Недавно на мой адрес электронной почты пришло письмо от незнакомого мне Григория Скуратова из "службы финмониторинга".
Оказалось, что подобные письма разными способами получили многие адресаты. Сразу скажем, что на эти уведомления нельзя отвечать и уж тем более — следовать содержащимся в них инструкциям.Григорий из службы финмониторинга сообщил мне, что "в соответствии с последними поправками к Закону № 167ФЗ", мне начислен возврат страховых накоплений, но из-за возникших проблем с переводом его не смогли перевести в автоматическом режиме. В сообщении также приводится "уникальный номер перевода", состоящий из набора латинских букв и цифр. "Вам необходимо завершить оформление возврата вручную — для этого нажмите кнопку "Оформить возврат" и следуйте инструкциям", — говорилось в письме. — Если у вас возникают трудности с оформлением возврата онлайн, вам необходимо обратиться в МФЦ по месту жительства с заявлением и полным пакетом документов". Представляю, сколько граждан сбегали в МФЦ с "пакетом документов". Но Пенсионный фонд России уже отреагировал на эти послания: видимо, жаждущие выплат россияне дошли и до них. В соцсетях ПФР предупредил об этом способе мошенничества, предположив, что схема нацелена на сбор банковских данных граждан. "Не нажимайте кнопку "Оформить возврат". Не заполняйте данные своих банковских карт на неизвестных сайтах. В противном случае вы можете стать жертвой мошенников", — обращается ПФР к россиянам. "Если абонент кликнет на кнопку, он окажется на фишинговом сайте, который попросит ввести данные карты. И вместо ожидаемого перевода средств человек лишится денег", — отмечают эксперты. Еще об одной уловке мошенников предупредили специалисты: это уже известный способ микрофинансовых организаций "подсадить" клиента на займ, который он не просил и даже не оформлял. Человек вдруг обнаруживает на своей банковской карте непонятно откуда взявшуюся сумму денег, переведенных ему неизвестной организацией. Потом ему звонят и сообщают, что одобрен кредит, и просят оценить качество услуги. "Но я ничего не оформлял!" — пытается возражать "клиент". С ним соглашаются и "переключают" на другой "департамент". Там составляют заявку об отказе от оформления и отправляют на мобильный телефон код. Код якобы нужен для подтверждения аннуляции займа. Гражданин называет код и в этот момент он подтверждает оформление микрозайма, даже не зная его условий! То есть под 300 — 400 процентов годовых? Узнать об этом он может только когда начнут названивать коллекторы. Поэтому никому никаких кодов не сообщайте, на звонки от "банкиров" не отвечайте, а обращайтесь в правоохранительные органы. Самое возмутительное, что эти люди могут располагать копиями паспорта своей жертвы и прочими персональными данными. Мошенники не стесняются ничего и никого. Недавно экс-губернатор Кузбасса Аман Тулеев сообщил в соцсетях, что также оказался объектом их внимания: "Мне пришло сообщение от приятеля, с которым мы учились вместе в академии, давно не виделись, но время от времени связь поддерживали. Главное — в этом сообщении было реальное фото, так сказать, "подтвердил личность". И попросил перекинуть денег, тысяч тридцать рублей. Дескать, попал в затруднительное положение, что-то у него стряслось. Я его знаю как человека порядочного и, конечно же, решил помочь. У меня даже сомнений не было, потому что в сообщении была фотография. Но по странному совпадению, бывает же так, в этот момент позвонил мне наш общий знакомый, ну, я ему и рассказал про эту всю ситуацию. А он мне в ответ: "Ты вообще о чем речь-то ведешь? Приятель наш уже давно в России не живет. Значит, и тебя уже мошенники разводят?" Вот тебе и готов, казалось бы, ко всему! Смотрите, насколько тонко все продумано. Это как же надо было изучить круг моих друзей, даже фото их найти. И как психологически точно они выстроили". Тут Аман Гумирович немного ошибается. Никто фото не искал. Возможно, просто страницу его приятеля в соцсетях "взломали" и начали рассылать через нее подобные просьбы. А тот, вероятно, даже и не в курсе этих действий, особенно если из-за отъезда отношений с прежними друзьями давно не поддерживает. "Стало уже привычным обмениваться информацией, документами, делать онлайн-покупки, — резюмирует Аман Тулеев. — Даже старшее поколение уже учится заказывать продукты через приложения. Вроде в цифровых технологиях мы стали понимать намного больше, но и мошенники, получается, выучились лучше нас. И стали еще изощренней действовать благодаря цифровым технологиям. Поэтому если раньше жертвами мошенников становилось в основном старшее поколение, то сейчас и молодежь, и люди среднего возраста оказываются в ловушке. Причем цинизм мошенников зашкаливает". Что правда, то правда. Но сегодня многие обычные услуги, которые люди получали путем личного обращения, переведены в формат "онлайн". Без регистрации на госуслугах не получить QR-код, подтверждающий вакцинацию от коронавируса, да и документы удобнее оформлять дистанционным методом — ведь это безопаснее в период пандемии. Зато опаснее из-за кибермошенников, которые получают в свое распоряжение базы данных. Каким образом? А это вопрос к тем, кто этими данными располагает… |
Комментарии читателей: