#
#
Просмотров: 1245
Тема дня

Что нам несёт 2025 год

Picture

Гость портала КузПресс me1 предлагает обсудить новый 2025-й год.

Просмотров: 3210
Тема недели

Вертикальное замыкание

Picture

Стало известно местонахождение власти в России.

Просмотров: 11877
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Как вы относитесь к многожёнству?
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  Что бы вы спросили у В. Путина?
  ...
добавить на Яндекс
Если жильцы недовольны коммунальной услугой, возможен перерасчёт

Право на перерасчёт

Как получить перерасчёт, если жильцы недовольны коммунальной услугой.

О том, что при предоставлении некачественной коммунальной услуги (например, при недостаточной температуре горячей воды) собственники жилья имеют право требовать перерасчета платы за услугу, знают все. В Постановлении правительства № 354 (Правила предоставления коммунальных услуг) подробно описано, как и в каких случаях исполнитель обязан провести перерасчёт платы за некачественные коммунальные услуги.

Но что делать, если жильцов не устраивает качество жилищных услуг: допустим, нерегулярная уборка подъезда или неработающие электрические лампочки на лестничной площадке? Портал "Росквартал" подробно разъясняет, что делать жителям, если качество услуг, предоставляемых управляющей организацией, "хромает", и как поступать управляющей компании, если от жителей дома поступило заявление о нарушениях качества работ по содержанию общего имущества.

"Порядок установления факта некачественного предоставления услуг прописан в Правилах № 354 и Правилах № 491", — напоминают эксперты портала. Мы же напомним, что Постановление правительства № 491 регулируют правила предоставления жилищных услуг — услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома (МКД).

Итак, если собственник помещения в МКД обнаружил факт "некачественности" в отношении коммунальных услуг или услуг по содержанию общего имущества, то он должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу (АДС) управляющей организации. Причем как в письменной, так и в устной форме.

"При этом заявитель должен сообщить сотруднику АДС свои фамилию, имя и отчество; точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества услуги и вид такой услуги, — разъясняет алгоритм действий "Росквартал". — Как прописано в разделе X Правил № 354, к которым отсылают Правила № 491, диспетчер должен зарегистрировать заявку в журнале и согласовать с заявителем дату и время проведения проверки факта нарушения".

Если обратиться к Постановлению № 491 (раздел "Правила изменения платы за содержание жилого помещения?", п. 15), то факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в соответствующем акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Он является основанием для уменьшения размера платы собственников за содержание жилого помещения. При определении порядка составления акта надлежит руководствоваться разделом X Правил № 354.

Если в ходе проверки факт нарушения качества будет установлен, то в акте указываются дата и время проведения осмотра; выявленные нарушения; использованные в ходе проверки методы и (или) инструменты; выводы о дате и времени начала нарушения качества предоставления ЖКУ.

В случае, если проверка не подтвердит факт, на который указывал заявитель, в акте делается отметка об отсутствии нарушения качества услуг по содержанию общего имущества. Документ составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке. Они должны подписать акт и один экземпляр передать потребителю. Второй экземпляр остается у исполнителя, остальные — у заинтересованных лиц, участвующих в проверке.
Но что делать, если АДС не отвечает или компания не проводит проверку?

Собственники вправе составить акт и в отсутствие управляющей организации после истечения установленного срока ожидания. Срок, установленный в п. 108 Правил № 354 (то есть для коммунальных услуг) — не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Для жилищных услуг, надо полагать, сроки те же. И если управляющая компания по заявлению собственника не провела проверку в установленный срок, заявитель вправе составить акт проверки качества услуг в отсутствие представителя компании. Тогда акт подписывают не менее чем два собственника и председатель совета МКД либо председатель ТСЖ или ЖСК.

При наличии подтверждённого актом случая некачественного предоставления услуг и заявления компания, ТСЖ или ЖСК должны сделать перерасчёт: размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения.

"Управляющие домами должны помнить несколько важных правил, которые могут повернуть ситуацию с нарушением качества услуг по содержанию общего имущества не в их пользу, — предупреждает "Росквартал". — Непринятие АДС заявления о нарушении или непроведение проверки дают собственникам основание для составления акта в отсутствие представителя управляющей организации, ТСЖ или кооператива. И подписанный в установленном порядке акт станет основанием для перерасчёта. Если акт составлен и собственник требует перерасчёт, управляющая организация должна его сделать либо обоснованно отказать в нём".

Отказ и судебное разбирательство чреваты тем, что "управляйка", проигравшая дело, оплатит также штраф в 50% от суммы перерасчёта в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".

Так что если компания не согласна с требованиями о перерасчёте, то она должна обязательно дать заявителю ответ на претензию с обоснованием отказа. "В случае обращения собственников в суд с иском можно сослаться на потребительский экстремизм со стороны владельцев помещений", — советует "Росквартал". Интересно, как следует расценивать этот совет жильцам домов, где управляющие компании не особо "упираются" в своевременном и качественном предоставлении услуг?..

Анна Лиханова
19.06.2023
Просмотров: 1424 | Комментариев: 1
lis0chca 19.06.2023 08:10
По перерасчёту вы получите в лучшем случае 15 рублей. Ну, это не точно, скорее всего ничё не получите. УК может спокойно существовать, не оказывая никаких услуг, не только качественных. Сидят директор, зам, мастер по дворникам, старший дома на окладе, а дворника нет.
Или старший дома начинает обучать, как выполнять дворнику его работу, а тот огрызается, не хочет и не будет. Тут УК угрожает- останетесь без дворника... Интересно, что не без директора УК...
4
1
=
3
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь