27.01.2022 | "Быть или не быть" музею Высоцкого в Новокузнецке просмотров: 3865 | комментариев: 55
25 января 1938 года родился Владимир Семёнович Высоцкий.
О Высоцком много написано и много сказано, и вряд ли что-то можно добавить ещё. Поэтому сегодня не столько о нём, сколько о нашем отношении к памяти великого поэта-песенника.
Владимир Высоцкий — незаурядная личность, его любит, знает и слушает вся страна. До сих пор слушает. Потому что его песни, простые, доходчивые, близки и понятны всем поколениям, каждому русскому человеку.
Как часто приходится слышать и читать, что его голос с хрипотцой и нехитрый гитарный перебор слышался повсюду, чуть ли не из каждого утюга. Забывая при этом, что магнитофоны в СССР в 1960-е годы были предметом роскоши, в 1970-х стали чуть более доступными, но купить пленки с записями можно было только у барыг. Основным источником музыкального образования советских людей оставались грампластинки, которые в крупных городах продавались в специализированных магазинах, а на всей остальной территории — по остаточному принципу, если тираж позволял. А теперь небольшая арифметика. Посчитаем, сколько было выпущено пластинок при жизни Владимира Высоцкого, то есть до 1980 года.
В 1968 году вышла гибкая пластинка (кусочек пластика, почти как самопальные записи, но только официальные) с четырьмя песнями из кинофильма "Вертикаль": "Вершина" и "Прощание с горами" на одной стороне, "Песня о друге" и "Военная песня" — на другой. В 1974 году вышли два миньона (миньон — студийный музыкальный альбом, грампластинка, на каждой стороне которой помещались 2 — 4 музыкальные композиции общей длительностью звучания 15 — 20 минут)… Первый состоял из песен "Мы вращаем Землю", "Сыновья уходят в бой", "Аисты", "В темноте" (песни из кинофильмов). Второй — "Корабли", "Черное золото", "Утренняя гимнастика", "Холода, холода".
В 1975 году выходит еще гибкая пластинка с тремя песнями: "Скалолазка", "Москва — Одесса" и "Кони привередливые". И… всё.
Суммируем: 19 песен за всё время.
Пять маленьких пластиночек с песнями исключительно в оркестровых аранжировках, не всегда удачных. Конечно, это лучше, чем ничего, но не для автора более 600 песен, исполняемых под гитару. И это не эквивалентно реальной популярности Высоцкого и того признания, которое он мог и должен был получить на Родине благодаря своему таланту.
Было еще несколько сборных дисков, куда включалось по одной песне и гибкие пластинки из журнала "Кругозор". Упомянем и песню из фильма "Бегство мистера Мак-Кинли" — "Балладу об уходе в рай". Итого двадцать. Двадцать из шестисот. И ни одной под гитару…
Ах, да! Был один диск-гигант "Владимир Высоцкий. Баллады и песни" фирмы "Мелодия", выпущенный в 1978 году, куда вошли песни: "Мы вращаем Землю", "Он не вернулся из боя", "Чёрное золото", "Холода, холода", "Корабли", "Ещё не вечер", "Лирическая", "Скалолазка", "Москва — Одесса", "Дом хрустальный", "Ноль семь", "Утренняя гимнастика".
Но с этим диском вообще произошла, по меньшей мере, странная история: продавался он в Болгарии (там даже свой вариант конверта был — на болгарском), а в СССР его можно было найти только в "Берёзке", за валюту, что, как вы понимаете, для простых граждан было невозможным. Да, сегодня уже мало кто помнит, что до 1988 года существовали такие магазины, в которых гражданам СССР, работавшим за границей, можно было отовариваться только за валютные чеки Внешпосылторга. Впрочем, эти чеки можно было приобрести на "чёрном рынке" по определённому курсу, но при этом рискуешь нарваться на сотрудников милиции и попасть под ст. 88 УК РСФСР (срок до 8 лет).
Только в конце 1980 года в центральной прессе появился анонс: "На Всесоюзной фирме грампластинок "Мелодия" готовится к выпуску первый диск-гигант с записями песен Владимира Высоцкого. В продажу пластинка поступит в декабре". Тиражи этой пластинки были поистине миллионные. И приобрел ее, наверное, каждый поклонник Высоцкого. Вот только сам он этого уже не увидел… И еще большой вопрос к знатокам авторского права: получил ли Высоцкий хоть рубль от издания этих пластинок и многочисленных дополнительных тиражей?
Впервые о Владимире Семёновиче Высоцком я узнал от своих родителей, которым посчастливилось побывать на его концерте в Новокузнецком драматическом театре. Николай Егорович тогда работал секретарём партийной организации Абагурской аглофабрики, и ему выделили два билета в 9-м ряду партера. До этого ни он, ни моя мама, Клара Семёновна, о Высоцком практически ничего не знали: по телевизору его не показывали, по радио не передавали, пластинок его у нас не было, как, впрочем, и магнитофона. Но слухами земля Русская полнится: кто-то где-то слышал о нем, что-то покупал у барыг, а энтузиасты-любители, широко распахнув окна и врубив на полную громкость магнитофон, просвещали народ. А тут такое событие: Высоцкий в Новокузнецке! Впрочем, речь шла о столичном артисте, приехавшем с концертами в наш город и известном тем, что, мягко говоря, несколько нетрадиционно сыграл Гамлета на сцене Московского театра драмы и комедии на Таганке в известной шекспировской трагедии.
И вот с 4 по 8 февраля 1973 года Владимир Высоцкий с творческим визитом в нашем городе. За эти дни он дал, по разным сведениям, от 15 до 17 концертов! Известно, что 1 февраля 1973 года Высоцкий в разговоре с Валерием Золотухиным упомянул: "Лечу в Новокузнецк на три дня — 19 выступлений… У них там театр. Ушли три ведущих артиста, театр встал на репетиционный период… Управление культуры выбило меня, чтобы выполнить план и выдать зарплату труппе…" А поскольку "Союзконцерт" не приветствовал выступления Высоцкого на официальной сцене, то он хватался за любую возможность.
В Новокузнецком драматическом театре аншлаг! Как вспоминает моя мама, "лишние" билеты за любые деньги начинали спрашивать чуть ли не от трамвайной остановки на проспекте Металлургов. "Начался концерт. На сцену Высоцкий вышел в тёмно-зелёном свитере в обтяжку и коричневых брюках, через плечо висела гитара. Когда он запел, я, ни разу до этого его не слышавшая, подумала, что у него болит горло. Казалось, еще немного, и у него просто не выдержат связки, и он сорвет голос… Это было незабываемое впечатление. Невероятный ажиотаж. И песни другие, и исполнение другое, да и сам он выбивался из общепринятых рамок образа советского артиста. Так было, когда новокузнецкий художник Эдуард Зеленин, запрещённый в СССР, вдруг приехал в город. В ДТС было настоящее столпотворение, ломились в окна и двери. Да, запретный плод всегда сладок!"
Что касается меня, то с творчеством Высоцкого я знакомился по катушечному магнитофону у одного хорошего знакомого и нескольким его пластинкам, вышедшим в 1970-е годы. Первую же песню В. Высоцкого я услышал в художественном фильме "Иван Васильевич меняет профессию": Поговори хоть ты со мной, гитара, Гитара семиструнная, вся душа, Вся душа полна тобой, а ночь, А ночь такая лунная. Эх, раз, раз, да ещё раз, да ещё много- много-много-много-много раз. Эх, раз, раз, да ещё раз, да ещё много- много раз. В чистом поле васельки вам, дальняя дорога. Эх, сердце стонет от тоски вам, а в глазах тревога…
А его фраза: "Никогда не суди с первого взгляда ни о собаке, ни о человеке. Потому что простая дворняга может иметь добрейшую душу, а человек приятной наружности может оказаться редкой сволочью…" запомнилась мне на всю жизнь.
Помню, как в электричках глухонемые торговцы предлагали купить его фотографии. А у одного из моих одноклассников, вернее, у его отца, дома был пишущий на рентгеновских плёнках аппарат. И вот он по ночам после своей основной работы тиражировал песни Высоцкого, а потом через кого-то сбывал на рынке. В общем, в то время Владимир Семёнович многим помогал выживать, зарабатывать копеечку.
Первые две маленькие пластинки Высоцкого я приобрел где-то в конце 1970х годов, когда увлёкся гитарой, в магазине "Книги", что на проспекте Октябрьском, в доме, где был магазин "Восход", рядом с кинотеатром "Сибирь". Большая виниловая пластинка появилась у меня уже после его смерти. 1980 год запомнился как никакой другой. 19 июля в Москве начались XXII Олимпийские игры. Этим же летом я окончил школу и поступил в институт. А потом произошел ряд трагических событий в мировой музыкальной жизни: 25 июля ушёл из жизни В.С. Высоцкий, 20 августа не стало Джо Дассена, 8 декабря был убит Джон Леннон… И несмотря на то, что смерть Высоцкого пришлась на дни Олимпиады, из вышедших позже документальных фильмов о прощании с ним видно, что народу было даже не сотни тысяч — это было настоящее людское море. Сам же я смог попасть на могилу Высоцкого лишь в 1988 году, в день его рождения, 25 января, когда был проездом в Ленинград через Москву. Было много людей и цветов…
Конечно же, то, что Высоцкий побывал в нашем городе, — это великое событие.
И слава Богу, что среди нас живет энтузиаст, поклонник творчества великого поэта-песенника Виктор Евстропов, который на добровольных началах все эти годы поддерживает память об этом значимом событии для Новокузнецка! По крупицам он собирал материалы, связанные с Владимиром Высоцким: пластинки, документы, воспоминания людей, предметы той эпохи. Все эти богатства до недавнего времени находились в одном из небольших помещений по адресу: улица Кирова, 11, но потом Евстропова попросили освободить занимаемые площади. И благодаря новому ректору СибГИУ А.Б. Юрьеву музей нашёл новое пристанище в одном из помещений университета, в котором когда-то было кафе (проспект Бардина, 27). О переселении я узнал этим летом.
Президент Федерации бокса Новокузнецка (мастер спорта), член Молодежного парламента Новокузнецка Данил Стародубов, с которым мы давно знакомы, недавно похвалился мне, что у него есть много фотографий Высоцкого, его пластинок и журналов со статьями о нем. Я предложил подарить эти предметы музею Высоцкого. Мы созвонились с Виктором Евстроповым и в тот же день уже стояли на пороге музея. Большие коробки с виниловыми пластинками, чемоданы, набитые журналами и фотографиями, еще не распакованные предметы — в музее полным ходом шел монтаж экспозиции к его открытию 25 января. Виктор Владимирович показал наиболее ценные экспонаты, много и интересно рассказал нам о Высоцком.
— Видите эти пластинки? Они интересны тем, что здесь собрана 21 пластинка, среди них есть и последние редкие диски (№ 19, 20, 21), изданные не в СССР, а в России. Все расположены по алфавитному указателю, который я сделал сам. "Банька" на букву "Б" — значит, ищем такой-то диск. Что такое коллекция? Это когда я сижу и всё собираю и складываю. А музей — это когда экспозиция! Нужно тематическое оформление. Этим сейчас и занимаюсь. Вот, к примеру, американский альбом (200 фото), фотографии довольно редкие, их мало кто знает. Это Валерий Плотников (ценен, что подписан им лично в подарок). Практически все фотографии мира у меня есть. Тут есть родные фотографии Владимира Богачёва (кстати, он долго работал на Абагурской аглофабрике).
Его приезд в Новокузнецк — событие.
Билеты распределялись по парткомам. На КМК давали около 30 билетов. Четыре дня концертов! Я был председателем цехкома проектного отдела. Ко мне потекли люди за билетами. Бегу в партком за билетами, а там говорят, что на наш отдел ни одного не выделили. Мне с билетом помог один знакомый, который работал на ЗСМК. Я был на одном из первых концертов, когда Высоцкий был ещё не усталый и с горлом было всё нормально. На последних он больше говорил и рассказывал. Записывать было запрещено и даже снимать Владимира Семёновича. Но мне удалось договориться! Тогда звукооператором был Борис Васев (позже — основатель театра "СинТезис", бывший руководитель Дома творческих союзов). И он мне пообещал записать, хотя запрещено, но тайком попробует. Я купил восемь кассет и отдал ему, потом, довольный, ушёл, в надежде, что будет записано каждое слово! Через неделю прихожу, а Борис отдает мне одну кассету. Я онемел. Почему одна? А Васев объясняет, что, мол, выбрал песни, которые получше записались, все скомпоновал, а остальное стёр… Меня чуть удар не хватил! В общем, далее слова не для печати. Получается, что записи полного новокузнецкого концерта как такового нет. Есть лишь фрагменты из него.
А запрещено было записывать по партийной линии.
После концерта Высоцкого была большая "зачистка" кадров, начиная от Управления культуры Кемеровской области до нашего. Директора театра Даниэля Бараца с работы сняли, да и директора Театра на Таганке тоже чуть не турнули: его спасло то, что лежал в это время в больнице… А история такая: Барац через директора Театра на Таганке пригласил Высоцкого как бы со спектаклем. Так было завуалировано под моноспектакль его авторское выступление с концертом… Поэтому Высоцкий про Новокузнецк мало где вспоминал, его самого в то время осудили и ещё 3000 рублей "вытащили", которые он якобы несправедливо заработал… Досталось и ему, и администраторам. Они все пересидели. Дело в чём: у него ставка в то время была где-то 70 рублей за концерт, а он тут заработал в районе 5 — 6 тысяч рублей за пять дней. Это были громадные деньги по тем временам, но, видимо, кому-то это не понравилось, и на него "накапали"… Важно то, что до его выступлений актёры не получали где-то полгода зарплаты, театр был в полной заднице, а тут всем выплатили долги по зарплате.
Когда во время своего приезда в Москву я попал на Таганку, Золотухин потащил меня к Любимову Юрию Петровичу (главный режиссёр Театра на Таганке). Давай его сюда, он же из Новокузнецка!
А я привёз фотографии, на которых Высоцкий с металлургами в цехе.
Золотухин говорил, что Высоцкий очень расстраивался, что про него советская номенклатура говорила, что он поёт не для народа и ему не нужен. А тут — вот и пожалуйста: среди металлургов, куда ещё народнее! Именно в нашем городе Высоцкий получил свою единственную награду — медаль, которую изготовили рабочие КМК в цехе КиП и автоматики.
Тогда запрещено было медали вручать. Медаль до недавнего времени хранилась в Музее революции.
Виктор Евстропов показал нам фото, где Высоцкий держит в руках медаль. На ней отчетливо видна надпись: "Владимиру Высоцкому, автору и исполнителю, от благодарных новокузнечан".
— Сколько музею лет? Мне уже 76, — продолжает Виктор Владимирович. — О Высоцком собираю материалы еще со студенческих лет. Вот вам и ответ. И не только о нем, а обо всем и обо всех, кто связан с авторской песней. Окуджава, Высоцкий, Кукин, Клячкин, Городницкий…
Как Александр Городницкий писал: "Как же получилось, что авторская песня появилась в нашей стране в середине двадцатого века? Ну, в Cредние века — это понятно: из-за низкого уровня письменности, отсутствия радио, телевидения, печати единственной формой песенного общения было изустное. Но теперь-то всё это есть! В том-то и дело, что в шестидесятые и семидесятые годы, которые теперь называют "эпохой застоя", все эти могучие средства, находящиеся под строгим контролем государства и партийной бюрократии, для настоящего искусства оказались наглухо закрыты. И народ, со свойственной ему изобретательностью, снова вернулся к средневековым формам общения. Правда, не совсем. С появлением и развитием магнитофонной техники в нашей стране наряду с "самиздатом" появился "магнитофониздат". Так что сам факт появления авторской песни в затхлые брежневские времена, после того как "наш дорогой Никита Сергеевич" успел напоследок изрядно погромить изобразительное искусство и печатную поэзию, уже был крамольным. Он свидетельствовал о большом непорядке в "датском королевстве". И это было сразу же правильно понято ревнивыми хранителями идейной чистоты нашего искусства, исходившими из принципа, метко сформулированного в одной из сатирических песен Юлия Кима: "А как у нас по линии искусства? — Рады стараться, — Боже, ЦеКа храни!"
В 1973 году Высоцкий приехал на концерт в Новокузнецк — это был толчок к созданию серьезной коллекции с перспективой открытия музея.
После его смерти музеи стали организовываться во всех местах, связанных с его жизнью. Первый открылся в Москве. За этим я тогда тоже следил.
После гастролей Высоцкого в Новокузнецке произошел всплеск клубного движения самодеятельной песни. Сначала при библиотеке Гоголя родился клуб "Среда". Это было время, когда песни "на кухне" стали раздражать наше партийное руководство, когда перестали петь "И Ленин такой молодой…" или "Под крылом самолёта…", а зазвучали песни Окуджавы, Высоцкого… Но ведь и это нужно было контролировать, быть во главе движения, так сказать, и комсомол по заданию партии в каждом городе стал организовывать КСП (клубы самодеятельной песни), за которыми было легко следить и направлять в нужное русло. Помню, тогда и Валерий Куличенко, и Игорь Большев ездили с концертами на БАМ, проводились различные всесоюзные конкурсы. И это тоже хорошо: ребята выступали, ездили с концертами по стране, обменивались опытом. А в 1980е годы они уже стали мэтрами. Раньше Розенбаум и Кукин приезжали просто так по договоренности: дорогу оплатил — он и приехал. Было время, когда сам Розенбаум у Коли Смальского в кресле спал, потому что негде его было положить, Кукин — у Крячко на диванчике. В общем, было интересное время.
Культура — это особая вещь, она идет волнами. Поэтому этот пласт культуры авторской песни не должен из истории уйти, он очень много дал. Из него выросли и "Машина времени", и "ДДТ", и "Аквариум". Это своеобразная модификация авторский песни на роковый лад. Не зря сейчас есть и бард-рок, и бард-джаз, и фольк-бард…
Чего я хочу? К 25 января, если успею, я оформлю здесь экспозицию и хочу пригласить на открытие людей, от которых зависит жизнь музея Высоцкого в Новокузнецке: представителей администрации, управления культуры… И спросить: надо ли это городу или нет?
Думал войти в состав культурного центра СибГИУ. Ведь откуда вышла авторская песня? Из института. Среди тысячи студентов всегда найдётся с десяток тех, кто играет на гитаре. И можно организовать при музее клуб авторской песни. Или наоборот. Впрочем, это помещение никак пока не называется.
Официального статуса, как музей, не имеет. Я пока добиваюсь, чтобы он был в структуре СибГИУ и назывался так: "Клуб авторской песни имени В.С. Высоцкого". Чтобы здесь не только экспонаты были разложены, а собирались ребята с гитарами, обучались, играли, слушали. Вот такой клубик! В общем, клуб, а при нём — музей! Сколько еще продержится Высоцкий в нашей жизни? Уже 42-й год держится: и фильмы с его участием смотрят, и песни поют, и стихи читают, и книги продаются, а цитаты Высоцкого употребляются постоянно…
Передать бы дело своей жизни в чьи-то надежные руки. Вот чего я хочу…
Вот на такой ноте закончилась наша встреча. А вопрос остаётся открытым: "Быть или не быть"… в нашем городе музею В.С. Высоцкого? Вспоминаются пророческие слова из песни:
Но коридоры кончаются стенкой, А туннели выводят на свет…
В 70-е годы прошлого века свет еще не был виден, но, слушая эту песню, каждый думал: мы — в туннеле. Времена меняются, и сегодня актуальнее другое: "Друг, оставь покурить — а в ответ тишина"…
Впрочем, цитируя Глеба Жеглова, добавим: "Спрос, он в нашем деле дорого стоит". Для меня ясно одно: в "магнитофонную эпоху" вошел Высоцкий в нашу жизнь и остался в ней навсегда.
Комментарии читателей:
27.01.2022 18:12
Молодец, Евгений.
Пройдёт время и будет известен как П.М.Третьяков.
А мож и более того.
27.01.2022 18:25Папа
Володя много ролей в мультфильмах озвучивал. Где то у меня валяются пластинки.
Да, как автор он силён. Представляете что бы мог написать о наших временах?
27.01.2022 18:27lis0chca
Поражает меня Виктор Евстропов своей преданностью кумиру...
Клубы по интересам нужны, в конце 80-х как кипело в городе, культура, общественная жизнь. И как дохло сёдня... при построении обчества потребителей...
27.01.2022 18:39
... Кому как, но мне не все его творчество по душе. А вот под гитару ваще не нравится. Дворовщиной отдает за километр.
27.01.2022 18:40uttkin
У меня компакт диски - 100 песен Владимира Высоцкого! А мы его каждую песню ловили в молодости! Магнитофонные ленты с записями его песен ходили по рукам, невозможно было достать!
27.01.2022 18:40
... Хотя в те времена все неформальное было востребовано необычайно.
27.01.2022 18:42
... В восьмидесятые на Бийском рынке за червонец можно было купить хоть чё.
27.01.2022 18:48uttkin
После его смерти начали выпускать пластинки...
27.01.2022 18:50
Ну уж, раз мечтать...
Он был человек старой патриотической закалки. Уже этого факта достаточно, чтобы не строить догадки.
Говорухин, например, был доверенным лицом сами знаете кого. Да и Никита Высоцкий не замечен в оппозиционном мышлении.
Так что, лучше оставить всё как есть.
27.01.2022 18:52
Вот такой парадокс и оксюморон. На песнях Высоцкого воспитывались и Утткины с Зюгановыми.
27.01.2022 19:07lis0chca
Ну, а люди любят, причём здесь вы.
27.01.2022 19:12кол
Высоцкий великий поэт и никакой музыкант.
27.01.2022 19:13кол
Музыкой у него сияла интонация.
27.01.2022 19:14
Ох, уж эти люди.
Среди них сейчас немало тех, кто шибко любит и нашего Ёлбасы. И даже Киркорова с Галкиным. И, страшно подумать, как его, - Моргенштерна. Чуть не написал "Гитлера". Хотя, и это было.
27.01.2022 19:28
К вашему мнению, не споря и не соглашаясь, хотел бы, в таком разе, добавить своё. Не считаю его и выдающимся актёром. Тот же "Гамлет" - сплошное оралово и экспрессия. А это приводят в главное доказательство его успешности в профессии актёра. Школа - та же, что и у Михаила Ульянова. Что маршал Жуков, что председатель колхоза, что, "Комсомольцы-добровольцы", что Гамлет. В те времена яркое выражение чувств очень хорошо принималось пролетариатом.
27.01.2022 19:33так - то
У нас есть музей Достоевского. Есть музеи наших выдающихся металлургов. Есть даже портрет Машкова на стене дома.
У нас уникальное событие (его приезд на КМК) есть в фотодокументах, есть такая замечательная бардовская традиция петь песни в феврале...
Музей - надо. Полагаю.
27.01.2022 19:42Franz
Какие проблемы? Крюков создает себе картинные галереи, ну так и создайте музей Высоцкого. Говор, вон, музей ретро автомобилей создал, Ивушкин памятники казакам-первопроходцам ставит, у современных купцов первай гильдия есть средства на развлечения.
27.01.2022 19:46арбуз
Быть или не быть музею Высоцкого в Новокузнецке? Ё маё, проблема высосана из пальца. Делайте музей-кто вам мешает? Нет блин, надо проблему создать на ровном месте. Што за народ...
27.01.2022 19:47арбуз
Чё-то КП голосование не устраивает- нужен или нет музей.
27.01.2022 19:48так - то
нам надо ещё проспект бюстом Кутузова М.И. украсить!
27.01.2022 19:48так - то
мне так кааца
27.01.2022 19:59Конь Людоед
Кузнецов так помолодел)
27.01.2022 20:04
... Забыл написать, что хоть чё, это в плане кассет с записями Высоцкого.
27.01.2022 20:05
... Нуда... Зарабатывали копервтивщики.
27.01.2022 20:06
... Согласен. Я здесь нипричем.
27.01.2022 20:07арбуз
Только волосы седеной покрылись.
Ну, оно и понятно- думы, думы...
27.01.2022 20:09
.. Правильно Кол. Еслиб настоящие композиторы брали его стихи делали из них песни, то... Это былиб совершенно другие песни. И исполняли бы их такие как А. Градский.
27.01.2022 20:13
... Хех. Да не нужен этот музей. Нуче готовить там где не надо. Побывка Высоцкого это миг в судьбе вашего крохотного городка.он был здесь даже не в ссылке, а на прорыве.
27.01.2022 20:30
... Гамлет почемуто всеми актерами считался как высокий эталон актёрского мастерства. Было интересно увидеть в роли Гамлета Демьяненко, Этуша, Никулина, Смоктуновского и особенно Миронова.
27.01.2022 20:39
Было время, был я в командировке с Евстроповым в Москве. Получали видеостудию для КМК в "Самсунге". Я отвечал за безопасность при получении студии и отправки её в Новокузнецк. Так он ходил в гости к маме Высоцкого, он её лично знал, а я не пошел. До сих пор локти кусаю.
27.01.2022 20:51UVG
paul908 сказал(а):
Ну уж, раз мечтать...
Он был человек старой патриотической закалки. Уже этого факта достаточно, чтобы не строить догадки.
Говорухин, например, был доверенным лицом сами знаете кого. Да и Никита Высоцкий не замечен в оппозиционном мышлении.
Так что, лучше оставить всё как есть.
Люди старой патриотической закалки в Болгарию съездить не могли, а диссидент Высоцкий и во франциях не чужим был, и с Шемякиным за океаном дружил. Касаемо Никиты, вспоминаю документальную ленту, вышедшую сразу после смерти В.Высоцкого, где он со своим родным братом Аркадием, рассказывает о том, что отца почти не видел и практически не общался. В предполагаемом музее видимо будут артефакты иллюстрирующие процесс перехода оч. талантливого человека из стадии ярого поклонника алкоголя, в законченного наркомана? Моё предложение обойтись без музея. Достаточно таблички на драмтеатре, в котором выступали и А.Миронов, и А.Ширвиндт не удостоившиеся даже упоминания.
27.01.2022 21:12
Посещение заграницы - аргумент против его патриотизма? Даже не считаю нужным возражать такому наивному утверждению. А вот диссиденту туда путь был закрыт. Однозначно.
А он был не только диссидент (по вашему выражению), а законченный алкоголик и наркоман. Почему его не закрыли? Поводов для этого искать не надо. А он работал в одном из лучших театров, имел "Мерседес", спокойно ездил за рубеж, женился на иностранке. Как всё это объяснить, не отступая от вашего включения его в список диссидентов?
Все гораздо сложнее, я так полагаю.
27.01.2022 21:13uttkin
много было подделок под Высоцкого, особенно блатных...
27.01.2022 21:15UVG
Грешен, не закавычил слово "диссидент " )
27.01.2022 21:35UVG
Сам слышал, на его концерте, что подделать его голос не трудно: попить холодной водички и подышать у открытой зимней форточки.
27.01.2022 22:26крэг
Очень хорошо, если бы музей был уже современным, интерактивным, что бы можно было послушать композиции, посмотреть видеозаписи, монологи. Тогда будет жить.
28.01.2022 00:38кол
Семеныч - первый рэпер, а ты Крэг - композиции. Он что слышал в восприятии изнутри, то и пел. Как всякий рэпер. Музыки нет есть текст. У Володьки он гениальный. Конечно он не весь в рэпе. Поэтому причем здесь музей? Все равно не придешь. Зачем вы все загоняете в какие-то стандарты? Это убожество. Ну гостил в Кузне чел и что? Подумайте лучше о дне завтрашнем. Как выживать станете?!
28.01.2022 00:41Айл Би Бэк
Конь Людоед сказал(а):
Кузнецов так помолодел)
Слева или справа?
Оба непохожи
28.01.2022 00:42Айл Би Бэк
А чего не пошел то?
Тем более с видеостудией
28.01.2022 00:43Айл Би Бэк
Не очень в теме.
Но по моему музей это довольно дорого. Надо налоги платить, коммуналку и всякую хрень тоже вроде противопожарных извещателей. Откуда дровишки?
28.01.2022 00:44Айл Би Бэк
Думают, что народ так впечатлится этим хламом, что понесет деньги в музей? И их хватит
28.01.2022 00:45Айл Би Бэк
И смотрителю нужно платить, и охрана, вдруг кто-то стырит или испортит
28.01.2022 08:26Kotafey
Ну идея то интересная...если у драмтеатра есть свой музей пусть будет там экспозиция.Ну или в ДТС каком. Многим личность и творчество Высоццкого интересны. А вот городить целый музей...ради одного события...хотя о чем это я ...Достоевский был в Кузнецке по шкурным не творческим даже делам.Сказал "мерзость кузнецкая" и уехал, чтоб дальше только плеваться при упоминании Кузнецка, но однако музей есть...
Говорят у нас туалет в ДК 19 партсъезда посещал Ельцин Б.Н. может там в туалете тоже экспозхицию сделаем.Тут это делал дела Первый президент демократической россии...может он Конституцию обдумывал тогда? Как вам идея?
28.01.2022 09:17lis0chca
Ну, да. А чё Киркоров, он очень хорошо поёт, эпатаж раздражает, но а другим всё нравится. Пусть, кому надо, устраивают клубы любителей и прочее общение, так и должно быть. и мы не указ, кого смотреть и слушать. Даже Моргенштерна нет права запрещать, хотя и хочется.
28.01.2022 09:21
Дык эти же самые люди являются гомофобами. Вот что странно.
А запрещать не надо. Даже Баскова.
28.01.2022 09:47Franz
Kotafey сказал(а):
Говорят у нас туалет в ДК 19 партсъезда посещал Ельцин Б.Н. может там в туалете тоже экспозхицию сделаем.Тут это делал дела Первый президент демократической россии...может он Конституцию обдумывал тогда? Как вам идея?
Замечательно! Можно БН воскового на толчок посадить в позе Мыслителя, типа обдумывает Конституцию.
28.01.2022 11:11Ruthenium
Кто мешает поклонникам Высоцкого создать музей его имени и содержать его, за свой счёт, ессно?
А вешать это частное увлечение группы людей на городской бюджет, я считаю, нельзя. В городе и без того врачей не хватает, школ, детсадов и прочей социалки, в общем, не до песен.
28.01.2022 11:17Ruthenium
Папа сказал(а):
Володя много ролей в мультфильмах озвучивал. Где то у меня валяются пластинки.
Да, как автор он силён. Представляете что бы мог написать о наших временах?
С чего бы? Я не помню, чтобы он о прошлых временах правду пропел, про ГУЛАГ, колхозный Голодомор и нищету с палочками, как красные командиры отправляли солдат на расстрел под немецкие пулемёты-сенокосилки.
28.01.2022 11:36
Видеостудия была на таможенных складах. А не пошел почему? Сейчас, честно говоря, и не помню уже. А надо было идти. Они там чай с плюшками пили.)
28.01.2022 17:27Н-Троцкий
Похоже, Ruthenium - это какой-то сотрудник администрации.
А сотрудники администрации по музеям и не ходят, к сожалению.
28.01.2022 21:06мина
Фотограф Богачев упомянут вскользь. Я была на его фотовыставке в Красноярске, в кинотеатре. Именно он делал снимки Высоцкого на КМК в цехе и отвозил его, в редакции газеты "Металлург," выставка была объемной и как мне кажется, его главная заслуга в увековечение Высоцкого в Новокузнецке.
28.01.2022 21:17СоваВоЗлеОлимпа
Телятся с этим Высоцким. Гоголевка уже 500 местных знаменитостей нашла, их то куда девать, кто о низ музеи хлопотать будет!
28.01.2022 21:18Ruthenium
Собрание своих фото Высоцкого (и, если не ошибаюсь, негативов), сделанных им в Новокузнецке во время тех памятных гастролей, Богачёв продал в Новосибирск тамошнему почитателю певца, в Новокузнецке покупателя не нашёл, сам мне это рассказывал.
28.01.2022 21:19СоваВоЗлеОлимпа
так - то сказал(а):
нам надо ещё проспект бюстом Кутузова М.И. украсить!
Если всех бюстами украшать, то бюстов не хватит! Сделать один бюст Совы типовой и все улицы им украсить! Так Сове каатца...
28.01.2022 21:22СоваВоЗлеОлимпа
Ruthenium сказал(а):
Собрание своих фото Высоцкого (и, если не ошибаюсь, негативов), сделанных им в Новокузнецке во время тех памятных гастролей, Богачёв продал в Новосибирск тамошнему почитателю певца, в Новокузнецке покупателя не нашёл, сам мне это рассказывал.
Один продал Высоцкого, и другим он нужен для продажи. Типа фотку повесят и билеты башлять будут. Как с колесом обозрения?!
КузПресс: новости Новокузнецка и Кузбасса. Фото города Новокузнецка. Погода, происшествия, скандалы, бизнес, культура, спорт. Хоккейный клуб "Металлург". Футбольный клуб "Металлург-Кузбасс". Новости, комментарии, аналитика.
Все права на любые материалы,
опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным
законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
текстовых и фотоматериалов ссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. При полной или частичной перепечатке материалов в интернете
гиперссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. E-mail:
Комментарии читателей: