Случалось, что деньги на вашем мобильном счете "таяли" на глазах, и вы не могли понять, куда они пропадают?
Вроде недавно пополняли баланс, много не говорили, SMS-сообщений не отправляли? А на телефоне снова "кот наплакал". Причиной могут быть платные подписки, которые вы случайно подключили и даже не подозреваете об этом. Но деньги при этом списываются ежедневно. В территориальный отдел управления Роспотребнадзора в Новокузнецке и Новокузнецком районе поступил материал по обращению новокузнечанки: сотовый оператор подключил платную услугу "GOODOK" без ее согласия, и с ее счета незаконно списывались денежные средства. За период с октября 2020-го по август 2021 года абонент потерял более 1200 рублей. "О подключении дополнительной платной услуги потребитель узнал только когда заметил, что расходы на оплату услуг связи возросли, и обратился в компанию "МТС", — комментирует ситуацию ведущий специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора по г. Новокузнецку и Новокузнецкому району Екатерина Аксенова. — Там ему пояснили, что когда потребитель прослушивал мелодию на сайте, не принадлежащем компании, ему была показана лендинговая страница, содержащая предложение о подключении услуги "GOODOK", на которое он согласился, нажав кнопку "Получить подарок". При этом потребитель не видел такой страницы и не имел намерения подключить дополнительную услугу, нажатие на кнопку "Получить подарок" носило случайный, непреднамеренный характер". По обращению потребителя компания "МТС" была привлечена территориальным отделом к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ — за "оказание дополнительной платной услуги без согласия потребителя, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг". За это нарушение оператор связи был оштрафован на сумму 20 тысяч рублей. "ПАО "МТС", не согласившись с вынесенным административным органом решением, подал заявление в Арбитражный суд Кемеровской области о признании незаконным и подлежащим отмене решения по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (дело № А27-4725/2022), — говорится в сообщении территориального отдела Роспотребнадзора. — Арбитражный суд Кемеровской области признал решение административного органа законным, указав, что потребитель, прослушивая музыку на телефоне, не имел намерения подключать услугу "GOODOK". Нажатие на кнопку лендинговой страницы в процессе прослушивания мелодии может носить непреднамеренный, случайный характер, возможность распознать в указанном действии команду, активирующую подписку, абоненту не представляется. Выражение "Получить подарок" не означает согласие абонента на подключение дополнительных услуг независимо от каких-либо условий их подключения". Как указал суд, активация кнопки (простым касанием со словами "Получить подарок") не может считаться активным действием, направленным на подключение дополнительной платной услуги, поскольку такое касание обладает признаками механического действия и могло быть случайным. Более того, смысл выражения "Получить подарок" вообще не подразумевает его оплату.А нюанс в том, что услуга "GOODOK" заключается в установке мелодий вместо гудков и предполагает, что слышать ее будет не сам абонент, а лицо, осуществляющее звонок ему. Так что абонент может и не догадываться о том, что ему подключена такая услуга — пока не обнаружит необъяснимое, по его расчетам, списание средств со счета или кто-нибудь не расскажет ему о том, какой "подарок" он получил. Причем за свои же деньги. |
Комментарии читателей: