Пациентов в Новокузнецке слишком много, а врачей - слишком мало.
Такова, по мнению чиновников от медицины, причина очередей за талонами на приём к специалистам в новокузнецких медучреждениях. Новокузнечанин Евгений Черепанов обратился в редакцию с проблемой: "После операции (стентирование) мне нужно было попасть на прием к кардиологу. Я приехал в Дальнее Куйбышево, на улицу Димитрова, 35, за талоном. Талоны выдают с 8 часов. Но в 8.30 их уже не было?" Первый раз читатель потерпел неудачу 12 февраля. И, поскольку талон можно получить только в понедельник, через неделю сделал новую попытку. Правда, предварительно попробовал дозвониться в колл-центр Новокузнецкого филиала Кузбасского клинического кардиологического диспансера имени академика Л.С. Барбараша. " По телефону талоны не дают, говорят — приезжайте на Димитрова, там "живая" очередь. Второй раз я приехал 19 февраля к 8 утра. И по "живой" очереди был 35-м. Талона мне не хватило. В третий раз я приехал через неделю уже в 6.30. И был пятым в очереди! Получил талон на прием к кардиологу на 15 марта... Все мы больные и должны отстоять такую очередь! Обращаюсь к вам, может, вы поможете, чтобы нам, старикам, не стоять такие очереди. Это же издевательство над людьми — очередь доходит до 40 человек!" Мы направили запрос главному врачу Новокузнецкого филиала Кузбасского клинического кардиологического диспансера имени академика Л.С. Барбараша Анастасии Гальчин с просьбой пояснить, почему пациенты с тяжелыми сердечными заболеваниями вынуждены занимать очередь с раннего утра, чтобы получить талон на прием к кардиологу, и какое возможное решение проблемы доступности медицинской помощи главврач видит. Ответ был таким:"Состояние кадровых ресурсов определяет эффективность работы медицинской организации, качество и доступность оказываемой медицинской помощи населению. Серьезные кадровые проблемы наблюдаются не только в учреждениях г. Новокузнецка, но и в системе здравоохранения Российской Федерации, и в большинстве стран. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, обеспеченность врачами-кардиологами в РФ составляет от 4,1 до 5,61 на 100 000 населения региона. В Новокузнецке данный показатель значительно ниже — около 2,7 амбулаторных врачей-кардиологов на 100 000 населения. В амбулаторном консультативном кардиологическом отделении (АККО) НФ ГБУЗ "КККД" в настоящее время ведут прием три врача-кардиолога, которые обслуживают 121 887 прикрепленного населения и оказывают консультативную помощь и динамическое наблюдение жителям юга Кузбасса с определенными заболеваниями. Пациенты с хронической недостаточностью, проживающие на юге Кузбасса, независимо от прикрепления, наблюдаются в кабинете Хронической сердечной недостаточности АККО, где осуществляется не только динамическое и диспансерное наблюдение, но и дистанционный сестринский патронаж. Пациенты, страдающие тяжелыми нарушениями обмена липидов, наблюдаются в Липидном кабинете также независимо от места проживания и места прикрепления. Эти пациенты имеют возможность получать самое современное лечение, включая генно-инженерную терапию. Пациенты со стенозами брахиоцефальных артерий всего юга Кемеровской области наблюдаются в Нейрососудистом кабинете АККО, где осуществляется наблюдение, реабилитация и профилактика повторных и первичных инсультов у пациентов со стенозами сонных артерий. Помимо обслуживания прикрепленного населения и динамического наблюдения за пациентами, находящимися на учете в специализированных центрах, кардиологи АККО обслуживают экстренные обращения и обращения пациентов, находящихся на амбулаторном лечении в поликлиниках НФ ГБУЗ "КККД". Экстренные пациенты обслуживаются в день обращения, для остальных пациентов существует запись, которая ведется на ближайшие две недели по понедельникам по телефонам регистратуры или при очном обращении. На доступность записи также оказывают существенное влияние факторы со стороны пациентов. На сегодняшний день любой пациент, в том числе иногородний, имеет право записаться к любому врачу по своему желанию, что существенно увеличивает очередность записи. Данная категория пациентов приходит без каких-либо обследований, что требует как первичного, так и повторного приема. Следующий сложный вопрос — это кратность посещения врача-кардиолога. Некоторые пациенты, находящиеся под наблюдением врача-кардиолога, посещают врача-кардиолога ежемесячно, несмотря на имеющиеся Министерства здравоохранения РФ, регламентирующие кратность посещения врачей с различными заболеваниями. Так, посещение кардиолога с различной патологией должно быть 1-2 раза в год, посещение терапевта - 1-3 раза в год. С учетом положений ФЗ № 323 "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" отказ в оказании медицинской помощи недопустим, что ограничивает возможности врачу-кардиологу регулировать поток записи на приём. Для решения имеющихся кадровых проблем администрация НФ ГБУЗ "КККД" проводит постоянную работу по привлечению медицинских кадров, что позволит увеличить доступность оказания медицинской помощи". Как говорится, я просто оставлю это здесь… Пусть каждый читатель, который вынужден обращаться к врачу, подсчитает, сколько раз он это делал ради своего праздного удовольствия. К слову, власти, с таким восторгом рассказывающие об открытии новой поликлиники в Абашеве, каждый раз забывают упомянуть о том, сколько жители района ждали этого открытия, какую нагрузку в это время несли другие медицинские учреждения и сколько еще поликлиник было закрыто в городе в последние годы — на ремонт или навсегда. А на днях мне на электронную почту пришло письмо — напоминание о том, что мне выдан талон на посещение врача-терапевта Ольги Михайловны Митиной. Ольга Михайловна ждет меня 21 марта в 11 часов 24 минуты. Это не первое напоминание с начала года. Терапевт также ждал меня 12 марта, а офтальмолог — 26 января. Вот только пойти на прием я не могу — ни к терапевту, ни к офтальмологу. Потому что они меня приглашают в поликлинику № 2 областной больницы… в Мытищах. Увы, как ни обидно, но в Подмосковье ради посещения врачей я не поеду. А письма с уведомлением — это просто ошибка, хоть и хроническая. Вот только наши пациенты, которые вынуждены выбивать в "живой" очереди талон на прием врача-кардиолога, а потом ждать его по две-три недели, таких ошибок себе позволить не могут. |
Комментарии читателей: