О том, как работает российская почта, давно уже анекдоты складывают.
Вчера в очередной раз убедилась, что ничего в этой структуре (одной из самых богатых в стране!) не меняется. Пошла получить посылку в почтовое отделение № 7. В принципе, там после ремонта стало неплохо, гораздо лучше, чем, к примеру, в 80-м на улице Кирова: электронная очередь работает, народ не ругается — "вас тут не стояло". Правда, как правило, окна работают не все, и приходится ждать, пока народ коммунальные услуги оплатит, посылки и заказные письма получит… Возьмешь талон — а на нем написано, что перед тобой в очереди 29 человек! Вчера я пришла на почту в третьем часу дня, а отделение закрыто. На дверях объявление, что с 11 до 16 часов не работает "по техническим причинам". В 16 часов открыли. Разумеется, в помещении набились клиенты — какая тут санитарная дистанция в полтора метра! Сесть негде, всего пять мест для сидения. Люди чуть ли не в затылок друг другу дышат. Потом, слышу, говорят: "Кто за пенсией — не ждите, деньги закончились! Завтра к открытию приходите!" Народ завозмущался. А одна бабуля с палочкой еле доползла, видно, что ходить ей тяжело. Оказалось, у нее срок выплаты накануне был, почтальон не пришла, старушка сама побрела за пенсией. Зря, значит. Ей оператор говорит: "Завтра приходите, у нас пенсию носить некому, все уволились". И потащилась бабушка назад. А что делать людям, которые вообще неходячие? В общем, минут сорок-пятьдесят в битком набитом отделении я просидела. А люди все подходили и подходили. Одни, видя очередь, разворачивались и уходили, видимо, надеялись, что завтра будет лучше. Другие брали талон и оставались ждать. В итоге даже аппарат, выдающий талоны, отключили. Слышала, как оператор объясняла пять часов простоя в этот день: работы много, надо почту разбирать, не успеваем. Конечно, не успевают! Я свою посылку в мобильном приложении отслеживала, так она три дня в Куйбышевском районе на сортировке пролежала! И девушек-операторов упрекнуть в чем-то язык не повернется — они делают все возможное за "смешную" зарплату. Если все разбегутся, кто работать будет? Над каждым окном в отделении висит объявление: срочно требуются операторы и почтальоны. А кто захочет за 10 тысяч горбатиться? И это могущественная "Почта России", у которой огромная сеть по всей стране! Начальство-то явно хорошие деньги получает. Конечно, в доставке посылок почта уже не монополист, есть курьерские службы — более расторопные и исполнительные. Их услуги дороже, но я за скорость и комфорт готова платить (к слову, у "Почты России" тоже не копеечные расценки). А пенсии бабушкам кто принесет? Неужели не жалко их? Уверена, что во всех отделениях города есть похожие проблемы, и люди здесь теряют уйму времени в очередях. Пару лет назад, будучи проездом в Москве, отправляла домой посылку из небольшого почтового отделения рядом с МКАД. Тихо, спокойно, приветливые, не "замотанные" операторы, очередь небольшая — и та двигается быстро. Одно удовольствие. Или нам просто не повезло оказаться так далеко от столицы? Страшно представить, что тогда творится на Дальнем Востоке… |
Комментарии читателей: