Оформление топливных карт — распространенный способ экономии средств компаний.
Ими пользуется большинство организаций, владеющих автотранспортом. Рынок изобилует практически однотипными продуктами, позволяющими перевести оплату в безналичную форму. Поэтому выбрать одну конкретную карту из множества аналогичных может быть достаточно сложно. Чтобы упростить этот процесс, прочитайте нашу статью. От чего зависит выбор?Прежде чем оформлять топливную карту для бизнеса, стоит проанализировать собственную компанию. Необходимо обратить внимание на такие критерии: Количество машин в парке. Многие процессинговые компании, выпускающие топливные карты для юрлиц, ориентируются прежде всего на крупный бизнес с сотнями автомобилей. Но есть и универсальные продукты, которые подходят даже для индивидуальных предпринимателей с несколькими машинами. Тип перевозок. Компания, работающая внутри одного города, менее подвержена рискам — она может выбрать даже монобрендовую карту и не сталкиваться с проблемами поставок. А фирме, перевозящей товары между разными регионами, необходимо подбирать универсальный продукт, который будет действовать на АЗС разных сетей.Наличие типовых маршрутов. Если они имеются, компании стоит тщательно проанализировать заправки, встречающиеся по пути. Монобрендовый продукт можно выбирать только в том случае, если АЗС одной сети присутствуют на каждом маршруте. Во всех остальных ситуациях стоит предпочесть универсальную карту.Количество сотрудников. При наличии большого штата в компании всегда присутствует «текучка кадров». Это значит, что крупному и среднему бизнесу оформлять именные карты не имеет смысла. Монобрендовая или мультибрендовая? На рынке существует два основных типа топливных карт. Первый и наиболее распространенный — монобрендовые. Это решения, которые предлагаются отдельными сетями АЗС для своих постоянных клиентов. Наиболее популярными картами такого типа являются: «Лукойл». Позволяет расплачиваться примерно на 3700 автозаправочных станций внутри России. Некоторые из них считаются «золотыми». Покупая топливо на таких АЗС, клиент получает скидку в размере 8 %. «Роснефть». Такой картой можно оплачивать покупки на 6000 АЗС, сконцентрированных преимущественно в европейской части страны. Во многих регионах заправки «Роснефти» номинально присутствуют, но в небольших количествах. Расплачиваясь на них фирменной картой, клиент может получить скидку в размере 1,5 руб./л. При этом стоит отметить, что для юридических лиц на некоторых АЗС действует наценка, которая нивелирует экономию.«Газпромнефть». Карта работает в 47 регионах, ее можно использовать примерно на 1,5 тыс. заправочных станций. Также существуют партнерские АЗС, на которых принимают оплату с помощью этого продукта.«Татнефть». Количество заправок, на которых можно расплачиваться такой картой, значительно меньше — около 650. Кроме того, от водителей периодически поступают отзывы о низком качестве топлива, особенно в периферийных городах. Поэтому чаще всего этим решением пользуются клиенты, работающие в Татарстане и Приволжском федеральном округе. Мультибрендовые карты, в отличие от их фирменных аналогов, могут использоваться для расчетов в любых регионах России и за ее пределами. Количество АЗС, на которых принимают оплату, как правило, значительно выше. Например, «Единая» действует более чем на 13 000 объектов по всей РФ и СНГ. Подобные карты гораздо чаще используются юридическими лицами. Их основное преимущество — возможность установления полного контроля за расходами топлива. С помощью личного кабинета можно отслеживать транзакции, следить за состоянием баланса, изменять размеры лимитов и блокировать счета подозрительных сотрудников. Если вы уже определились с выбором, стоит перейти к следующему шагу и решить, как оформить топливную карту для юридического лица. Как правило, процессинговые компании предлагают два варианта — дистанционный заказ с доставкой или личную покупку в офисе. Некоторые фирменные карты могут оформляться непосредственно на АЗС самими водителями. Однако таким способом пользоваться не стоит. Купленные карты будут именными, поэтому при уходе отдельных сотрудников процедуру оформления придется проходить заново. Георгий Вейсман. |
Комментарии читателей: