Компании, которые уходят сейчас с российского рынка, потеряли лояльность каждого второго покупателя
49% россиян готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка из-за проведения "специальной военной операции" на Украине, "даже если эти компании вернутся".
В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Каждый четвертый россиянин (24%) полностью откажется от продукции компаний, которые закрыли бизнес в России из-за проведения специальной военной операции на Украине, в ДНР и ЛНР, даже если они вернутся на рынок. "Я даже буду против их возвращения в Россию!"; "Пусть валят!"; "Давно пора создать комфортные условия для отечественных производителей"; "Китайских аналогов на всех хватит", — эмоционально комментируют респонденты. Еще 25% в этом случае будут покупать только то, чему не смогут найти замену среди российских товаров — чаще всего упоминались иностранные автомобили и электроника. Продолжит пользоваться товарами и услугами западных компаний лишь каждый третий россиянин: "На рынке в первую очередь важны цена и качество продукции, а не политические заявления производителя". Затруднились определить свою позицию 18% опрошенных. О готовности продолжить покупать товары западных производителей, поддерживающих санкции, в случае их возвращения сообщил каждый второй опрошенный моложе 34 лет (52%). Тех же, кто полностью или частично откажется от продукции компаний, объявивших о прекращении работы на российском рынке из-за спецоперации, больше среди россиян старше 45 лет (55%). Мужчины планируют игнорировать "возвращенцев" чаще, чем женщины (55 и 43% соответственно). Вопрос: «Если на российский рынок вернутся компании, которые закрыли бизнес в России из-за проведения специальной военной операции в Украине, в ДНР и ЛНР, будете ли вы покупать их продукцию?»
Вариант ответа | Все | Пол | Возраст, лет | муж | жен | до 34 | 35—44 | 45 и старше | Да, буду у всех | 33% | 30% | 36% | 52% | 30% | 29% | Буду только у некоторых/тех, кому не найду замену | 25% | 29% | 22% | 19% | 22% | 25% | Нет, больше ни у кого из ушедших не буду покупать | 24% | 26% | 21% | 11% | 27% | 30% | Затрудняюсь ответить | 18% | 15% | 21% | 18% | 21% | 16% |
Место проведения опроса: Россия, все округа Населенных пунктов: 358 Время проведения: 3—4 марта 2022 года Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: 1600 респондентов Как мы ранее сообщали, в Новокузнецке продолжают закрываться магазины европейских брендов. |
Комментарии читателей: