Россиянам велят есть больше рыбы: президент поручил разработать "дорожную карту" увеличения внутреннего потребления отечественной рыбной продукции на период до 2030 года.
"В "дорожную карту" должны войти меры по увеличению доступности рыбной продукции, стимулированию глубокой переработки, развитию портовой и логистической инфраструктуры, популяризации потребления рыбной продукции и стимулированию её потребления детьми и подростками", — сообщает Федеральное агентство по рыболовству. При этом глава государства поставил задачу включить в "дорожную карту" необходимость достижения ежегодных целевых показателей в этой сфере. При разработке плана мероприятий следует обратить особое внимание на снижение затрат при транспортировке рыбы до конечного потребителя, тем самым увеличив ее доступность. Срок исполнения поручений — до 1 февраля 2024 года. Отчитываться придется премьер-министру как ответственному. Кстати, под "популяризацией" рыбоедения подразумевается… социальная реклама! Уж не знаю, как она будет выглядеть — может, в форме рекламных уличных баннеров "Минтай — ценный источник фосфора!" или в виде плакатов в духе советской школьной столовой: "Вторник — рыбный день". Но на производство "социалки" наверняка будут выделять бюджеты и, предвижу, "продакшн"-компании и рекламные агентства уже потирают руки в ожидании прибыли. Но самое интересное в этом то, что еще недавно по госпрограмме "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной в 2014 году, итогом ее реализации должны были стать, в том числе, обеспечение продовольственной безопасности в части достижения среднедушевого потребления рыбопродуктов в домашних хозяйствах в объеме не менее 25 кг в год в живом весе и поддержание уровня самообеспечения рыбой и рыбопродуктами (в живом весе — весе сырца) не менее 85% в год. Но в этом году программу "подправили", оставив только пункт о поддержании уровня самообеспеченности. Скорректировать цели заставили санкции, которые препятствуют экспорту российской рыбы и импорту в Россию лосося. Они и вынудили власти изменить стратегию развития рыбохозяйственного комплекса. Теперь россияне могут не стремиться к потреблению рыбы по 25 кг в год. Беда в том, что даже те, кто готов есть хоть 25, хоть 30 кило минтая, терпуга, камбалы, а лучше — форели, семги или осетрины, не могут себе это позволить. Как уже не раз говорилось, до наших широт охлажденная морская рыба (особенно ценных пород) не доезжает — только мороженая, да и та стоит довольно дорого. А то бы мы ели не меньше, чем в Норвегии или Японии, где рыбы съедают более 50 кг на душу населения в год. По данным Кемеровостата, в августе 2023 года средняя цена на рыбу живую охлажденную была 368,59 рубля за килограмм. Мороженая (кроме лососевых пород) — конечно, дешевле — 217,35 рубля. А вот лососевые — "золотые", 906,79 рубля за килограмм. Сколько же рыбы может позволить себе среднестатистический житель Новокузнецка? И чаще горожане покупают себе куриное филе или даже окорочка: они дешевле, да и готовятся быстрее. Вот поэтому и страсть как хочется узнать, какую оригинальную идею возьмут за основу производители социальной рекламы, чтобы популяризировать потребление рыбы и убедить россиян, что предпочтение следует отдавать ей, а не курице и не говядине? Подождем до февраля будущего года. |
Комментарии читателей: