С 16 по 22 сентября в России проходила международная экоакция "Неделя мобильности".
Ее участники отказываются от личных автомобилей в пользу велосипедов, общественного транспорта или просто идут пешком. В Новокузнецке немало сотрудников СГК, для которых велосипед — основное средство передвижения. Для велосипедистов на Кузнецкой ТЭЦ недавно сделали даже отдельную стоянку. Велосипед для ясной головы Олег Милинис трудится в новокузнецком теплосетевом подразделении СГК. По прямой путь от дома до работы на велосипеде занимает примерно 10 минут — это три километра. Но Олег выходит из дома пораньше и проезжает каждое утро 16–17 километров. Зачем? "У велосипеда есть такое волшебное свойство — ум и тело приводить в порядок одновременно. Наверное, замечали, что за рулем автомобиля, особенно когда долго едешь, возникает состояние, похожее на транс: всё на автоматизме, как доехал — не заметил. А когда выезжаешь на велосипеде с какими-то нерешенными внутренними вопросами, пока едешь, в голове все само собой раскладывается по полочкам, и приезжаешь либо уже с готовым решением, либо с ответами. Десяти минут для этого процесса мало, а полчаса — в самый раз. За это время и мышцы все успеют размяться, кислородом насытиться — совершенно другое ощущение". Олег Милинис занимается велоспортом два года. "Намотал" за это время на своем "железном коне" 5500 километров. Личный рекорд поставил в прошлом году, когда во время велопробега проехал 200 километров от Беловской ГРЭС до границы с Алтайским краем и обратно, по трассе Алтай — Кузбасс. В обычной жизни средний километраж "поездки выходного дня" у него составляет 100 километров. Любимых направлений два: южное, в сторону Мысков и Междуреченска, и северное, в сторону Большой Талды. В Мысках всегда можно в выходные лично посмотреть, как проходят ремонты на тепловых сетях, отмечает Олег. Форвард не нападает, а мчит Иван Гаан, начальник службы механизации и автотранспорта теплосетевого подразделения СГК в Новокузнецке отвечает за работу автотранспорта, но сам предпочитает велосипед. Обычная продолжительность поездки на выходных — пять-шесть часов. За это время Иван, не торопясь, проезжает 70–80 километров. Иван Гаан: "Семь лет мы занимаемся велосипедным спортом с сыном летом, а зимой — лыжами. По моим наблюдениям, из сверстников его еще никто не обогнал на трассе. Мне приятно, что в выходные он стремится со мной поехать на природу, а не посидеть на диване с гаджетами, но путь к этому был долгим и требовал от меня времени и сил". На облегченном российском "Форварде" Иван проезжает до работы семь километров, на что уходит пятнадцать минут. Новокузнецкая городская среда пока не слишком хорошо приспособлена для велосипедистов: не хватает дорожек и парковых зон. Но соседи по проезжей части, автолюбители, реагируют доброжелательно, стараются пропускать, держат дистанцию. Самому велосипедисту крайне важно обеспечить максимальную видимость себя в темное время суток с помощью светоотражающих элементов на одежде, следить за исправностью фонарей и регулярно проходить техобслуживание. ТО велосипеда лучше проводить в конце зимы в специализированных сервисах: там не только проверят тормозную систему, стойки и рулевое управление, но и смажут узлы и агрегаты — всё почти как у автомобиля. Металлолом превращается... в велостоянку А на Кузнецкой ТЭЦ СГК в конце лета появилась велостоянка для сотрудников. Автор идеи и ее воплощения в жизнь — слесарь Кузнецкой ТЭЦ Петр Бобонец, лидер молодежного актива предприятия. "Я живу в Кузнецком районе, всего в нескольких километрах от ТЭЦ, и на велосипеде дорога от дома до станции занимает 15 минут. Это быстрее, чем на общественном транспорте. Сделать велостоянку не очень сложно. Сварку конструкции для стоянки я выполнял сам, а помогали мне Сергей Лапшин, Дмитрий Разоренов и Олег Хлебалин. Изготовили из металлолома за три дня, в свободное время, конечно, без отрыва от производства". Велостоянкой пользуются в основном молодые сотрудники электростанции. Делопроизводитель котлотурбинного цеха Виктория Курчина, например, убеждена, что летом ездить в душных автобусах, когда под рукой велосипед, неразумно. А личные автомобили, которые, по статистике, владельцы используют лишь 4% времени, мягко говоря, атмосферу не оздоравливают, поэтому велоспорт — очевидный выбор для оптимизации городского пространства. И не только во время Недели мобильности. |
Комментарии читателей: