#
#
Просмотров: 1725
Тема дня

Пыль до неба

Picture

Гостья портала КузПресс Елена поделилась фотографией вчерашнего инцидента

Просмотров: 9976
Тема недели

Юноша устроил стрельбу в школе в Казани (+3)

Picture

Сообщается о погибших детях и взрослых.

Просмотров: 11338
Тема месяца

О доблести и о бедности

Picture

Почему в Кузбассе "плюшки" неизменно достаются Северу, Югу же - "крошки от плюшек"?

Обсуждения

Denis 18-05-2021 07:37

uttkin 18-05-2021 07:15

Папа 18-05-2021 07:07

виктор 18-05-2021 06:49

ilnikbez 18-05-2021 04:57

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Опросы на КузПресс
  Что, по-вашему, следует сделать для улучшения финансового состояния Новокузнецка?
  Нужно ли людям защищать кандыки?
  Как вы относитесь к внедрению беспилотного автотранспорта в России?
  ...
Нарушители:
Логин
paul908
АПМ
добавить на Яндекс
Новокузнецк стал "транспортным тупиком" силами нашей дорогой власти

Наша маленькая олимпиада

“Транспортный тупик” - это давнее определение нашего города, который вообще-то никогда таким тупиком не был. По крайней мере, до первого витка индустриализации: она стянула север региона стальным канатом под названием Транссиб, после чего, собственно, и стало закрепляться это определение.

С древности Кузнецкая земля была, напротив, средоточием важных путей. Да и не может быть “тупиком” имперский город на фронтире, открытый всем геополитическим ветрам. Однако мы не о прошлом, а о настоящем.

Если присмотреться к системе современного дорожного сообщения между Новокузнецком и окружающим пространством, то обнаружится интересная вещь: многое устроено так, что трудно удержаться от соблазна видеть за этим обустройством какую-то сознательную волю к искусственному формированию тупиковости. Вот железная дорога в направлении соседней Республики Хакасия. По идее, это направление должно открывать “южной столице” дорогу в огромный мир Центральной Азии. Оставим в покое возможность выхода в Тыву и тем более Монголию, раз уж так сложилось, что туда россияне едут по тому же Транссибу. Ограничимся сообщением с Абаканом, а это путь, которым всякий таёжный люд следует в свою Мекку. Но ведь сделано всё, чтобы затруднить его до предела! Одна электричка в день из Междуреченска на Бискамжу. Из квартиры в Центральном районе Новокузнецка надо выдвигаться в пятом часу утра, чтобы успеть на неё. Если же из Новоильинки или из Абашева... Ну тогда к вашим услугам такси, или ночуйте у знакомых поближе к вокзалу.

Вагонов в этой единственной электричке ровно столько, чтобы пассажиры уютно устроились друг у друга на головах, особенно в сезон пикового пассажиропотока, когда вовсю шуруют сплавы по притокам Томи, толпы туристов ходят “в пешку” на Зубьях и по всей тайге рыщут сборщики дикоросов. К счастью, организаторы железнодорожных перевозок следят за тем, чтобы на обратном пути электричка из Междуреченска в Новокузнецк не ушла раньше, чем прибудет в Междуреченск та самая единственная из Бискамжи - а случается, что она задерживается. В остальном же назвать это направление располагающим к поездкам как-то не поворачивается язык. Впрочем, туристы народ привычный и давку в электричке на Лужбу считают чуть ли не ритуальным началом похода, по определению исполненного трудностей и лишений.

Почему так организовано это направление? Да просто здесь проходит граница между зонами влияния Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог. И именно на таком материале видна степень сформированности горизонтальных связей между соседними регионами: они не расположены к контактам, они плохо связаны и, по большому счёту, не интересны друг другу. Зато наше пространственное мышление предельно москвоцентрично, что стало результатом сознательной и принудительной блокировки горизонтальной связи мест в советское время.

Прошлым летом потребовалось вмешательство самого губернатора, чтобы к составу той самой электрички прицепили дополнительные вагоны, и туристы смогли слезть с голов друг друга и рассесться попросторнее. То есть сугубо ведомственные вопросы решаются не в режиме работы ведомств, а политически, причём “ручным рулением” первых лиц - это ли не показатель степени разрыва межрегиональных связей на юге Кузбасса.

Алтайское направление не менее примечательно. Автомобильные пробки в узкой кишке под названием “южный въезд/выезд” - испытание для крепких духом. А ведь это дорога к злачному месту - горнолыжному комплексу “Шерегеш”, претендующему на международный уровень. Любопытно будет провести небольшое полевое исследование, каков образ Новокузнецка у тех, кто прилетает откуда-нибудь из Москвы активно провести уик-энд и обречён следовать к Горе через этот самый “выезд”. Попутно отметим, что Новокузнецк не имеет ровным счётом ничего со своего транзитного положения на пути к горнолыжным удовольствиям. А тут ещё Таштагол вполне может обзавестись собственным аэропортом, если дела на Горе и под Горой по-прежнему будут идти в гору...

Проблема с дорогой через Точилино- Редаково не решается много лет: у муниципального бюджета туго с деньгами. Но попробуем взглянуть на неё иначе. Опять же делом социолога является подсчёт автомобильного трафика в течение пары-тройки недель и выяснение количества состоятельных людей, курсирующих этим маршрутом между Новокузнецком и загородными домами или дачами. Так определится целевая группа, кровно заинтересованная в расшивке “кишки”. И что дальше? Нет, не надо предлагать им сброситься на нормальную дорогу. Достаточно перенаправить основные налоги с их бизнеса на эту локальную задачу, - скажем, на пару лет. И нужные деньги накопятся. Правда, при одном условии: такие схемы возможны лишь при известной самостоятельности муниципалитетов и прозрачности финансовых потоков. Что перевернуло бы всю систему налогообложения в нашей стране, где четверть налогов с прибыли получает государство в государстве - федеральный город Москва... Так что будем по-прежнему ездить тесно в Бискамжу и долго в Шерегеш.

Кемеровская область является самым крупным грузоотправителем в Российской Федерации, а по плотности железнодорожных линий занимает первое место в СФО. Вот только её транспортная инфраструктура “заточена” главным образом под перевозку грузов (прежде всего добытых полезных ископаемых), а не пассажиров. В текстах стратегий и программ развития описанная ситуация формулируется как “риск снижения значимости региона в пространственной организации страны”. С весьма значимой расшифровкой: “Кемеровская область всегда была слабее, чем Новосибирская или Томская область и даже Красноярский край, интегрирована в Сибирский макрорегион”. Более того, регионы-соседи “используют Кемеровскую область либо в качестве сырьевого донора (например, в поставках коксующегося угля), либо рынка сбыта своей продукции и рынка эскпорта услуг”. Это цитаты из “Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года”. Разумеется, прочных кооперационных связей подобный стиль отношений не создаёт. И если быть честными с самими собой, это означает, что даже в системе внутрисибирских экономических взаимосвязей наш регион имеет ярко выраженную колониальную специфику.

Нелегально, как оговорка по Фрейду, признание анклавного характера нашей территории проникает в официальные документы. Чем ещё можно объяснить следующий пассаж: “Кемеровская область граничит с пятью регионами Российской Федерации: Новосибирской областью, Красноярским и Алтайским краями, республиками Хакасия и Алтай”. Не заметили ничего странного? Верно, куда-то пропала Томская область, которая, кстати, должна идти первой по списку, потому что с этим регионом наш город кровными узами соединён уже полных 400 лет. Перечень же начат с территории, соединяющей нас с западным (московским) направлением. А цитата не откуда-нибудь, а из “Программы социально-экономического развития Кемеровской области до 2012 года”, приложенной к Закону Кемеровской области № 75-ОЗ от 11 июля 2008 года.

В числе региональных инвестиционных проектов Кемеровской области, включённых в “Стратегию Сибири-2020”, значатся строительство межрегиональной дороги Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - Кемерово - Юрга, а также организация скоростного пассажирского движения на линии Новосибирск - Тайга - Томск. Север области развивает свою транспортную связанность с миром. Новокузнецк же пока остаётся с тем, что имеет.


(Продолжение следует)
Начало статьи опубликовано 21 октября
В статье использованы статистические данные, опубликованные на официальных сайтах http://www.gks.ru, www.socpol.ru, www.rg.ru

Источник: Кузнецкий рабочий

Ирина Басалаева, руководитель программы НФИ КемГУ “Новокузнецк-400”
28.10.2012
Просмотров: 3391 | Комментариев: 107
Православный 28.10.2012 09:54
Я думаю это положение может скоро измениться, если Китай прорвется в Россию через Золотые ворота на стыке Алтая и Монголии, то Юг Кузбасса...разумеется, Новокузнецк может стать крупнейшим логистическим центром для всей Западной Сибири...
0
0
=
0
Полный Песец 28.10.2012 14:04
Китай предлагал строить дорогу через участок российско-китайской границы, Москва отказалась от такого предложения.
0
0
=
0
чилим 28.10.2012 10:47
Молчат что то наши новостные ленты про вчерашнюю победу Металлурга над Слованом в Братиславе 2-4!
Завтра в Праге играем со Львом.
Металлург, ВПЕРЕД!!!
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 10:49
Молодцы!
0
0
=
0
луга 28.10.2012 10:55
Уважаемая Ирина!
В Туву по Транссибу не проедешь. Строительство 400 км. жел. дороги Строгино- Кызыл только начато и неизвестно когда завершится
0
0
=
0
Mr. Nemo 28.10.2012 13:20
Православный: Я думаю это положение может скоро измениться, если Китай прорвется в Россию через Золотые ворота на стыке Алтая и Монголии, то Юг Кузбасса...разумеется, Новокузнецк может стать крупнейшим логистическим центром для всей Западной Сибири...
Возможно и так, но скорее им станет Новосибирск, учитывая имеющуюся инфрастурктуру.
0
0
=
0
Полный Песец 28.10.2012 14:05
согласен. Новокузнецку от этого потока мало что перепадет. Выгоду получат Бийск, Барнаул, Новосибирск.
0
0
=
0
Mr. Nemo 28.10.2012 13:23
А как Вы считаете, к горнолыжным курортам Шории (Шерегеш, в частности) не будет в этом случае повышенное внимание?
Говорят, там искусственное оснежение ввели в этом году. Еще бы осветили зеленую, и привлекательность бы повысилась еще больше
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 13:29
Если будут дальше разрезами рыть землю какой там курорт останется?...уже сейчас по расстояниям до промышленности его по международным нормам нельзя считать курортОм...а буржуй прежде чем лететь неведомо куда смотрит "сертификаты"...уже не курорт к сожалению
0
0
=
0
GoodWin 28.10.2012 22:16
Разрезы в районе Шерегеша? Ничегоне путаете? Там железную руду добывают, но закрытым способом. А что за разрезы в Таштагольском районе, будьте добры, уточните.
0
0
=
0
тоня 28.10.2012 22:56
Да, действительно, вы правы, открытым способом там ничего не добывают. Но нет понятия закрытый способ, есть понятие "добыча полезных ископаемых открытым или подземным" способом или же "комбинированным". В Шерегеше добывается железная руда подземным способом. В Таштагольском районе есть всего один маломощный карьер по добыче известняка открытым способом в районе поселка Темир-Тау, а так же подземный рудник по добыче сырой руды в самом Таштаголе.
0
0
=
0
GoodWin 28.10.2012 23:43
Уффф, отлегло.
А то прямо увидел туркомплкс на Зеленой, со всех сторон обрытый карьерами, и с горы на канатно-кресельной дороге вагонетки с углем
0
0
=
0
Лев Агни 28.10.2012 13:40
Рецензия на повсеместное использование Ириной терминов, которые не находят отклика у современных отечественных историков.
Похвальна работа Ирины, ее активность и желание помочь городу, но лично для меня дико слышать (читать) ее не исторические изыскания и утверждения.

http://lev-agni.livejournal.com/33723.html
0
0
=
0
Хиус 28.10.2012 13:52
Ни о какой тупиковости Кузнецка и речи быть не может.Во время шахтёрских забастовок поезда с Транссиба проезжали через станцию Полосухино.На сегодняшний день поезд Иркутск - Санкт - Петербург ходит через Новокузнецк.Чтоб попасть в Кемерово нужно выйти на ст.Промышленная,далее автобусом или такси.
Нам бы своего Гарина-Михайловского(автомобильного),пусть и в китайском обличии.Гарин -Михайловский во время строительства и изысканий трассы Транссиба обошел томские болота,а значит и г.Томск,имевший в те времена статус столицы Сибири.Облагодетельствовал мостовым переходом через Обь деревню(насколько помню)Николаевку. Получился стык железнодорожного и речного транспорта,а впоследствии и авиа и авто.Получился Новосибирск.(Правильно ли Гарин-Михайловский сделал - спорят до сих пор.Но у него был карт-бланш.Вот за принятие этого волевого решения новосибирцы и назвали привокзальную площадь и станцию метро именем Гарина-Михайловского.
Вчера телевидение показало сюжет с одного из вокзалов Москвы.Общероссийская дурь по "оптимизации движения (кастрирования) электричек",наконец то, коснулась и столицы.Я совсем не злорадствую.Мне искренне жалко этих трудящихся,работающих в Москве,а потом даже не могущих протолкаться в электричку,чтоб уехать домой в пригород.
Почему то сразу приходит в голову история со строительством футбольного стадиона в Питере...
0
0
=
0
me1 28.10.2012 14:45
+100
0
0
=
0
крэг 28.10.2012 14:35
Китаю наш регион нужен и важен крайне. Новосибирск им не нужен, он уже переполнен своей логистикой. А вот Кузбасс со своими ресурсами и территорией - интересен. Они могут предложить местным князькам очччень интерестные деньги. Такие предложения были и есть. Но мешает губер.
0
0
=
0
Полный Песец 28.10.2012 14:35
Бискамжа этим летом сама просилась войти в состав Кемеровской области.
А название Кемеровская область надо понимать буквально. То есть это область принадлежащая Кемерову. Что то вроде греческого полиса или средневековой итальянской городской республики.
Все проблемы от того что эта область состоит из двух разнородных частей. Из собственно угольно- металлургического Кузбасса и периферии расположенной к северу от Ленинска-Кузнецкого.
Так получилось что административный центр области получился экстерриториален по отношению к основной части Кузбасса. Свою чуждость, случайность и малозначительность там прекрасно понимают и все это вылилось в комплекс неполноценности, заставляющий Кемерово всю свою историю усиленно "тащить одеяло" на себя.
Никакие уговоры, просьбы и взывания к разумному поведению тут не помогут. У голодной собаки кость уговорами не отберешь.
Когда Ирина Басалаева говорит о колониальной сущности Кемеровской области это в полной мере относится лишь к ее югу. И колонизаторами являются в первую очередь не Томск и Новосибирск, а кемеровчане. Зависимость откровенно прослеживается во всех сферах жизни. Кемеровская элита плотно контролирует экономическое, политическое, информационное, культурное пространство, лишая Новокузнецк самоидентичности и возможности реализовать свой потенциал. Каждый шаг под контролем (это не преувеличение).
Про транспорт. Необходимо строительство дороги Барнаул-Абакан. Кстати нынешние усилия по развитию угледобычи в Тыве косвенно могут поспособствовать этому делу. Так как дорогу нельзя строить в никуда, рост населения Тывы и Кызыла в частности, может послужить обоснованием для прокладки кратчайшего маршрута по направлению Тыва- Минусинская котловина - Запад.
0
0
=
0
me1 28.10.2012 14:44
крэг 28.10.2012 13:35
Согласен, Новокузнецк сейчас как раз ищет новое свое предназначение. Металлургия "сдувается", угледобычи столько не надо, то, что творится в пригороде, тихий ужас, нужно открытую угледобычу относить километров на 50-70 в тайгу.
А вот логистика и туризм как раз то, что нам нужно, и еще какие-то сборочные производства.
0
0
=
0
Полный Песец 28.10.2012 14:45
Кстати ясный пример крайней централизованности регионов две дороги т.н. Алтай - Кузбасс и Новокузнецк-Бийск. Та дорога что интересна для центра содержится в хорошем состоянии, а бийская трасса тяжеловата для передвижения. И дело тут возможно не только в том что руки не доходят до не у краевых властей, а в некоторой боязни крепкой связи между двумя крупными райцентрами. Тем более что с/х районы восточного Алтая и так издавна имели естественную тесную кооперацию с промышленным югом Кемеровской области. И усиливать это взаимодействие не в интересах Бараньего Аула.
0
0
=
0
Полный Песец 28.10.2012 16:03
Бюджетные округа надо нарезать. Внутри субъектов федераций. Приблизить центры принитий финансовых решений к территории где эти решения исполняются.
Вот Новокузнецк пытается откусывать по кусочку от Новокузнецкого района. А надо бы слить их воедино под общим руководством. Району тоже нужны деньги если кто не знал. И роют поэтому беспощадно уголь. А если бы город делился с районом, было бы проще. И городская власть бы приобрела необходимые навыки управления крупной территорией.
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 16:51
Добрейший из хомяков: Бюджетные округа надо нарезать. Внутри субъектов федераций. Приблизить центры принитий финансовых решений к территории где эти решения исполняются.
Вот Новокузнецк пытается откусывать по кусочку от Новокузнецкого района. А надо бы слить их воедино под общим руководством. Району тоже нужны деньги если кто не знал. И роют поэтому беспощадно уголь. А если бы город делился с районом, было бы проще. И городская власть бы приобрела необходимые навыки управления крупной территорией.
Привыкнете к тому, что Запсиб работает не только на Кузню, но и на Кузбасс, на Сибирь и на Россию.
А Россия (и даже вроде как богатая Сибирь) на три четверти - дотационная территория.
0
0
=
0
Полный Песец 28.10.2012 18:30
Да привыкли уже.
Не подскажете когда Кемерово начнет работать на Кузбасс? Когда наступит этот долгожданный момент?
0
0
=
0
так - то 28.10.2012 22:56
Ага. И дотации нам платят из космических алмазов, канадского золота, турецких помидоров...
0
0
=
0
ПРОХОР 29.10.2012 17:45
Сципион:
Добрейший из хомяков: Бюджетные округа надо нарезать. Внутри субъектов федераций. Приблизить центры принитий финансовых решений к территории где эти решения исполняются.
Вот Новокузнецк пытается откусывать по кусочку от Новокузнецкого района. А надо бы слить их воедино под общим руководством. Району тоже нужны деньги если кто не знал. И роют поэтому беспощадно уголь. А если бы город делился с районом, было бы проще. И городская власть бы приобрела необходимые навыки управления крупной территорией.
Привыкнете к тому, что Запсиб работает не только на Кузню, но и на Кузбасс, на Сибирь и на Россию.
А Россия (и даже вроде как богатая Сибирь) на три четверти - дотационная территория.


Запсиб работает на всю страну, а дышим мазутом только мы!
0
0
=
0
крэг 28.10.2012 16:05
Например, что бы купить разрез надо помимо 10 лямов ( за маленький разрезик) баксов еще "дать" в облсовет и иметь фирму в кузбассе. На чужую не оформят.
0
0
=
0
крэг 28.10.2012 16:06
районы в "город" не хотят, они теряют (жители) колоссальные льготы и это не выгодно. В том числе и городу.
0
0
=
0
Полный Песец 28.10.2012 16:13
Руководство района как бы и не спрашивают что они хотят. Жителей надо убеждать.
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 16:28
Мелочь, но Басалаеву всё ж поправлю. Из Междуры на Лужбу и далее есть ещё один поезд. Т.н. "рабочий", он доставляет и забирает путейцев с их инструментами. Попутно подвозит турьё и прочий люд.
Отправляется после обеда. Не сильно загружен даже в пик турсезона - не надо преувеличивать привлекательность комариной тайги Кузнецкого Алатау перед чистыми, горными, сухими сосняками Алтая, где нет гнуса.

Мне кажется, не стоит искать злого умысла в том, что Новокузнецк не главный транспортный узел области. Всё же была пробита ж.д. на Абакан. Одна из труднейших дорог в смысле строительства: туннели, противолавинные стенки и т.п. Но она работает исправно.
Интересная информация о поезде Питер - Иркутск, делающем крюк через Кузню и Абакан. Это, как понимаю, лишние сутки в дороге. Вряд ли удобно иркутянам, но неплохо для Абакана.

Автодорога в Хакасию в зачаточном варианте есть, лесовозы ездят - Миша Шевалье стройматериалы для приютов закупает в Майзасе, под Междурой, и возит их через Балыксу (там мост) аж до Лужбы.
Строить её, слышал, строют, когда у хакасов возникают деньги. С нашей стороны пока никаких поползновений.
В принципе, чёрта нам лысого в той Хакасии или Туве? Хакасия живёт в основном около СШГЭС и алюминиевых производств Дерипаски и в этом смысле самодостаточна. А тувинцы вне своих гор не жильцы.
И ещё замечу: когда речь шла о разработке Усинского марганцевого месторождения, разработчики предложили реанимировать дорогу Междуреченск - Чек-Су. Зелёные заорали эту возможность. Тогда разработчики пробили технологическую дорогу с хакасской стороны и Кемеровская\Новокузнецкая область ничего не приобрела.

Что касается дороги на Бийск, то со стороны Кузбасса она вполне приличная, а дальше нескончаемый ремонт. То начинающийся, то замирающий.
Надо сказать, что с алтайской стороны сельская жизнь кипит, а со стороны Новокузнецкого района нет: пустая дорога и мёртвые с косами по обочинам. Всё сельхозпроизводство упало и не поднимается.

Все разговоры тут сводятся к историчяескому проигрышу Новокузнецка, который не получил "столичного" статуса.
Не получил и не получит уже.
Смиритесь и направьте энергию в конструктивное русло. Хватит выпячиваться своим комлексом неполноценности.
0
0
=
0
Хиус 28.10.2012 17:35
"Что касается дороги на Бийск, то со стороны Кузбасса она вполне приличная, а дальше нескончаемый ремонт. То начинающийся, то замирающий.
Надо сказать, что с алтайской стороны сельская жизнь кипит, а со стороны Новокузнецкого района нет: пустая дорога и мёртвые с косами по обочинам. Всё сельхозпроизводство упало и не поднимается."

Да, только проезжаешь указатель"Алтайский край",машина начинает прыгать и колыхаться,а слева и справа - гречка,гречка...изредка подсолнух. Возвращаясь,с нетерпением ждёшь указателя, "Кемеровская область".И сразу машина едет быстро и плавно.Радуется.
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 18:24
Радуется, что ни гречки, ни подсолнуха, никакой жизни вокруг?
Дурная радость.
И теперь понятно, почему Новокузнецкий район превращается в угольный карьер.
0
0
=
0
Хиус 28.10.2012 18:41
Я о качестве дороги...
0
0
=
0
Полный Песец 28.10.2012 18:58
Вы издеваетесь Сципион?
Жизнь с алтайской стороны так кипит, так кипит, что аж выкипает. С 1989 по 2010 год население Целинного района сократилось на 23 процента, Тогульского на 26, Ельцовского на 31 процент. Население Новокузнецкого района на 2 процента выросло.
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 19:18
Ну, не знаю, как там по вашей статистике, а с алтай
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 19:20
Сципион: Ну, не знаю, как там по вашей статистике, а с алтай
алтайской стороны поля пашут и гречу сеют.
А с новокузнецкой - сорняки, сорняки, сорняки...
Население прибывает, как я вижу ситуацию, за счёт разрезовских углекопов, n'est-ce pas?
0
0
=
0
крэг 28.10.2012 16:30
убеждать отдать дотации в виде (в итоге) рублей? Да вы батенька зерно на халяву имеете?)
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 16:47
Лично я ничего на халяву не имею.
Ни с каких дотаций не перепадает. Так и живу.
А ты, вижу, хошь ДЕЛИТЬ?
Сам заработай сначала.
0
0
=
0
крэг 28.10.2012 17:59
тебе, кемер, зерна ни на халяву ни так не видать - ты не сеешь и не жнешь, ахинею лишь несешь)))))))
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 18:33
крэг: тебе, кемер, зерна ни на халяву ни так не видать - ты не сеешь и не жнешь, ахинею лишь несешь)))))))
Ты очень остроумен, сеятель и жнец. Аплодирую.
0
0
=
0
Garmoni 28.10.2012 17:34
Мы, за Кемерово рады, такая дыра была против Кузни..А Кузня исторически все равно свое возьмет, когда сменится губер и закончится наконец отсос денег со старейшего в регионе города Кузнецка, города-трудяги!
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 18:27
Давно уж не дыра.
Это Кузня была достоевским Скотопригоньевском и вновь возвращается в своё историческое состояние.

Сменится хоть семь губеров, всё останется, как есть - Кемеровская область навсегда!
Кемеровская, приятель...
0
0
=
0
Лев Агни 28.10.2012 19:19
Пускай Кузнецк - заштатный уездный городишка,захолустная дыра. В городе бывал Достоевский, отмечен на карте истории и России в литературном плане.
Что же из себя представляла кемеровка в 19 веке?

Между датой 1721,когда Волков нашел уголь и вроде как связан как-то с кемеровкой, до советской власти Кемерова не существует в истории. Черная дыра :)))
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 19:29
Ну, почему ж.
Кемеровский рудник - 1907 год.
Коксохимпроизводство - 1910-й.
Ярмарочной село Щегловское, 19 тыщ народу в 1919 году, когда Кузны была Скотопригоньевском с населением около 3-х тыщ душ, что и отметил писатель Достоевский в своём бессмертном романе "Братья Карамазовы".

Кузнецк давно умер, ещё в 18 веке.
И возродился благодаря КМК.
Но вот и КМК фактически умер...
0
0
=
0
Полный Песец 28.10.2012 23:18
Отвечу на Скотпригоньевск такой же х**ней.
Недавно тут утверждалось, что строительство коксохимзавода в Кемерово было вызвано потребностью во взврывчатых веществах.
Вот уж действительно кому война, а кому мать родная. Город этот воистину дитя порока. Раствор для его фундамента замешан из пепла сожженных городов и деревень, крови павших солдат, слез безутешных вдов и осиротевших детей.
Недаром анархист (или антихрист, набор букв один и тот же)Григорий Рогов, этот сибирский Полпот, устроивший кровавую резню и разорение церквей в Кузнецке, отнесся к Кемерову гораздо благосклонней. Порождения ехиднины, они признали друг друга.
Само название этого города противно человеческому уху. Звучит мерзко. Гоморра, Химера, Кемерово все это близкородственные слова, отражающие змеиную сущность этого города. Мировые войны, эти великие для всего человечества бедствия, обращает он в свою пользу. Присваивает результаты труда сотен тысяч людей, работающих в поте лица своего денно и нощно, даря взамен лишь оскорбление, унижение и пакость всякую богомерзкую.
Но недолго осталось этому окаянному Вавилону разлагать своим ядовитым присутствием святую Кузнецкую землю.
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь:)
0
0
=
0
крэг 28.10.2012 18:34
В комментах кемера постоянно прослеживается ставшая уже "болезненной" тема превальирования кемерова над Новокузнецком. Другие темы слабо волнуют кемера, а если и волнуют- то обязательно с вышеуказанным вопросом. Больной педикулезом- про баню всё, да про баню. Купи керосин, да сожги себя нафиг.
0
0
=
0
мимоходенко 28.10.2012 18:43
У Сципиона своя явно выраженная задача по отношению к Новокузнецку. На форумах вносить раздрай, сбивать с мыслей, уводить в сторону, деморализовывать и вгонять в депрессию, мешать любой потенциальной самоорганизации. Ну "любит" он сильно своих земляков.
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 19:52
мимоходенко: У Сципиона своя явно выраженная задача по отношению к Новокузнецку. На форумах вносить раздрай, сбивать с мыслей, уводить в сторону, деморализовывать и вгонять в депрессию, мешать любой потенциальной самоорганизации. Ну "любит" он сильно своих земляков.
Больше вснго я "люблю" новокузнецкую спесь.
0
0
=
0
крэг 28.10.2012 18:57
не даром он себя "кемером" на соседнем форуме кличет. А кличка только у собак бывает . Деньги зарабатывает на пенсию.
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 19:31
крэг: не даром он себя "кемером" на соседнем форуме кличет. А кличка только у собак бывает . Деньги зарабатывает на пенсию.
Я давно пенсионер.
"Кемером" себя не кличу ни тут, ни в соседних форумах.
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 19:36
крэг: не даром он себя "кемером" на соседнем форуме кличет. А кличка только у собак бывает . Деньги зарабатывает на пенсию.

кемер на сите-н...нет там пацан вроде по комментам...
0
0
=
0
Igor 28.10.2012 18:58
Основатель партии "Гражданская платформа" Михаил Прохоров считает необходимым изменить административно-территориальное деление России по принципу "экономической целесообразности". взято здесь http://grani.ru/Politics/Russia/Regions/m.207975.html
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 19:41
Igor: Основатель партии "Гражданская платформа" Михаил Прохоров считает необходимым изменить административно-территориальное деление России по принципу "экономической целесообразности". взято здесь http://grani.ru/Politics/Russia/Regions/m.207975.html

Пущай побольше предлагает - так ещё смешнее.
0
0
=
0
Полный Песец 28.10.2012 19:28
Недавно тут кстати Сципион утверждал, что Кемерово своим коксом обеспечивает процветание всей области.
Как сообщает 10 канал - Всего за 9 месяцев этого года в таможней в госказну перечислено почти 5 млрд рублей – это на 1/3 больше, чем в 2011 году. Наибольший вклад в пополнение федерального бюджета внёс Новокузнецкий таможенный пост, на его счету 3 млрд рублей. Кузбасский и Ленинск-Кузнецкий на двоих заработали чуть больше 1 млрд рублей.
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 19:39
Добрейший из хомяков: Недавно тут кстати Сципион утверждал, что Кемерово своим коксом обеспечивает процветание всей области.
Как сообщает 10 канал - Всего за 9 месяцев этого года в таможней в госказну перечислено почти 5 млрд рублей – это на 1/3 больше, чем в 2011 году. Наибольший вклад в пополнение федерального бюджета внёс Новокузнецкий таможенный пост, на его счету 3 млрд рублей. Кузбасский и Ленинск-Кузнецкий на двоих заработали чуть больше 1 млрд рублей.
Что за бред?
Разговор был о сырье, которое якобы поставляет Новокузнецк в Кемерово.
Кемеровский "Кокс" работает на углях шахт "Берёзовская", "Бутовская" (строится) и "Первомайская".

Кстати, что с той статистики?
Что железо и люминь дорогие?

"Новокузнецкий таможенный пост" заработал?
Но таможенное управление находится где?
Кабы Кемерово не учредило в Кузне таможенный пост, шщиш бы он чего заработал.
0
0
=
0
Лев Агни 28.10.2012 19:40
Ибо грузы и финансовые потоки основные проходят через Кузню, а не Кемерово :)))
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 19:43
Через банки Гонконга основные финансовые потоки протекают.
Эх, дитё, а ещё ЛЕВ.
0
0
=
0
Лев Агни 28.10.2012 20:02
Я имел ввиду не мировые (типа Лондона и Нью-Йорка), а областные ;)
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 19:52
Простите за нескромный вопрос...я пробил ваш ник...сорри, старая кровавая гбисткая привычка (шутка)
это не ваша книга "Подводя итоги, предваряя будущее" если Ваша не могли бы любезно ссылку авторски предоставить, а если не Ваша так и шариться не буду
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 19:52
это я Льву Агни
0
0
=
0
Лев Агни 28.10.2012 19:59
Книга моя. Увы, полной версии в Интернете нет (я не знаю куда можно было бы закинуть в ПДФ-формате.
0
0
=
0
Лев Агни 28.10.2012 20:05
А мож и к счастью, я ее хочу переработать и дополнить.
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 20:09
Лев Агни: А мож и к счастью, я ее хочу переработать и дополнить.

я пробежал ее отрывки...и другие Ваши вещи...понятно меня интересовало отношение к христианству...пока увидел довольно спокойное...мне кажется у Вас большое будущее...дай Бог...а я не верю, что Александрийскую библиотеку могли уничтожить Христиане...особенно такие как Каппадокийские ученые Мужи...впрочем все может быть
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 20:12
я правда все это Ваше увидел последние 30 минут )
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 20:18
хотя извините, некоторые понятия о Христианстве весьма дикие...если что спрашивайте не стесняйтесь...даже провокационно спрашивайте...я не обижусь...судьба у меня такая (вздох)
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 20:18
Я тоже пробежал.
Стихи обычны для недоросля.
Рассуждения о литературе - для первокурсника филфака (я правильно предполагаю?).
Остальное - плоды слабого ума, не созревшего, не культурного, выросшего на пошлых банальностях, вычитанных у популярных авторов.
Всё - варианты квази интеллектуализма. Печатной попсы.

Ничего не перерабатывайте и не дополняйте.
Растопите этой "книгой" печку.

Со временем Вы оцените этот здравый совет.
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 20:23
Вам писателям виднее
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 20:29
Угу.
Подобные тексты в редакционном быту - рутина. Тонны.
Может быть, жестоко по отношению к молодому человеку, но лучше б ему заняться, во-первых, самообразрванием, во-вторых, самообразованием и в-третьих - им же.
А не растрачиваться на онанов грех квазитворчества.
Понятно, что чистый лист бумаги провоцирует на это, но лучше удержать себя на грани. Иначе человек с неподтверждёнными амбициями становится несчастен на всю жизнь.
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 20:33
Про самообразование в точку! А то в архитектуре и в религии все разбираются (((
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 20:35
я 25 лет читаю книги про христанство и то робею перед любым молодым попом, он учился...а я самоучка
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 20:39
Ну, да. Самообразование чревато изобретениями велосипедов.
Регулярное же сильно фундаментом - знанием, что велик уже изобретён и баста.
0
0
=
0
Лев Агни 28.10.2012 20:51
"Остальное - плоды слабого ума, не созревшего, не культурного, выросшего на пошлых банальностях, вычитанных у популярных авторов". Например?
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 21:05
А мне думается... у Вас большое будущее...я не писатель, но чувстую...желаю Удачи!
0
0
=
0
Сципион: Я тоже пробежал.
Стихи обычны для недоросля.
Рассуждения о литературе - для первокурсника филфака (я правильно предполагаю?).
Остальное - плоды слабого ума, не созревшего, не культурного, выросшего на пошлых банальностях, вычитанных у популярных авторов.
Всё - варианты квази интеллектуализма. Печатной попсы.

Ничего не перерабатывайте и не дополняйте.
Растопите этой "книгой" печку.

Со временем Вы оцените этот здравый совет.



Я ему это давно говорил сначала в корректной, а недавно и в грубой форме. Не понимает...

Кстати, его рецензия на статью Ирины http://lev-agni.livejournal.com/33723.html которую он тут рекламирует, это упрощенное и литературное обсасывание моих прошлогодних тезисов в комментариях. http://www.kuzpress.ru/culture/04-12-2011/20543.html
Можете сравнить.
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 21:17
не могу сравнить...жж агни не открывается
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 21:20
Прикольно...писатели фальцевую кровлю рекламируют )))
http://www.kuzpress.ru/culture/04-12-2011/20543.html
0
0
=
0
Лев Агни 28.10.2012 21:31
А так?

URLhttp://lev-agni.livejournal.com/33723.html /URL
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 21:36
благодарю +
0
0
=
0
Лев Агни 28.10.2012 21:25
Да ну? Ты о себе слишком высокого мнения. Ну не могу я все твои комментарии вычитывать, знать где ты в Интернете пасешься и что пишешь.

Про фронтир и присоединение Сибири я еще до твоего коммента, датированного декабрем 2011г. обсуждал на одном форуме, там же был и первый директор ИАМ "Кузнецкая крепость"
0
0
=
0
Полный Песец 28.10.2012 22:37
11 апреля 1991 года на основании приказа ГУ ГТК при Совете Министров СССР был создан Новокузнецкий таможенный пост Кузбасской таможни. А 28 июня 1994 года приказом ГТК России на базе Новокузнецкого таможенного поста была образована Новокузнецкая таможня. Таким образом, Кемеровская область была разделена да две зоны ответственности: север Кузбасса стал относиться к юрисдикции Кузбасской таможни, а юг – к Новокузнецкой.
Окончательные очертания таможенная структура в Кемеровской области приобрела 1 сентября 2000 года, когда приказом ГТК России, когда на основе Кузбасской и Новокузнецкой таможен была создана единая Кемеровская таможня.
Как всегда убогое Кемерово только сливки снимает.
0
0
=
0
кол 28.10.2012 20:15
Колышем воздух. Ирина не говорите красиво: "Зато наше пространственное мышление предельно москвоцентрично, что стало результатом сознательной и принудительной блокировки горизонтальной связи мест в советское время". Пейсать надо проще (тогда не будет и логических ошибок), Москва - наше фсё, но так и должно было быть, если бы не одно "ё-моё!" Москва не есть столица государства, она всего лишь эфемерный символ 23-его Рима ни больше. Стерх в глазах Запада нелегитимен. Так что очень вовремя вы замутили с такими вопросами. Сценарии могут быть разными. Однако, из положительного сценария вытекает, что нужно будет Кузбассу, как бренду, искать свое место в глобальном разделении труда. Посмотрим, Путя пугал всех 20 млн. рабочих мест, так что, ждем-с.
0
0
=
0
кол 28.10.2012 20:22
Чем больше специальностей в городе, тем город богаче, так ведь, Сципион?
0
0
=
0
Igor 28.10.2012 20:28
Вопрос для "Сципиона": вы "за" или "против" того, чтобы на телевидении в программах новостей, как на кемеровском областном канале РТР, так и на наших новокузнецких (ТВН, 10 канал, Ново-ТВ) звучали фразы типа "В столице Кузбасса Кемерово..., в областной столице Кемерово ...., в южной столице области Новокузнецке ..."?
Ну, и желающие тоже могут ответить. Я отвечу так - против. пусть просто звучат названия городов без "тутулов".
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 20:35
За.
Ничего предосудительного и ненормального в этом не вижу.
К НовоКузнецку тяготеет вся южная аггломерация области. Фактически основное население Кузбасса.
Кемерово - официальный центр, он осуществляет коммуникации с Федерацией. Две столицы - это хорошо, это похоже на Питер и Москву. Так по-русски.
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 20:45
так победим бурно растущую прокопу )))
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 20:51
А пусть будет ещё одна столица!
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 20:50
у меня у одного сегодня жж не открываются?
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 20:52
Нет, сегодня какой-то ветер прошёл по рунету.
0
0
=
0
Лев Агни 28.10.2012 21:03
Православный: у меня у одного сегодня жж не открываются?


Все прекрасно работает и открывается.
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 21:10
а Вы в чужой блог пробывали зайти?...у меня ошибка весь день (
я к Андрею Кураеву хочу забежать и не как (((
0
0
=
0
крэг 28.10.2012 21:30
Мне интерестно, почему пенсионер сципион не пишет о своем городе навроде - красивый, достойный, славный и т д.? Видимо щегловке не чем похвалить свою историю? Ан нет, общаясь с кемеровскими и промышленновскими людьми понял - у них менталитет частниковский - сам за себя всю жизнь . Они и при коммунизме кулаками жили моя хата с краю. Воевать то и то бегали от фронта поди.
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 21:47
Угу.
Мы все кулаки, троцкисты, а также предатели и изменники.
Щегловка, чо с нас взять!
0
0
=
0
Лев Агни 28.10.2012 21:47
Раз тут такая тема всплыла. Вопрос на засыпку: что у нас там администрация молчит по поводу IP-адресов?
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 21:52
Да хватит вам ругаться...вы все очень интересные самобытные личности...что делить то?...украшение кузпресса...(без иронии)
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 22:36
Лев Агни: Раз тут такая тема всплыла. Вопрос на засыпку: что у нас там администрация молчит по поводу IP-адресов?
Всамделе, чо это она молчит?
А ну пущай чонить скажет!
0
0
=
0
GoodWin 28.10.2012 22:40
Лев Агни: Раз тут такая тема всплыла. Вопрос на засыпку: что у нас там администрация молчит по поводу IP-адресов?
городская или областная?
А, понял, администрация президента...
0
0
=
0
кол 28.10.2012 21:51
Инфраструктурные проекты очень крупные нужны. Это только для поддержания штанов, а для развития нужно глубоко финансировать науку на поиск и пока не поздно искать и искать возможные варианты вписания в глобальный мир разделения труда. Что-то нужно совсем прорывное делать на углехимии, к примеру. Пример Канада и Австралия офигительно сбалансированные и вписанные в мировой рынок страны. Нам сложнее. Алейкум Москалям.
0
0
=
0
Православный 28.10.2012 21:54
и даже кол )
спокойной ночи
0
0
=
0
Сципион 28.10.2012 22:38
кол: Инфраструктурные проекты очень крупные нужны. Это только для поддержания штанов, а для развития нужно глубоко финансировать науку на поиск и пока не поздно искать и искать возможные варианты вписания в глобальный мир разделения труда. Что-то нужно совсем прорывное делать на углехимии, к примеру. Пример Канада и Австралия офигительно сбалансированные и вписанные в мировой рынок страны. Нам сложнее. Алейкум Москалям.

КОЛ как всегда прав: надо делать больше хорошего и не делать ничего плохого.
0
0
=
0
GoodWin 28.10.2012 22:41
кол вообще молодец, когда внятно и цензурно выражается
:)
0
0
=
0
кол 28.10.2012 22:00
Кстати, пока нам позволяют еще вспоминать и критиковать достижения стерхости, завтра даже помнить никто не будет Острецова, Богомолова. А вот мадам может с "фронтирами" выскочить, типа в новой власти и будет мозг парить. Вон у Сердюкова любовница в замах состояла.
0
0
=
0
кол 28.10.2012 22:03
Не, таких пирогов еще не пробовала наша земля. А Сердючкин поехал к главному постерхаться, чтоб не замели.
0
0
=
0
GoodWin 28.10.2012 22:41
Про Сердючкина на другой ветке
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь