Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)
А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Против мэра примут меры?..
Флюиды, проистекающие из областного центра в адрес новокузнецких властей, имеют в последнее время ощутимо недружественный характер. И это настораживает. Дважды за минувшую неделю пресс-релиз администрации Кемеровской области разражается гневными тирадами по отношению к новокузнецкому градоначальнику.
В четверг Сергей Мартин был обвинен в неперечислении средств на зарплату и отпускные работникам образовательных учреждений города: Новокузнецк-де в этом плане наихудший в Кузбассе. А на следующий день электронная почта доставила из официального Кемерова новую депешу...
...Согласно тексту которой "больше всего жалоб в областную администрацию поступает от жителей Новокузнецка. В 2003 году в обладминистрацию поступило 3 тысячи 427 обращений, в 2004 - 4 тысячи 947. За первое полугодие этого года эта цифра равна 2 тысячам 366 жалобам. Многие новокузнечане обращаются в областную администрацию после того, как городские власти оставляют решение их проблем без ответа или ограничивается отписками... К сожалению, работа с жалобами и обращениями граждан ведется главой города Сергеем Мартиным и его командой без должного внимания и профессионализма.", - сообщает пресс-релиз.
Ну, было бы странным, когда бы больше всего жалоб в областную администрацию шло, скажем, из Мысков, Топок или поселка Яя. Просителей из города с населением более полумиллиона будет больше при любом раскладе. Более того, далеко не все проблемы, явившиеся для новокузнечан поводом для обращения к руководству субъекта федерации, могут быть разрешены на городском уровне. Из того же релиза следует, что областная администрация оставляет две трети писем, а только "каждое третье письмо от новокузнечан направляется для исполнения в администрацию города Новокузнецка, так как именно в ее компетенции находятся решения проблем заявителей".
И тем не менее, проблема есть. Несмотря на сдержанный оптимизм городских властей при рассмотрении вопроса работы администрации Новокузнецка с жалобами и обращениями граждан. Эту проблему мы ощущаем ежедневно, поскольку не найдя ответа на свои жалобы в официальных инстанциях люди звонят в газету, умоляя помочь, разобраться, "надавить" на чиновников. Понимая, впрочем, что газета - не орган власти, а средство массовой информации; что задача ее - не "давить", а информировать. Многими жалобщиками движут отчаяние и безысходность, когда равнодушие и бюрократические препоны со стороны "слуг народа" становятся для этого самого народа непроходимыми редутами. А те, кто по долгу службы обязан осуществлять надзор и контроль, обеспечивать справедливое решение вопроса - стыдливо устраняются, отгораживаются, прячутся...
Глава же города, с одной стороны, номинально отвечает за все, происходящее в Новокузнецке. С другой, закрыть своей грудью все амбразуры физически не в состоянии. Зато у него есть аппарат, администрация, подчиненные разных рангов. И если какой-либо из чиновников вполне конкретно "не тянет" либо уж очень усерден, мягко говоря, в отстаивании своих интересов (таковых, по моему мнению, в администрации немало), то от услуг этих господ и дам следует избавляться - не прикрывая, но дистанцируясь. И лучше гласно, нежели "по-тихому"... В этом и заключается суть руководства муниципалитетом. Да и, в принципе, любого руководства.
Алгоритм же решения гражданами бытовых проблем, выработанный за годы работы с жалобами и предложениями наших читателей, таков. Во-первых, следует решить, в чьей компетенции находится решение вопроса. Во-вторых, грамотно и по возможности кратко, изложить суть проблемы и суть просьбы (требования) на бумаге, причем, в двух экземплярах. Один экземпляр, с просьбой дать аргументированный письменный ответ, отдать в приемную чиновника (руководителя эксплуатирующей организации и т. п.), предварительно зарегистрировав его как входящий документ. Второй, с датой и входящим номером, хранить у себя; по истечении установленного действующим законодательством срока в десять суток истребовать ответ в письменном виде. Содержание ответа и должно стать руководством к действию: удовлетвориться либо искать правды дальше - в вышестоящих органах, у своего депутата (зря, что ли выбирали?..) либо в суде.
Что же касается настораживающей частоты "наездов" на новокузнецкого мэра - подоплека может крыться в скором начале очередной выборной кампании. И в этой связи не исключены сюрпризы... Нам же, рядовым гражданам нерядового города, следует не только надеяться на то, что жизнь сама собой изменится к лучшему (с какой, собственно, стати?), но и добиваться этого. Отстаиванием своих прав. Последовательно и грамотно.
Сергей Бабиков.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь