Первые в Кузбассе 22 кассы-автоматы в общественном транспорте были установлены 24 февраля 1971 года в трамваях Новокузнецка. В начале 1990-х этот удобный способ оплаты ушёл в небытие - “возродились” давно позабытые кондукторы.
Впервые в Кузбассе правила пользования трамваем были введены в Новокузнецке 26 мая 1962 года. Бесплатно могли ездить инвалиды без обеих рук или ног, слепые, милиционеры в форме, депутаты и следователи прокуратуры. В трамвае запрещалось шуметь, петь, играть на гармонике и высовываться из окон. Водителя обязали вести трамвай плавно, не допуская рывков. Штраф за безбилетный проезд утвердили в 50 копеек, а “замена порванной держалки ременной из пластмассы” стоила рубль. Впервые в Кузбассе дежурный ночной общественный транспорт был введён 8 января 1940 года в Сталинске - стали ходить два дежурных трамвая: Кузнецк - Куйбышево и Водокачка - ДОЗ. Первые в Кузбассе стационарные остановочные павильоны для пассажиров общественного транспорта были построены на площади Побед в Сталинске 12 февраля 1955 года. Первый в Кузбассе троллейбус - кемеровский - был пущен в 1972 году. Ныне в Кемерове самое большое в Кузбассе троллейбусное хозяйство - в сентябре 1995 года по шести маршрутам ходило 58 троллейбусов. Правда, в Новокузнецке в 1997 году число троллейбусов достигло 60-ти, но ходили они тогда лишь по трём маршрутам (ныне маршрутов пять). Первый в Новокузнецке троллейбус - маршрут № 1 был пущен 6 января 1978 года (пробный троллейбус прошел 23 декабря 1977 года). Генподрядчику - тресту “Новокузнецкстрой” - пришлось установить для этого 363 железобетонные и металлические опоры и протянуть 19 километров несущего троса, 35,6 км контактной сети и 20 км кабеля... В 1989 году троллейбусных путей в городе было уже 42 километра. |
Комментарии читателей: