"Церковь никогда смертной казни не осуждала"
С таким заявлением выступил глава РПЦ Кирилл (Гундяев).
Гендиректор "Металлурга" Андрей Денякин признал проблемы со льдом на "Арене Короленко", но расписался в бессилии.
Минфину Кузбасса не удалось получить коммерческие кредиты на 15 млрд рублей.
Какое имя для младенца лучше - распространенное или редкое?
Как вы относитесь к нововведению?
Есть шанс на регистрацию партии "Рассвет"?
...
Юрию Аполлоновичу повезло...
Свирепые морозы Юрий Аполлонович пересидел, а точнее будет, перележал в общежитии для бездомных, что под крылом Спасо-Преображенского собора. Недуг свалил внезапно (что-то с позвоночником). Его кормят, поят, помогают соблюдать необходимые санитарные правила такие же бедолаги, как и он сам.
Вот разве болячки у них другие, на ногах мужики держатся, а потому кружка воды и кусок хлеба Юрию Аполлоновичу обеспечены. Нередко удается что-нибудь и послаще перекусить - перепадает от верующих. Своей пенсией Юрий Аполлонович не распоряжается еще и потому, что не один год ходит в послушниках, а потому почти две тысячи идут в общий котел и тратятся на нужды таких же, как и он сам, отторгнутых миром, укрывшихся от несчастий жизни в соборе и обогретых священнослужителями.
Многие из них оказались, по сути, нелегалами в родном отечестве: у кого нет документов, у кого - гражданства. Их получение сопряжено с неимоверными трудностями бюрократического порядка еще и потому, что у церкви рычагов влияния на "мир" не так уж и много, разве один пока "работает", да и то не всегда: "Побойтесь Бога!"
Итак, в подвале дома (что и называется общежитием) вместе с Юрием Аполлоновичем обитают мужики работоспособного возраста, своими руками создающие необходимые бытовые условия. Ежедневно общаются со священником, который в своих проповедях пытается открыть глаза и души заплутавших в жизни, в которой немало смысла. "Но все тщетно", - вздыхает настоятель собора отец Александр. - Как только ударит оттепель - опустеет подвал, И только с холодами к нам за спасением опять потечет люд. Поможем. Спасем. Без попреков..."
Но далеко не всем выпадает ходить в "счастливчиках". Основная масса лиц без определенного места жительства обманывает судьбу кому как удастся.
Сегодня - это неоспоримый факт - бомжующая часть населения оседает в городах. Легче прокормиться: свалки, помойки, контейнеры для мусора... Да и попрошайничество не такое уж редкое явление. А места обитания - чаще всего подвалы домов, для кого-то лестничные клетки. Но отовсюду население пытается "выкурить" бродяг: боится пожаров, заразных болезней...
Сколько их в нашем городе и области? В социальных службах я не получила даже приблизительного ответа на вопрос. И в других регионах России ситуация похожая. Власти пытаются оказывать скорую помощь бомжующим, и где-то это делается довольно эффективно. Так, например, в белокаменной то и дело увеличивают число ночлежек (у нас же в городе такая пока одна), столовых, чтобы согреть и прокормить бездомных. Однако организаторы благого дела "разгоняться" на полную катушку не хотят. Оно и понятно: преврати столицу в "обжорный рай" (так выразился один наш коллега) - нормальные люди вообще из обзора исчезнут.
Специалисты утверждают, что бродяжничество как социальное явление масштабно и преимущественно стихийно, что позволяет говорить о существовании "обособленного мира" со своими законами и нормами развития.
Большую часть этого мира "заселяют" мужчины - почти 90 процентов. Социальное происхождение: из семей рабочих - 65, из крестьян - 22, служащих - 11 процентов.
Причины бродяжничества теперь уже хорошо известны: это семейные конфликты, уход от реальной жизни, отсутствие работы, но основная - потеря жилья. И с вводом в действие нового Жилищного кодекса, отдающего преимущества собственнику жилья (а пока один из основных - это муниципалитеты), можно не сомневаться - число бездомных будет расти в геометрической прогрессии.
Как поется в популярной песенке, "с этим надо что-то делать, надо что-то предпринять", даже несмотря на то, что трудоспособная часть бродяг не испытывает острого желания собственноручно производить блага для своего же существования, в чем и мы имели возможность убедиться. Так, в нашем городском Доме ночного пребывания мы не смогли найти ни одного желающего поселиться (бесплатно!) в частном доме и зарабатывать себе на пропитание, в том числе обрабатывая прилегающие к дому десять соток земли.
Общение с бездомными, которые обращаются в редакцию за помощью, позволяет нам усомниться в заключении некоторых экспертов, утверждающих, что "46 процентов бездомных видят выход из своего затруднительного положения в поисках работы". Дело в том, что мы неизменно предлагаем им помощь в трудоустройстве, которую большая часть обратившихся отвергает.
А вот с тем, что только 10 процентов опрошенных бродяг хотели бы оформить документы и легализовать тем самым свое существование, а 3 процента желают вернуться в семью, мы целиком и полностью согласны. Наша статистика примерно такая же.
Мы вынуждены констатировать: бродяжничество приняло неконтролируемый характер, что и усугубляет криминогенную обстановку. Мало того, зачастую именно бомжи являются носителями и распространителями инфекционных заболеваний. Так, из 47544 человек, обратившихся в Москве за госпитализацией, 30 тысяч были больны туберкулезом и иными заболеваниями, которые представляют опасность для здоровых людей.
К сожалению, по Новокузнецку подобной статистики нет. Но можно представить, сколько опасных больных и носителей инфекций в нашем густонаселенном регионе, городе с более низким температурным режимом и более опасной экологической обстановкой, чем в столице.
Так каким же представляется решение этой злободневной проблемы?
Бывший Министр труда А. Починок предлагал строить для них "специальные учреждения", а вернее, что-то вроде гетто. Московские депутаты видят решение проблемы в создании закрытых лечебных заведений, где людей можно вылечить.
Словом, разработка государственного законодательства, регламентирующего действия федеральных и региональных властей в отношении лиц без определенного места жительства, представляется очень актуальной. Защищая конкретную личность, общество вправе себя оградить от тех ее действий, которые причиняют дискомфорт большинству даже если эти действия не являются уголовно и административно наказуемыми. То есть, как минимум, необходимы регистрация и персонифицированный учет бездомных. Кроме всего прочего, это необходимо и для того, чтобы позволить лицам без определенного места жительства получить легальный доступ к социальным государственным гарантиям.
И еще. У нашей проблемы есть и так называемый "финансовый" аспект: пора глубоко и серьезно подумать не только о социальной, но и трудовой адаптации бомжей как на государственном, так и региональном уровнях. То есть в бюджетах следует все-таки предусматривать расходы на переобучение: какая-то, хоть и небольшая - их часть работать все-таки желает.
А пока... В подвале-общежитии полумрак. Дневного освещения почти нет. Электрического недостаточно. Лица наших собеседников в полумраке. Юрий Аполлонович, беспомощно облокотился на спинку железной кровати. Ему одному из многих обитателей подвала повезет: он переберется в одну из палат сестринского ухода, что при горбольнице. На мое предложение сообщить бывшей жене о его теперешнем положении Юрий Аполлонович отвечает одобрительной улыбкой..
Я нашла адрес Людмилы Андреевны и отписала ей коротенькое письмецо. Может, и получим ответ.
Валентина Белобородова.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь