Минпромторг России рекомендовал региональным властям организовать возле крупных торговых центров киоски с продукцией местных фермеров или производителей одежды.
По мнению вице-премьера, главы Минпромторга Дениса Мантурова, это создаст условия для сбыта продукции отечественных производителей и фермеров. А мера такая нужна для реализации подписанного еще два года назад, в начале 2021-го, распоряжения правительства, в котором говорится о мерах обеспечения продовольственной безопасности, стимулировании предпринимательской активности и расширении возможностей сбыта отечественной продукции. Правда, как сообщают федеральные СМИ, в пресс-службе Минпромторга тут же оговорились, что документ, разосланный во все регионы, носит лишь рекомендательный характер. "Ключевой задачей этих рекомендаций является поддержка сбыта товаров местных малых товаропроизводителей, увеличение товарного разнообразия на локальных рынках, развитие многоформатной (в том числе нестационарной) торговли", — говорится в ответе ведомства на запрос "Российской газеты". И торговать там смогут производители сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермеры, производители текстиля, одежды и обуви. Предоставлять эти торговые места рекомендуется без проведения торгов, на льготных условиях или на безвозмездной основе. "От соседства с малыми торговыми объектами — но только при грамотном подходе — выиграют и покупатели, и сетевые магазины, и ТЦ, и сами фермеры, — передает "РГ" ответ из министерства. — Покупатели выигрывают от расширения ассортимента товаров, которые они могут приобрести в привычном месте; ТЦ и сетевые магазины — от увеличения количества продавцов на оживленном месте получают синергетический эффект с общим увеличением и покупательского трафика, и продаж (аналогичный эффект дают ярмарки, где чем больше продавцов и шире выбор — тем больше покупателей)". В министерстве также отметили, что форматы нестационарных торговых объектов могут быть современными, технологичными и выдержанными в едином стилевом решении. Требования по соблюдению определенной стилистики формулируют и определяют местные власти, которые разрабатывают и утверждают схему размещения нестационарной торговли, пояснили в министерстве. "Синергетический эффект" — это, конечно, впечатляет. К тому же эксперты видят в этом серьёзные перспективы. "Мы в РСТЦ, конечно, готовы заняться такими проектами, — отметил управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский. — Чисто физические возможности для такого размещения в большинстве случаев есть. Однако надо смотреть — будет ли достигнут синергетический эффект с общим увеличением продаж, когда выигрывают обе стороны, или же нестационарная торговля элементарно ожидает, что получит трафик на благоустроенной территории, то есть придет на все готовое, а в итоге отнимет часть прибыли "наторгованного места".При этом эксперт допускает, что специально к такому ритейлу покупатели не пойдут, и фактически нестационарные торговцы будут пользоваться результатами маркетинга и прочей "раскрутки", проведённой крупным ритейлом и девелоперами ТЦ: "А в каких-то случаях и загораживать витрины и фасады, которые у продвинутых торговых объектов являются предметами особой гордости и поддержания в "глянцевом" состоянии. То есть неизбежно придётся учитывать хотя бы базовые требования урбанистики и дизайна, а это точно без затрат сделать не получится. Конечно же, никто не отменит и требований по поддержанию территории в чистоте, обеспечению безопасности и т.д. Кто будет всем этим заниматься и кто выделит бюджет? Не вменят ли данные требования крупноформатной торговле?" Думаю, новокузнечане помнят "барахольный" ряд возле "Универмага" на улице Кирова в 90-е годы прошлого века. Тогда эти секции пользовались большой популярностью, и купить там можно было всё — от стирального порошка до кожаной куртки. Но время было такое — все кругом торговали, больших торговых центров еще не было, мелкие магазинчики не оформились в самостоятельные единицы, а сам "Универмаг" был напичкан "комками" — коммерческими отделами с импортными товарами, зачастую непонятного происхождения.Сегодня такую картину представить уже трудно. Торговые центры стали величественными и монументальными — о каких витринах говорит господин Войцеховский? Хотя вряд ли руководство торгового центра порадует киоск с мороженой или свежей рыбой, шерстяными носками или хлопковыми халатами в цветочек на фоне строгого черного фасада ТЦ. Да и будет ли пользоваться спросом продукция фермеров и местных производителей в режиме "ежедневно без выходных"? Да, продовольственные ярмарки собирают много покупателей перед праздниками, но в последний год — два на ассортимент и цены участников этих ярмарок много нареканий. Так поедут ли фермеры стоять у входа в торговый центр целый день, чтобы не получить ожидаемой прибыли? А кроме того, как говорят предприниматели, в последний год в самих торговых центрах снизилась посещаемость и, соответственно, выручка. И такое соседство с конкурентами за внимание покупателя, да еще на льготных условиях, крупный торговый бизнес, который и так с трудом перенес пандемию коронавируса и связанные с ней ограничения в виде простоя и закрытия допуска в торговые центры, вряд ли порадует. |
Комментарии читателей: