Гость портала КузПресс Сергей Копытов прислал свои размышления по поводу завершившегося госэкзамена.
Слово автору:"Экзамен по химии вызвал значительный резонанс в обществе. Основные претензии школьников заключались в том, что задания были чрезмерно сложными. Однако я не соглашусь с такой оценкой КИМ, т. к. считаю задания не усложненными, а нетиповыми. Более того, решения некоторых задач были даже проще заданий прошлых лет, но их было сложно решить. используя заученные алгоритмы, а не логику и анализ. Лично я считаю правильным, что в ЕГЭ добавили нетиповые задания, т. к. такой подход, по моему мнению, будет побуждать учеников глубже изучать химию, рационально мыслить, самостоятельно искать возможные способы решений, а не слепо следовать заученным алгоритмам. Именно к этому нас готовила Алексикова Ольга Семеновна, наш учитель химии. И именно поэтому наш класс показал высокий результат ЕГЭ по химии. Как призер заключительного этапа ВСОШ по химии я много времени уделял углубленному изучению предмета. Главная проблема, с которой я столкнулся как при решении тренировочных заданий, так и реального экзамена, заключается в том, что ответы, которые считаются правильными в КИМах, нередко являются неверными при глубоком изучении предмета или верными могут являться несколько вариантов ответа. Такие задания есть практически в каждом КИМе. Поэтому зачастую выпускникам приходится "угадывать", какой именно из нескольких правильных вариантов ответа "загадал" автор задания. В завершение хочу посоветовать будущим выпускникам делать упор на понимание предмета, а не на запоминание шаблонов. Копытов Сергей, выпускник МБНОУ "Лицей им.В.А.Власова" |
Комментарии читателей: