Британский исследователь предупреждает о возможности удаленного выключения собранных в Китае электромобилей.
Как утверждает профессор Джим Сэйкер, президент Института автомобильной промышленности Британии, от 100 тысяч до 300 тысяч электромобилей в Европе могут быть удаленно "выключены" китайскими властями, если они того захотят: "Угроза, которую представляет заполнение страны умными электромобилями, может оказаться самым эффективным троянским конем, который есть в распоряжении китайского истеблишмента", полагает профессор. Причина, по его мнению, кроется в том, что, несмотря на заверения властей, проверка всех поставляемых в страну электромобилей из Китая на наличие вредоносного или шпионского ПО, установленного в них, не представляется практически разрешимой. Угроза нарастает на фоне приближения 2030 года, когда в Великобритании будет запрещена продажа новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. The Times напоминает, что поставить к этому сроку свою продукцию готовы как минимум 30 производителей электромобилей, многие из которых — китайские. The Times указывает, что рынок электромобилей в Китае оценивался на начало июля в $291,4 млрд и по прогнозам вырастет более чем на 6% в ближайшие пять лет. Кроме того, по китайским правительственным данным, страна уже стала крупнейшим экспортером электромобилей, обойдя в этом отношении Японию, отмечает Ъ. По данным правительства КНР, только за первый квартал текущего года китайские компании экспортировали 1,07 млн электромобилей. |
Комментарии читателей: