Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)
А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Пузырьки инфляции
В редакцию позвонили сразу несколько читателей с одним и тем же вопросом: почему глазные капли "Тауфон", стоившие еще месяц-два назад 7-8 рублей, сегодня продаются в аптеках города в 4-5 раз дороже?
"Тауфон" - не аспирин, о существовании его в редакции узнали со слов звонивших. Это капли, применяемые при профилактике и лечении заболеваний глаз, в частности, катаракты, круг их потребителей относительно неширок. Однако "технология переоценки" в этом вроде бы отдельном случае типична для нашего рынка.
Руководители аптек города, которых мы обзвонили, и специалисты фармацевтического отдела Новокузнецкого управления здравоохранения в ответ на наш вопрос сообщили, что этот препарат некоторое время назад стал дефицитом. Вероятнее всего, у производителя появились проблемы с сырьем. Затем он вновь стал доступен для поставщиков, но уже по другой отпускной стоимости. Поставщики соответственно скорректировали свою цену. То же самое сделали в аптечных сетях. (Есть, как нам сообщили, областной нормативный акт - приказ за подписью губернатора, допускающий реализацию фармацевтической продукции не более, чем с 30-процентной надбавкой к цене поставщиков).
"Тауфон", судя по полученной нами информации, производится двумя российскими предприятиями - Московским эндокринным заводом и ООО "Славянская аптека". Судя по всему, они и задали ценовой “темп”, хотя сырье для препарата – таурин – поставляется, возможно, еще кем-то. Есть ли над производителями надзорный орган, ограничивающий их аппетиты?
Федеральная антимонопольная служба вряд ли входит в детали ценообразования по каждому виду продукции. Но, если в случае с "Тауфоном" она и была в курсе, то способ, благодаря которому производители обходят контрольные барьеры, очевиден. Меняется фасовка по объему и качество упаковки. К примеру, замена стеклянной "тары" на полимерные флаконы приводит к повышению себестоимости. (Это в теории новые технологии удешевляют продукт, но на практике у нас почему-то все наоборот). Плюс инфляционная составляющая...
В конечном итоге, цена препарата в аптеке взлетает в несколько раз. Как нам сказали в одной из аптек:”Не может стоимость современного препарата равняться 7-8 рублям”. А у покупателя, привыкшего к прежней “несолидной” цене, от таких глазных капель за 37 руб. 70 коп. очи пучит.
Александр Кириллов.
"Кузнецкий рабочий"
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь