#
#
Просмотров: 819
Тема дня

Погода виновата?..

Picture

Сегодня утром в Кузбассе произошло еще одно серьезное ДТП

Просмотров: 5432
Тема недели

Как мы голосовали

Picture

19 сентября в 20 часов закрылись избирательные участки в Новокузнецке.

Просмотров: 12104
Тема месяца

Дежа вю-2021. Оптом дешевле

Picture

Пресс-служба ЕВРАЗа объяснила происхождение угроз об отстранении невакцинированных работников Запсибметкомбината от работы.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Опросы на КузПресс
  Как вы относитесь к идее отмены выборов в Госдуму?
  Как по-вашему, были ли выборы-2021 свободными?
  Как по-вашему, были ли выборы-2021 прозрачными?
  ...
добавить на Яндекс

“Стандарты образования нужно менять каждые пять лет”

Тема реформирования старшей школы по-прежнему остаётся “горячей” в нашей почте.

В абсолютном большинстве горожане высказывают недовольство нововведениями. Особенно неприятие вызывает сокращение числа обязательных к изучению предметов и замена привычных учебных дисциплин непонятными или, с точки зрения читателей, незначительными предметами. Но возможно, все мы просто не до конца понимаем ситуацию? Сегодня о новых стандартах образования, разработанных и предложенных к утвереждению Министерством образования, мы беседуем с председателем комитета образования и науки администрации Новокузнецка Татьяной Рагозиной.

- В чём необходимость принятия новых стандартов образования?

- Если посмотреть на школу, в том числе как на этап подготовки нашей трудовой смены, то становится понятно: чтобы угнаться за изменениями в мире техники и технологий, стандарты образования нужно менять каждые пять лет. Так что с введением новых стандартов мы явно запаздываем. Меняется мир, должно меняться и образование. Если раньше человек после получения профессии мог всю жизнь работать на одном месте, то сейчас надо быть готовым поменять в течение трудовой жизни не только место работы, но и профессию и место жительства и при этом чувствовать себя нормально.

- Насколько широко обсуждались особенности новых стандартов в педагогической среде? Была ли реальная возможность внести поправки и добиться их принятия?

- Наши новокузнецкие учителя имеют возможность обсуждения данного проекта, так как они являются участниками профессиональных сообществ “Сеть творческих учителей”, “Открытый класс”, “Педсовет” и других. На этих площадках педагоги активно обсуждают все изменения и планы в области образования, в том числе и стандарты старшей школы. Главным принципом проекта новых стандартов является возможность выбирать, какие предметы ученики 10-го и 11-го классов будут изучать на минимальном уровне (интегрированный курс). Часть предметов школьники будут осваивать более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета. После первичного обсуждения министр образования Андрей Фурсенко признал необходимость дальнейшей работы над проектами образовательных стандартов. Фурсенко успокоил общественность, что обязательных будет не четыре, а целых десять предметов и пообещал, что русский язык и математика останутся в числе обязательных дисциплин. Также министр сказал, что апробация стандартов начнется не раньше сентября 2013 года, а установленный срок повсеместного внедрения стандартов - 2020 год - не является обязательным.

- С вашей точки зрения, автор открытого письма, вызвавшего широкий резонанс, педагог Волков и те, кто подписал это письмо, слишком сгущают краски? Вы готовы подписаться под таким письмом?

- Письмо написано эмоционально, с использованием риторических приемов, провоцирующих дискуссию. Автор выразил настроение той части педагогической общественности, которая верит в возможность соединения традиций советской школы и нового экономического уклада государства. Моё мнение заключается в том, что профильное образование на старшей ступени должно обеспечивать личности подростка условия для индивидуального становления. В тексте стандарта профильной старшей школы заложена очень прогрессивная идея о возможности каждому подростку вместе с семьей составить индивидуальный учебный план. Выбрать не просто профиль: физмат, химбио или экономический, а конкретно выбрать перечень дисциплин для углубленного изучения. Если бы меня спросили, подпишу ли я лично данное письмо, то я бы ответила: “не подпишу”, так как не люблю коллективные письма. С чем-то в этом письме я согласна, на некоторые же вопросы имею собственную точку зрения.

- Если обратиться к более детальному рассмотрению предлагаемых стандартов для старших классов, вы лично какие бы достоинства и недостатки отметили?

- Сейчас все обсуждают результаты исследования ВЦИОМ, согласно которым треть населения считает, что Солнце вращается вокруг Земли. Поэтому новые образовательные стандарты, нацеленные на новые образовательные результаты, необходимы, но нуждается в доработке самая инновационная часть проекта стандарта - конструирование учебного плана, в которой школьникам предоставляется возможность выбора предметов.

- Министерство образования успокаивает, что стандарты будут введены в действие лишь в 2020 году. Однако практики утверждают, что переход на них начнётся сразу же после утверждения. С вашей точки зрения, как в действительности будет проходить введение стандартов?

- Следует различать стандарт начального образования, который вступает в силу с осени этого года. Стандарт основного образования (9-летняя школа), который вступает в силу через 4 года и стандарт профильного образования, который, следуя за нынешними первоклассниками, будет введен в 2020 году. При этом апробация стандартов старшей школы возможна в экспериментальном режиме в тех учреждениях, которые будут готовы в него включиться в 2013 году.

- На сегодняшний день уже приняты стандарты для младшего и среднего школьного звена. Их принятие не вызвало общественного обсуждения, значит ли это, что они отвечают требованиям времени и педагогики?

- Стандарты начального образования вызвали не меньше вопросов, но система информирования была налажена лучше. Вместе со стандартами начального образования пришли сразу учебники, программы, контрольно-измерительные материалы, научно-методическая поддержка и как результат - рабочее настроение учителей и администрации. Для полноценной реализации стандартов начального образования нужна новая школа, новые условия для обучающихся. Над этим мы сейчас активно трудимся.

- Каков, с вашей точки зрения, разумный выход из сложившейся ситуации с принятием - непринятием госстандартов образования?

- Если информации недостаточно или она непонятна, сразу начинаются волнения. Одной из мер реагирования должна быть широкая дискуссия по этой теме в рамках педагогических форумов всех уровней. Кроме этого, два раза в год мы собираемся в масштабе города на обсуждение самых насущных проблем образования. Стандарты начального образования обсуждались в августе прошлого года. Следующий август будет посвящен стандартам основной школы.

Татьяна Эмих
28.02.2011
Просмотров: 1565 | Комментариев: 30
Комаров 28.02.2011 08:37
Обычные общие слова чиновника от образования. При этом логики немного. Во-первых с постоянным обновлением стандарта. Зачем? Все равно в стандарте нет четкого содержания образования. Значит Рагозина за то, чтобы каждые пять лет перетряхивать школу организационно? Вполне в духе так называемых реформаторов - "главное искать пути, а вовсе не найти". Ну, и, во-вторых, традиционный ляп. Интересно, как это у наших деятелей от образования рассуждения о большей мобильности в современных условиях сочитается с идеей профильного обучения, им противоречащей?
Ну и порция вранья о стандартах начальной школы. Ничего там более проработанного нет. Идеи все те же. Нет четкого содержания обучения, атомизация обучения, отсутствие четкого и ясного контроля за достижениями.
0
0
=
0
Mjd 28.02.2011 10:33
"Если посмотреть на школу, в том числе как на этап подготовки нашей трудовой смены, то становится понятно: чтобы угнаться за изменениями в мире техники и технологий, стандарты образования нужно менять каждые пять лет". Сдается мне, таким образом у нас вообще никакого образования не будет, а нормальные родители будут стремиться сделать все, чтобы школа не мешала его получению.
Школа дает базовый уровень знаний, его углубляет и расширяет высшая школа; формируют умения и навыки - среднеспециальные учебные заведения. А все, что делают современные реформаторы - от лукавого.
0
0
=
0
чилим 28.02.2011 10:51
Согласен с двумя предыдущими ораторами.
0
0
=
0
Крендель 28.02.2011 12:07
Mjd: Школа дает базовый уровень знаний, его углубляет и расширяет высшая школа; формируют умения и навыки - среднеспециальные учебные заведения.
Такая модель хорошо работала в эпоху индустриализации. Работнику как компьютеру - в школе, в вузе закладывали "программу" и до конца жизни он по этой программе "работал". Программы менялись вместе с поколениями работников.
Сейчас кое-где порой требуется несколько раз "перепрограммировать" работников в рамках продолжительности жизни одного поколения. Вчера строили коммунизм, сегодня - капитализм, завтра - ещё что-то. Задача системы образования в этих условиях создать такого исполнителя, у которого можно быстро поменять "рабочую программу".
0
0
=
0
Комаров 28.02.2011 12:32
Крендель: Такая модель хорошо работала в эпоху индустриализации.


Крендель, а Вам не приходило в голову, что все эти индустриализмы, постиндустриализмы - всего лишь теоретические понятия, некое чисто гипотетическое видение реальности, на деле ей мало соответствующее?
С другой стороны, если бы Вы помнили лозунг старой отечественной школы "учись учиться", то не писали бы о каких-то программах и каком-то перепрограммировании. Нам с торжественным видом преподносят это как какое-то новое откровение, а меж тем, раньше это было чем-то само собой разумеющимся.
0
0
=
0
Крендель 28.02.2011 13:27
Новая эпоха - новые лозунги.
0
0
=
0
Dreffer3 28.02.2011 12:15
Содержание учебных дисциплин, конечно, нужно менять, дополнять в соответствии с уровнем современной науки, в соответствии с требованиями к знаниям и навыкам работников различных профессий, причем с заделом на перспективу. А вот организационные изменения нельзя оправдать только лишь следованием за этими реалиями. Говорили бы уже честно - не справляется школа с тем, чтобы обучить ребенка всему, что нужно знать по прежнему перечню дисциплин, с учетом современного объема этих дисциплин. Надо обучить хотя бы чему-нибудь, хотя бы тому, что ребенку точно понадобится с учетом продолжения образования в вузах. И ни причем тут ни мобильность, ни профильность.
0
0
=
0
Комаров 28.02.2011 12:34
Dreffer3: Надо обучить хотя бы чему-нибудь, хотя бы тому, что ребенку точно понадобится с учетом продолжения образования в вузах.


Следуя такой логике, тех, кто не собирается в вуз, нужно вообще ничему не обучать. Это неправильная логика.
0
0
=
0
Dreffer3 28.02.2011 12:41
я опасаюсь, что и к этому мы придем. пока чиновники от образования боятся такое заявлять, но в будущем несомненно заявят
0
0
=
0
Dreffer3 28.02.2011 12:42
Кстати, я не говорил сам, что согласен с такой логикой. не справляетесь - а вы постарайтесь, надо справляться. ребенок должен быть всесторонне развитым, чтобы с учетом той же мобильности имел базу для почти любой профессии
0
0
=
0
fita 28.02.2011 13:15
Вот-вот, мобильности! Но чтобы быть мобильным, надо иметь базовые знания по всем профилям! И как сочетается мобильность с требованиями, которые выдвигают новые стандарты, - определиться в профилем обучения еще на уровне 8-9 класса? Причём тут мало кто знает, но профилизация предполагается уже в 7-9 классах. Просто в среднем звене ни от каких предметов отказываться не будут, но уровни обучения разделят на базовый и углубленный. То есть надо определить, гуманитарий ребенок или техник, уже в возрасте 14 лет! Получается, что дети в 7-9 классах какие-то предметы учат абы как, в старшем звене и вовсе от них отказываются, а потом "Господи, что мы наделали!" не то что в вуз, в училище с техникумом не поступить. Всесторонней развитостью и не пахнет!
0
0
=
0
Комаров 28.02.2011 13:51
Зато пахнет большими деньгами, ведь переучивать придется не за так.
0
0
=
0
Не Пушкин 02.03.2011 15:00
Пока эти затраты не ушли в откаты они пока отражены в распоряжении правительства рф - "О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы" от 07.02.2011 г. № 163-р., где пунктом 3 записано, что:
- предельный (прогнозный)объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 54 228, 8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет)".
Ну вот, кто силен в арифметике обучившейся по старой программе посчитайте скока эт будёт. Не хилая задумка.
Но, что оченственно интересно в этой распоряге так государственные "Заказчики" федеральной программы, коими определены:
1.Минобразнауки рф;
2.Рособрнадзор;
ну и далее не удивляйтесь ккак всегда гебята из питега, а именно - 3. ФГБ ОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет".
Вопросов не возникает, почему не Кемеровский или Екатеринбургский универы.
0
0
=
0
flatron730 28.02.2011 16:08
вопрос в том,сколько родителям придёться выкладывать денег,и за что
0
0
=
0
Комаров 28.02.2011 16:35
Так, исходя из стандартов, ответ ясен - много, и ни за что.
Это ж бизнес теперь. Чем хуже качество, тем больше прибыли.
0
0
=
0
Крендель 01.03.2011 10:50
Это от отсутствия конкуренции. Школ должно быть много: коммерческих и некоммерческих, государственных и негосударственных. А ещё должна быть возможность у любого гражданина взять деньги, которые государство должно потратить на его образование, и получить (купить) его, например, за рубежом. Вот и пусть тогда они (гособразовательные учреждения) побегают за "клиентом".
0
0
=
0
Комаров 01.03.2011 12:26
Это все несмешно. Конкуренция, к примеру, в вузах, и так есть - кто даст быстрее бумажку за меньшие деньги. То же будет и в школах, если сделать по Вашему.
0
0
=
0
Крендель 01.03.2011 21:02
Девальвирует диплом вуза не конкуренция, а особенности рынка труда. Для работодателя долгое время (со времен распада СССР) была важна именно "бумажка" - дипломированный "специалист" часто получал больше, чем "недипломированный". Поэтому годился любой диплом: менеджер по продажам по диплому может быть и педагог и металлург. Постепенно работодатель начинает понимать, что диплом о высшем образовании очень косвенно способствует росту продаж. Нужны навыки, квалификация, опыт.
Объем предложения на рынке образовательных услуг давно превысил спрос на них - вот и дешевеют "бумажки".
0
0
=
0
Комаров 01.03.2011 22:29
Нынешнему работодателю и бабуины сойдут. Лищь бы зарплату платить поменьше.
0
0
=
0
Николай 02.03.2011 17:32
"Мечты-мечты,где ваша сладость ?
Ушли мечты -осталась гадость"
0
0
=
0
Николай 02.03.2011 17:35
Это я на тему займов от нашего государства нашим гражданам для обучения за рубежом.Крендель демонстрирует удивительную лёгкость в мыслях.
0
0
=
0
Не Пушкин 02.03.2011 15:05
- предельный (прогнозный)объем за счет составляет
54 228, 8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет)., эт бюджетные средства из нашего кармана, плюс стока же поборов для школ.
0
0
=
0
JAL 01.03.2011 01:40
Вот мне, как вузовскому преподавателю, школьная профильная подготовка не нужна! Вузовское образование в принципе другое, другой уровень понимания, и формируется он в особой последовательности. А если профиль задается в школе, то потом в вузе приходится переучивать, как надо. Лучше бы детей учили, как раньше, нормально считать, читать и, главное, понимать прочитанное, писать грамотно, особенно сочинения, где требуется излагать собственные мысли. Не за количеством предметов надо гнаться, а за качеством!
0
0
=
0
Комаров 01.03.2011 08:26
Да эта "профильная" подготовка никому не нужна, кроме Минобраза, который будет осваивать финсредства.
0
0
=
0
кол 01.03.2011 13:24
Крендель, вы транслируете либерастические хотелки. Дурная энергия, с какой вот уже 20 лет реформируют образование, направить бы в разумное русло! И потом, как-то легковесно вы понимаете капитализм-коммунизм. Эти сущности проходят ледником по судьбам людей. Надо смотреть на все эти реформы с точки зрения: "кому это выгодно". Прослойка "из говна нации", что рулит процессами, не заинтересована в образованном народе. Ей нужны рабы с отбитыми православием мозгами. Качать нефть много ума не надо, оборудование сделают те же немцы. Ведь и сталь уже не нужно стало производить (30тыс. - и 6тыс на КМК, каково?). Зачем? Есть Китай - дешевле.
0
0
=
0
Крендель 01.03.2011 20:48
кол: Крендель, вы транслируете...
Так ведь идейки новые жизненно необходимо искать.
А то дОжили:
- рулит нами "говно нации";
- мозги нам отбивают православием;
- чего бы мы ни делали, никому не нужно;
- немцы, китайцы работают лучше...
А конструктив он наднационален. Как говаривал Мао: какая разница какого цвета кошка, лишь бы мышей ловила.
0
0
=
0
Николай 02.03.2011 17:29
i"Если бы господь бог был эффективным менеджером,стариков и детей не было бы.Все рождались бы двадцатилетними и умирали бы шестидесятилетними,задав на прощание скромную корпоративную вечеринку с тостами типа "Я был счастлив
работать с вами"
Д.Быков "Эффективный менеджер".
Крендель ,вам было бы полезно почитать .Всего несколько страниц.
"Конструктив наднационален".Вы ,уважаемый ,не в курсе,что либеральная идея привела к мировому кризису,
выхода из которого вообще не видно?Вас не волнует,что в результате этого кризиса будет с Россией?
Нормальное государство прежде всего старается сохранить свой народ,решает проблемы занятости,а не ищет ,где дешевле купить,и дороже продать,и на какой из своих персональных счетов засунуть разницу.
0
0
=
0
Крендель 03.03.2011 00:27
Николай: либеральная идея привела к мировому кризису...
Тем не менее, часть людей тянется к этой идее, причем в прямом смысле: не иссякает поток эмиграции в "либералистические" страны.
0
0
=
0
Комаров 03.03.2011 01:00
Однако, туда не за либерализмом едут.
0
0
=
0
кол 03.03.2011 09:45
Туда едут, чтобы бабло складировать наворованное здесь.:)) Есть, конечно, небольшой процент людей талантливых, но тренда это не меняет.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь