# #
Просмотров: 1255
Тема дня

"Грандиозная сделка"

Picture

Земной шар может быть разделен на сферы влияния сверхдержав.

Просмотров: 3123
Тема недели

Ход "оСВОбождения"

Picture

Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Просмотров: 7806
Тема месяца

Президента США "отворачивают от России"

Picture

Смену риторики Дональда Трампа отмечает ряд ведущих российских СМИ.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Как, по-вашему, получится у Трампа разделить мир между США, Россией и Китаем?
  "Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
  Где вы проведете лето 2025 года?
  ...
добавить на Яндекс

Против мэра примут меры?..

Флюиды, проистекающие из областного центра в адрес новокузнецких властей, имеют в последнее время ощутимо недружественный характер. И это настораживает. Дважды за минувшую неделю пресс-релиз администрации Кемеровской области разражается гневными тирадами по отношению к новокузнецкому градоначальнику.

В четверг Сергей Мартин был обвинен в неперечислении средств на зарплату и отпускные работникам образовательных учреждений города: Новокузнецк-де в этом плане наихудший в Кузбассе. А на следующий день электронная почта доставила из официального Кемерова новую депешу...

...Согласно тексту которой "больше всего жалоб в областную администрацию поступает от жителей Новокузнецка. В 2003 году в обладминистрацию поступило 3 тысячи 427 обращений, в 2004 - 4 тысячи 947. За первое полугодие этого года эта цифра равна 2 тысячам 366 жалобам. Многие новокузнечане обращаются в областную администрацию после того, как городские власти оставляют решение их проблем без ответа или ограничивается отписками... К сожалению, работа с жалобами и обращениями граждан ведется главой города Сергеем Мартиным и его командой без должного внимания и профессионализма.", - сообщает пресс-релиз.

Ну, было бы странным, когда бы больше всего жалоб в областную администрацию шло, скажем, из Мысков, Топок или поселка Яя. Просителей из города с населением более полумиллиона будет больше при любом раскладе. Более того, далеко не все проблемы, явившиеся для новокузнечан поводом для обращения к руководству субъекта федерации, могут быть разрешены на городском уровне. Из того же релиза следует, что областная администрация оставляет две трети писем, а только "каждое третье письмо от новокузнечан направляется для исполнения в администрацию города Новокузнецка, так как именно в ее компетенции находятся решения проблем заявителей".

И тем не менее, проблема есть. Несмотря на сдержанный оптимизм городских властей при рассмотрении вопроса работы администрации Новокузнецка с жалобами и обращениями граждан. Эту проблему мы ощущаем ежедневно, поскольку не найдя ответа на свои жалобы в официальных инстанциях люди звонят в газету, умоляя помочь, разобраться, "надавить" на чиновников. Понимая, впрочем, что газета - не орган власти, а средство массовой информации; что задача ее - не "давить", а информировать. Многими жалобщиками движут отчаяние и безысходность, когда равнодушие и бюрократические препоны со стороны "слуг народа" становятся для этого самого народа непроходимыми редутами. А те, кто по долгу службы обязан осуществлять надзор и контроль, обеспечивать справедливое решение вопроса - стыдливо устраняются, отгораживаются, прячутся...

Глава же города, с одной стороны, номинально отвечает за все, происходящее в Новокузнецке. С другой, закрыть своей грудью все амбразуры физически не в состоянии. Зато у него есть аппарат, администрация, подчиненные разных рангов. И если какой-либо из чиновников вполне конкретно "не тянет" либо уж очень усерден, мягко говоря, в отстаивании своих интересов (таковых, по моему мнению, в администрации немало), то от услуг этих господ и дам следует избавляться - не прикрывая, но дистанцируясь. И лучше гласно, нежели "по-тихому"... В этом и заключается суть руководства муниципалитетом. Да и, в принципе, любого руководства.

Алгоритм же решения гражданами бытовых проблем, выработанный за годы работы с жалобами и предложениями наших читателей, таков. Во-первых, следует решить, в чьей компетенции находится решение вопроса. Во-вторых, грамотно и по возможности кратко, изложить суть проблемы и суть просьбы (требования) на бумаге, причем, в двух экземплярах. Один экземпляр, с просьбой дать аргументированный письменный ответ, отдать в приемную чиновника (руководителя эксплуатирующей организации и т. п.), предварительно зарегистрировав его как входящий документ. Второй, с датой и входящим номером, хранить у себя; по истечении установленного действующим законодательством срока в десять суток истребовать ответ в письменном виде. Содержание ответа и должно стать руководством к действию: удовлетвориться либо искать правды дальше - в вышестоящих органах, у своего депутата (зря, что ли выбирали?..) либо в суде.

Что же касается настораживающей частоты "наездов" на новокузнецкого мэра - подоплека может крыться в скором начале очередной выборной кампании. И в этой связи не исключены сюрпризы... Нам же, рядовым гражданам нерядового города, следует не только надеяться на то, что жизнь сама собой изменится к лучшему (с какой, собственно, стати?), но и добиваться этого. Отстаиванием своих прав. Последовательно и грамотно.

Сергей Бабиков.

12.07.2005
Просмотров: 1512 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь