"Два пишем - семь на ум пошло"

Администрация Новокузнецка видоизменяется - и качественно, и количественно.

Как мы вчера сообщали, в администрации Новокузнецка произошли серьезные структурные изменения.

В Новокузнецке разрешено строить здания повышенной этажности (25-28 этажей) без согласований и публичных слушаний.
Красите ли вы яйца на Пасху7
Место ли пиву на стадионах?
Должно ли у государств быть право на территориальную целостность?
...


Скованные льдом
В редакции раздался звонок: “Помогите, мы тонем!” “Тонущими” оказались жильцы дома № 29 на улице Алюминиевой, что на Малоэтажке. В первых числах февраля дом оказался в воде в буквальном смысле слова.
Вода хлынула в подъезд, а поскольку в эти дни стояли морозы, то пол в подъезде быстро покрылся толстой коркой льда - как и двор дома (если так, весьма условно, можно назвать придомовую территорию). Теперь дом, как пароход “Челюскин”, стоит скованный льдом. А перед ним - каток, хоть чемпионат по хоккею проводи. Но это еще полбеды. Одно существование этого жилья в одном из самых глухих районов города - сплошное несчастье. Для его обитателей - прежде всего.
Эти двухэтажные восьмиквартирные дома были построены в Малоэтажном поселке в середине прошлого века, Конечно, с тех пор здания, мягко говоря, несколько обветшали. “Достоверно, что наши бараки должны были снести в 1970-80-х годах, однако “светлыми умами” было принято другое решение: произвести капитальный ремонт, - пишут жители дома № 29. - С 1970 года провели холодную воду, отопление, канализацию, но горячая вода есть только в отопительный сезон. А в июне 2011 года на приеме у мэра города в администрации Кузнецкого района высокопоставленным лицом была случайно произнесена фраза: “Это бесхозные дома”. Так кому и за что законопослушные граждане, жители дома, оплачивали коммунальные услуги?” В 2004 году после многократных обращений в администрацию по поводу условий проживания (холод в квартирах, затопление весной, сырость, плесень, грибок) жильцов заверили, что дом поставлен на учет и будет снесен как аварийный. В распоряжении жителей имеется акт БТИ от 9 апреля 2010 года, в котором техническое состояние дома характеризуется так: “Фундамент - осадка, трещины, разрушение; стены - трещины, промерзание, выветривание швов; крыша - ржавчина, протечки; перекрытия - поражение грибком, протечки, прогиб, диагональные и поперечные трещины; пол просел, щели, зыбкость при ходьбе, гниль, перекосы; окна - рассыхание, гниль”. Вердикт: износ - 74 процента. И только через год межведомственная комиссия вынесла заключение о признании помещения аварийным и подлежащим сносу! Основание - изменение окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха... Дом, конечно, снесут, но когда? Как известно, расселение жильцов из ветхого жилья - мероприятие дорогостоящее, и когда до этого дома дойдет очередь - никто не скажет с полной уверенностью.
А сейчас, как сообщается в письме в редакцию, многие жильцы принципиально не оплачивают коммунальные и жилищные услуги и ждут, когда тарифы будут откорректированы, поскольку они уверены, что качество горячей воды не дотягивает до нормативного, да и в целом сомневаются, что вкладываемые в содержание дома средства могут не только улучшить его состояние, но даже и поддерживать его на нынешнем уровне. С одной стороны, неизвестно, сколько лет людям еще предстоит прожить в этих двухэтажках, и услуги ЖКХ им будут необходимы еще неопределенное время, а с другой - долго ли дома сохранят даже нынешнее свое состояние при таких “водных процедурах”? Как нам сообщили представители “Водоканала”, подобные ЧП происходят, если, например, дом снесли, а документацию со сведениями о сетях в “Водоканал” не передали. Вот и получается, что здания нет, а сети есть - ищи-свищи, где порыв. В начале февраля пришлось ликвидировать такую аварию на сетях, подведенных к снесенному зданию на улице Анодной. Эта улица - буквально в двух шагах от Алюминиевой. Более того, в городе есть сети, которые вообще не обозначены ни на каких картах и планах! А на Алюминиевой, ко всему прочему, не в порядке ливневая система, вот вода и начала топить дома (хотя в управляющей компании уверяют, что заявку на прочистку “ливневки” подавали). К дому № 29 присоединился и такой же сосед-бедолага - дом № 38. На прошлой неделе лужа, на глазах покрывающаяся ледком, подобралась к самому входу в подъезд. Жильцы заволновались: “Этак и нас зальет! Что у нас за жизнь: то канализацию прорвет, то потолок обваливается!”
Человек, всю жизнь проживший в благоустроенной девятиэтажке с лифтом и мусоропроводом, вряд ли поймет обитателей этих домишек. Пол в подъезде деревянный, доски прогибаются, штукатурка осыпается. Женщина-уборщица, подметая пол, говорит, вздыхая: “Это еще не самый плохой дом...” И таких домов-“старожилов” в нашем городе полно. Когда до них дойдут руки? А ведь здесь живут в основном пожилые люди, которым когда-то получить такое жилье было за большое счастье...
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь