Новое "счастье" под старым "соусом"

На текущей неделе компания "Ростелеком" презентовала результаты "второго этапа внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Новокузнецке".

В Красном Куте Саратовской области мужчина потерял сознание, когда его задерживали инспекторы ДПС.
Хватает ли вам зарплаты (и других доходов) на жизнь?
Кто, по-вашему, мог взорвать "Северный поток"?
От чего бы вы отказались ради работы с зарплатой вдвое больше нынешней?
...


На выход с вещами
Семья М. получила по почте уведомление о том, что в пятницу, 28 октября 2016 года, им следует ждать визита представителей некой региональной службы судебного взыскания - “с целью составления акта добровольной описи и оценки имеющегося имущества”.
Адресатам предлагалось к моменту визита уведомить соседей, отобрать комплект летней и зимней одежды, комплект постельного белья, детские вещи, несколько столовых приборов и обувь с износом более чем на 50 процентов…
Прочитав уведомление, семейство пришло в ужас: что это - “на выход с вещами”, как в 1937 году? Если верить бумаге, то причиной этого послания оказался долг в сумме 26 тысяч 661 рубль 16 копеек, который они якобы должны вернуть по договору, оформленному в одном из банков еще в 2005 году! Однако исполнительного листа о взыскании они не получали. Не был он приложен и к уведомлению. Зато в конверте содержался образец акта оценки и описи - с перечнем имущества, которое может быть в дальнейшем изъято и продано на торгах. В списке не только мебель, бытовая и компьютерная техника, но и столовые приборы, кастрюли и сковородки, а также пластиковые окна, межкомнатные и входные двери…
В бумаге подробнейшим образом разъяснялось, что будет происходить в ходе визита “представителей”. Сильно поношенная обувь, сезонные комплекты одежды и пара вилок-ложек являются вещами первостепенной важности и оценке не подлежат. Зато все остальное имущество обещали осмотреть при дневном свете, “чтобы избежать некорректной оценки, а именно определить весь мелкий брак”. “Поэтому все, что есть по адресу регистрации, с Вашего согласия будет вынесено на улицу для его осмотра”, - было сказано в послании.
Адресаты сразу поняли, что письмо пришло от коллекторов, каким бы красивым и звучным названием они себя ни именовали. Однако насколько соответствуют такие методы взаимодействия с должниками нормам принятого недавно закона “о коллекторах” - точнее, Федерального закона № 230 “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности”?
“Коллектору разрешено лишь информировать должника об имеющейся задолженности и условиях ее погашения, - прокомментировала этот вопрос помощник прокурора Заводского района г. Новокузнецка Евгения Тен. - Для этого он может лично встречаться с должником, но не чаще одного раза в неделю. Звонить - не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. При этом запрещается беспокоить должника ночью, применять любое давление - физическое, психологическое, причинять вред здоровью и имуществу людей. У должника есть право отказаться от общения с коллектором. Это можно сделать не ранее чем через четыре месяца после появления просрочки. Чтобы отказаться от общения с коллектором, должник должен отправить ему заявление, заверенное нотариально, или письмо с уведомлением о вручении. После этого коллектор не может беспокоить должника. А чтобы взыскать долг, должен обращаться в суд. За нарушение установлена административная ответственность: штрафы от 500 тысяч до 2 миллионов рублей с возможностью дисквалификации. Коллекторские компании должны иметь чистых активов не менее 10 миллионов рублей, а также договора страхования ответственности за возможные убытки должникам на сумму не менее 10 миллионов. Компания должна работать открыто и иметь свой сайт в Интернете”.
У региональной службы судебного взыскания есть свой сайт. На нем представлена странная по своей нелогичности схема действий, если долг не погашен ни добровольно, ни по требованию. В схеме фигурирует и “подача искового заявления и последующее сопровождение дела, включая исполнительное производство”, и “проведение оценки имущества для его последующей реализации”, и “получение исполнительного листа и последующее обращение в службу судебных приставов о возбуждении исполнительного производства”. Правда, порядок этих действий весьма условен. С какого будут начинать “региональные взыскатели” - непонятно. В случае с семьей М. они, судя по всему, начали сразу с оценки имущества.
“Этот документ не является обязательным, он прислан в ознакомительных или уведомительных целях, - считает Евгения Тен. - Оценка и продажа имущества возможна только в добровольном порядке, если должник согласен на такие условия погашения задолженности. Если нет - люди могут не впускать в дом таких посетителей. Это их законное право”.
Помощник прокурора уточнила, что в новом законе четко прописано: с должником могут взаимодействовать только кредитор или “лицо, действующее от его имени или в его интересах”. “Это обязательно должна быть кредитная организация или лицо, которое специализируется на возврате просроченной задолженности. И все они обязаны быть вписаны в специальный реестр, контролировать который будут строго”, - напомнила Евгения Игоревна. Но пока такой реестр в стадии разработки. И хотя специалисты в сфере финансовых услуг уверены, что коллекторы обеспокоены перспективой не быть включенными в этот реестр и очутиться вне правового поля, кажется, наши герои-взыскатели этого не слишком опасаются. Обещание вынести личные вещи во двор на глазах у всех соседей - разве это нельзя расценить как психологическое давление, прямо запрещенное законом?
Проблема закредитованности населения - многослойная, а далекая от приличий деятельность коллекторских организаций - это лишь один из этих слоев. Не будь у людей долгов - разве было бы чем “поживиться” коллекторам? Известно, с каким давлением столкнулся театральный деятель Олег Павловец, когда не смог вернуть баснословные проценты по взятому в микрофинансовой организации кредиту. Для таких, как он, спасением может стать лишь подача заявления о банкротстве. Кстати, в картотеке Арбитражного суда - множество дел именно по банкротству физических лиц. Причем инициатором банкротного дела становятся как кредитные организации, так и сами должники. Но не коллекторы.
И последнее. Традиционные дни финансовой грамотности населения были бы куда эффективнее, если бы людей учили не тому, как правильно распорядиться своими сбережениями, а тому, как защититься от неправовых методов коллекторов.

Огораживание, это сгон крестьян с земли и концентрация их в руках буржуазии. Последствия - бурный рост промышленности... Гы-гы-гы.



Или у нас уже появился закон, запрещающий использовать слово "суд" в отрыве от контекста с государственными судебными учреждениями?
Точно уже не помню, но кажется, что прокуратуру неоднократно слали на юх по поводу "губернских" окон.







Ничего бы он не переделал, если бы это не было попущено Богом за ожирение и фарисейство служителей Церкви к началу 20-го века...
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь