В редакцию обратились жители дома № 22 на улице Зорге с вопросом: почему им не доставляют счета-квитанции за электроэнергию?
"Раньше нам всегда приносили бумажные квитанции, было удобно — все сразу видно, сколько и за что платить, — пожаловались жильцы. — А теперь счета приносить перестали, видимо, бумагу экономят. И в соседние дома — тоже. При этом мы не давали согласия, чтобы нам не доставляли квитанции на дом! Люди хотели бы снова получать их в наши почтовые ящики. Тем более что многие из наших жильцов — пенсионеры, они не могут получать информацию в Интернете или по электронной почте. К тому же в нашем районе закрыли офис Кузбассэнергосбыта на улице Разведчиков, и теперь, чтобы посетить их отделение, надо ехать в центр города? Помогите нам!"
Помочь плательщикам снова получать бумажные счета-квитанции на оплату электроэнергии оказалось непросто. Мы направили запрос в ПАО "Кузбассэнергосбыт" с просьбой прокомментировать эту ситуацию и пояснить, как потребители могут получать квитанции на дом. Ответ за подписью ведущего специалиста по внешним и внутренним коммуникациям ПАО "Кузбассэнергосбыт" Н.С. Митьковой был кратким и деловым: "Узнать о текущих начислениях за потребленную электроэнергию, а также передать показания приборов учета и внести оплату клиенты компании могут: — в мобильном приложении "Платосфера"; — в личном кабинете на сайте кузбассэнергосбыт.рф; — в отделениях Сбербанка (в том числе "Сбербанк-онлайн"); — в отделениях "Почты России".
Оперативно информацию о состоянии своего лицевого счета можно получить по телефону "горячей линии" 8-800-6003660.
В соответствии с действующим законодательством ПАО "Кузбассэнергосбыт" размещает платежные документы в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), что равнозначно выставлению счета на бумажном носителе.
Кроме того, клиенты могут получать счета на электронную почту после оформления подписки на данный сервис на сайте компании. Счет также можно распечатать самостоятельно в личном кабинете на сайте или получить в любом из офисов нашей компании. На сегодняшний день в г. Новокузнецке прием потребителей осуществляется в трёх офисах ПАО "Кузбассэнергосбыт", расположенных по адресам: — ул. Орджоникидзе, 18; — ул. Кирова, 50, пом. 1; — ул. Авиаторов, 94″.
Вот ведь незадача: поставщики электроэнергии считают размещение информации в ГИС ЖКХ равнозначным направлению счета на бумаге, а потребители с этим ну никак не могут согласиться! Потому что, как бы ни стремилась информационная система к максимальному переходу на электронные способы предоставления сведений, есть горожане, которым по разным причинам эти сервисы недоступны. Они хотят получать квитанцию в свой почтовый ящик, потому что не у всех пожилых потребителей есть возможность зайти на сайт в Интернете, завести электронную почту или добраться в офис в другом районе. Согласитесь, доехать из Новобайдаевки (Абашева, Дальнего Куйбышева, с Запсиба) в центр или в Новоильинку при нынешнем гололёде и расписании транспорта человеку, который с трудом передвигается даже в пределах своего квартала, довольно затруднительно. При этом людям, которые считают каждую копейку (у нас таких становится всё больше), предпочтительнее вести расчет своих платежей до того, как отправиться на почту или в банк, чтобы оплатить услуги. Тем более что другие расчетные центры свои квитанции, где есть вся нужная информация, присылают на дом.
Тем не менее компания "Кузбассэнергосбыт" не предлагает исключений из правил, и об удобстве, к которому привыкли граждане, лучше забыть. Так что, уважаемые пенсионеры, покупайте компьютеры и ноутбуки, подключайте Интернет, а там всё сами увидите! А как иначе расценить положение дел? Анна Лиханова, "Кузнецкий рабочий" |
Комментарии читателей: