#
#
Просмотров: 2910
Тема дня

Ужасы нашего городка

Picture

В Новокузнецком морге некуда складывать тела умерших от коронавируса.

Просмотров: 17712
Тема недели

"Я бывший силовик, но это был перебор"

Picture

Почему бывший полицейский Роман Тимиров бросил свои награды у здания правительства Хабаровского края, предлагает обсудить гость портала КузПресс Алекс.

Просмотров: 15633
Тема месяца

"Отчеты ответственных лиц оказались далеки от реальности"

Picture

Сергей Цивилев неприятно удивлен визитом в кемеровскую поликлинику.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Допустимо ли лишать человека свободы за репосты?
  Как вы оцениваете деятельность областных и городских властей по недопущению коронавируса?
  Поддерживаете ли вы отставку А. Лукашенко?
  ...
добавить на Яндекс

Против мэра примут меры?..

Флюиды, проистекающие из областного центра в адрес новокузнецких властей, имеют в последнее время ощутимо недружественный характер. И это настораживает. Дважды за минувшую неделю пресс-релиз администрации Кемеровской области разражается гневными тирадами по отношению к новокузнецкому градоначальнику.

В четверг Сергей Мартин был обвинен в неперечислении средств на зарплату и отпускные работникам образовательных учреждений города: Новокузнецк-де в этом плане наихудший в Кузбассе. А на следующий день электронная почта доставила из официального Кемерова новую депешу...

...Согласно тексту которой "больше всего жалоб в областную администрацию поступает от жителей Новокузнецка. В 2003 году в обладминистрацию поступило 3 тысячи 427 обращений, в 2004 - 4 тысячи 947. За первое полугодие этого года эта цифра равна 2 тысячам 366 жалобам. Многие новокузнечане обращаются в областную администрацию после того, как городские власти оставляют решение их проблем без ответа или ограничивается отписками... К сожалению, работа с жалобами и обращениями граждан ведется главой города Сергеем Мартиным и его командой без должного внимания и профессионализма.", - сообщает пресс-релиз.

Ну, было бы странным, когда бы больше всего жалоб в областную администрацию шло, скажем, из Мысков, Топок или поселка Яя. Просителей из города с населением более полумиллиона будет больше при любом раскладе. Более того, далеко не все проблемы, явившиеся для новокузнечан поводом для обращения к руководству субъекта федерации, могут быть разрешены на городском уровне. Из того же релиза следует, что областная администрация оставляет две трети писем, а только "каждое третье письмо от новокузнечан направляется для исполнения в администрацию города Новокузнецка, так как именно в ее компетенции находятся решения проблем заявителей".

И тем не менее, проблема есть. Несмотря на сдержанный оптимизм городских властей при рассмотрении вопроса работы администрации Новокузнецка с жалобами и обращениями граждан. Эту проблему мы ощущаем ежедневно, поскольку не найдя ответа на свои жалобы в официальных инстанциях люди звонят в газету, умоляя помочь, разобраться, "надавить" на чиновников. Понимая, впрочем, что газета - не орган власти, а средство массовой информации; что задача ее - не "давить", а информировать. Многими жалобщиками движут отчаяние и безысходность, когда равнодушие и бюрократические препоны со стороны "слуг народа" становятся для этого самого народа непроходимыми редутами. А те, кто по долгу службы обязан осуществлять надзор и контроль, обеспечивать справедливое решение вопроса - стыдливо устраняются, отгораживаются, прячутся...

Глава же города, с одной стороны, номинально отвечает за все, происходящее в Новокузнецке. С другой, закрыть своей грудью все амбразуры физически не в состоянии. Зато у него есть аппарат, администрация, подчиненные разных рангов. И если какой-либо из чиновников вполне конкретно "не тянет" либо уж очень усерден, мягко говоря, в отстаивании своих интересов (таковых, по моему мнению, в администрации немало), то от услуг этих господ и дам следует избавляться - не прикрывая, но дистанцируясь. И лучше гласно, нежели "по-тихому"... В этом и заключается суть руководства муниципалитетом. Да и, в принципе, любого руководства.

Алгоритм же решения гражданами бытовых проблем, выработанный за годы работы с жалобами и предложениями наших читателей, таков. Во-первых, следует решить, в чьей компетенции находится решение вопроса. Во-вторых, грамотно и по возможности кратко, изложить суть проблемы и суть просьбы (требования) на бумаге, причем, в двух экземплярах. Один экземпляр, с просьбой дать аргументированный письменный ответ, отдать в приемную чиновника (руководителя эксплуатирующей организации и т. п.), предварительно зарегистрировав его как входящий документ. Второй, с датой и входящим номером, хранить у себя; по истечении установленного действующим законодательством срока в десять суток истребовать ответ в письменном виде. Содержание ответа и должно стать руководством к действию: удовлетвориться либо искать правды дальше - в вышестоящих органах, у своего депутата (зря, что ли выбирали?..) либо в суде.

Что же касается настораживающей частоты "наездов" на новокузнецкого мэра - подоплека может крыться в скором начале очередной выборной кампании. И в этой связи не исключены сюрпризы... Нам же, рядовым гражданам нерядового города, следует не только надеяться на то, что жизнь сама собой изменится к лучшему (с какой, собственно, стати?), но и добиваться этого. Отстаиванием своих прав. Последовательно и грамотно.

Сергей Бабиков.

12.07.2005
Просмотров: 1186 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь