллиардов. Кстати, на телефонный спам в 2023-м пришлось 31,4% от всех нарушений закона "О рекламе". Люди вынуждены не просто устанавливать защитные спам-системы, но и попросту не брать трубку, когда звонят с незнакомого номера. Все это создает лишние повседневные неудобства, поскольку на другом конце телефонного провода может быть не только мошенник или рекламодатель, но и оказаться близкий человек, а также сервис доставки или работодатель.Весной 2024 года внесены изменения в статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Теперь закон запрещает использование, наверное, главного инструмента массовых обзвонов – сервисов автоматического дозванивания или автоматической рассылки. За нарушение требования устанавливается штраф до 1 миллиона рублей. Но непохоже, что это сильно пугает спамеров, поскольку нарушения прав потребителей продолжаются, причем, в массовом масштабе. |
Комментарии читателей: