На прошлой неделе национальная система качества "Роскачество" обнаружила в роллах из сетевых ресторанов и магазинов, служб доставки кишечную палочку, листерии и стафилококк.
Исследование роллов "Филадельфия", закупленных в сетевых ресторанах японской кухни, специализированных магазинах и службах доставки, а также торговых сетях, которое провело "Роскачество", изрядно смутило любителей "японского фаст-фуда": во всех исследованных изделиях обнаружены многочисленные несоответствия по показателям безопасности. "В 40% роллов, которые вошли в закупку, обнаружена кишечная палочка (колиформные бактерии), — сообщили эксперты "Роскачества". — Бактерия выявлена в изделиях из сети магазинов "ВкусВилл" и Spar, магазинов японской кухни "Суши-Маркет", "Суши Wok", "Pizza Sushi Wok" и службы доставки Yami Yami, что говорит о нарушении санитарно-гигиенических норм при производстве. В роллах из торговых сетей "Азбука Вкуса", "ВкусВилл", Globus и Spar, магазинов японской кухни "Суши-Маркет", "СУШИСЕТ", "Суши Wok", "Pizza Sushi Wok", службы доставки Yami Yami, а также из ресторанов японской кухни "Нияма", "Планета суши", "Тануки", "Якитория" и заведений премиум-класса Shore House (Novikov Group), BLUEFIN выявлены превышения по количеству микроорганизмов (КМАФАнМ). Это может быть связано с неправильным хранением готовой продукции, в частности несоблюдением температурного режима хранения как компонентов, из которых изделия изготавливаются, так и конечного продукта". Кроме того, в роллах, закупленных в одном из сетевых японских ресторанов и магазине формата take-away обнаружена бактерия листерия. Источником загрязнения могли быть работники предприятия, занятые первичной обработкой сырья, не соблюдающие правила личной гигиены. Бактерии листерии в том числе могли заноситься обувью персонала и посетителей, если она не подвергается достаточной дезинфекции. Эксперты "Роскачества" также выявили бактерии золотистого стафилококка в роллах, приобретенных в двух магазинах японской кухни в Москве. Вообще-то жители Новокузнецка, покупающие и заказывающие роллы "Филадельфия", скорее всего, беспокоятся зря: из всех перечисленных сетей магазинов и ресторанов в Новокузнецке присутствует только одна. И брать эти скоропортящиеся продукты на исследование в такой дали от Москвы — все равно что пальцем в небо тыкать. И в центральной части России работы хватает. Вот консервы можно привезти и издалека и исследовать их на предмет всех возможных и невозможных нарушений.Кроме того, недавно надежностью такого продукта питания, как мёд, озаботилась даже Госдума. И решила закрепить законодательно отличие настоящего мёда от фальсификата. Опять же, по данным Роскачества, до 70 процентов меда, который продается в магазинах, — подделка. Чтобы уберечь потребителя от покупки фальсифицированного товара и навести порядок на рынке такой продукции, депутаты намерены внести в Думу законопроект, который даст четкое определение, что такое мёд. Как сообщила "Парламентская газета", законопроект, который вводит понятия "мед" и "пчелиный продукт", на заседании Госкомиссии по противодействию фальсифицированной продукции представил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин. Причем сам законопроект был подготовлен еще больше года назад и за это время прошел согласование в Минсельхозе, Россельхознадзоре, Федеральной антимонопольной службе, Комитете по стандартизации. А теперь получил и одобрение Госкомиссии по противодействию фальсификату. Сенаторы предлагают разделить понятие "продукция пчеловодства", выделив из него "мед", "пчелиный продукт" и "фальсифицированный мед". Так, согласно законопроекту, мед — это природный пищевой продукт, результат жизнедеятельности пчел, вырабатываемый из нектара растений, который пчелы "собирают, преобразуют, смешивая с производимыми ими особыми веществами, складывают в ячейки сотов, обезвоживают, накапливают и оставляют в сотах для созревания". А к пчелиным продуктам предлагается относить воск, маточное молочко, пергу, прополис, пчелиный яд и другие продукты, получаемые на пасеке. Что касается фальсификата, то законодательством хотят утвердить: фальсифицированный мед — это тот, в котором есть ингредиенты, не свойственные природным. А фальсификация продукции пчеловодства — умышленное действие, в результате которого такая продукция теряет свойственные ей качества. Как отмечается в пояснительной записке к документу, среди основных способов подделки меда — добавление в него глюкозно-фруктозного сиропа или глюкозно-мальтозной патоки. Инициативу поддерживают в Национальном союзе пчеловодов. По мнению президента союза Арнольда Бутова, принятие законопроекта поможет навести порядок на рынке меда. При этом добросовестные пчеловоды от нововведений не пострадают. Он посоветовал при выборе меда требовать у продавцов документы. В них должно быть указано, где находится пасека, когда произведен мед и так далее. Кроме этого, любой продукт пчеловодства должен пройти лабораторные исследования, подчеркнул эксперт. Признайтесь честно, вы, покупая мёд на продовольственной ярмарке на Площади общественных мероприятий, хоть раз попросили у продавца документацию на продукт? Как правило, покупатели довольствуются дегустацией, с готовностью откликаясь на предложение попробовать мёд, и уже на основании своих вкусовых ощущений делают выбор. За исключением, конечно, ценителей-знатоков, которые подделку распознают "на раз-два". Если продукция (а в Новокузнецке, как правило, продают мёд из Алтайского края, Республики Алтай или районов Кузбасса — знаменитый башкирский мёд до наших ярмарок не доезжает, а появляется на полках супермаркетов и стоит довольно дорого) попадает на местный рынок, то насколько закон будет готов "фильтровать" её на уровне, предваряющем торговлю? Чтобы защитить потребителя от фальсификата, прежде всего надо, чтобы этот фальсификат просто не попадал в продажу. Совсем. |
Комментарии читателей: