Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)
А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Запретить разрешённое
Региональные власти могут запрещать продажу всего чего угодно?
Высший арбитражный суд поставил точку в споре между законодательным собранием Краснодарского края и Федеральной антимонопольной службой, признав законным решение краевых властей запретить продажу в регионе слабоалкогольных тонизирующих напитков и ограничить торговлю безалкогольными “энергетиками”. Эксперты опасаются, что этим решением суд фактически признал право власти любого региона страны запрещать или ограничивать оборот отдельных категорий товаров.
Началось все в 2012 году, когда законодатели Кубани приняли краевой закон “Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков”. ФАС усмотрела в этом решении нарушение законов “О защите конкуренции” и “О торговле”. И прозрачно намекнула, что закон “О государственном регулировании алкогольного рынка” позволяет регионам ограничивать время продажи алкогольных напитков, но не запретить торговлю отдельными их видами. Но краевой и окружной арбитражные суды с позицией антимонопольной службы не согласились, сославшись на цели “защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан”.
Не ограниченное никакими законами потребление “энергетиков” молодежью и подростками, похоже, всерьез взволновало власти региона, раз они решились на такие меры. Ведь что не запрещено - разрешено. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев написал в своем микроблоге в Твиттере: “Мы не ставили цель подорвать чей-то бизнес - мы защищали здоровье наших детей и подростков. Я рад, что нам это удалось”. Однако производители и поставщики тонизирующих напитков с ним вряд ли согласятся. По некоторым оценкам, годовой объем рынка безалкогольных энергетических напитков в России составляет около 25 миллионов декалитров, содержащих алкоголь - 3-5 миллиона декалитров. А Кубань - регион довольно большой и плотно заселенный.
В то же время врачи настаивают на том, что подросткам не стоит увлекаться даже безалкогольными “энергетиками”, поскольку постоянное употребление этих напитков, содержащих синтетический кофеин, грозит проблемами со здоровьем. О том, при каких заболеваниях следует держаться подальше от “энерджайзеров”, есть информация на упаковке, но кто ее читает, если баночка напитка может принести бодрость и даже эйфорию? В США, например, почти половина молодых употребляет тонизирующие напитки регулярно: в ночных клубах, на дискотеках, где “энергетики” активно предлагаются, и даже в спортивных залах. Но нигде в мире безалкогольные “энергетики” не запрещались - кроме России. Точнее, отдельных ее регионов: в двух районах Магаданской области торговля энергетическими напитками прекращена по инициативе предпринимателей. Администрация Ольского района заключила соглашение с предприятиями розничной торговли о добровольном отказе от продажи напитков. А вот алкогольные “энергетики”, оказывается, большая проблема и за океаном. В 2010 году в американском штате Вашингтон официально вступил в действие запрет на продажу энергетических напитков с содержанием алкоголя. Но есть и другая сторона у радикальных мер: при полном запрете продажи таких напитков их “почитатели” могут перейти на более опасные стимуляторы.
С того же 2012 года готовился к принятию законопроект, “благодаря” которому под запрет могли попасть напитки, содержащие кофеин, - за исключением чая и кофе. Речь в этом законопроекте шла как раз об “энергетиках”. Кроме того, “законопроект устанавливал также обязательность просвещения и информирования населения о вреде потребления безалкогольных и слабоалкогольных энергетических напитков для здоровья человека” - говорится в пояснительной записке к законопроекту. В пятницу 21 марта законопроект рассмотрен в Госдуме. И был отклонен.
Однако беспрецедентное решение Высшего арбитражного суда по делу о кубанских “энергетиках” вызвало беспокойство у специалистов в области прав потребителей: как бы у местных чиновников и законодателей не проснулась сильная тяга запретить еще что-нибудь, чтобы потрафить определенным производителям и продавцам. Например, тыквенные семечки в качестве добавки в хлебе - в пользу подсолнечных. Или газированную воду - ради поддержки воды без газа. И так далее. Было бы желание, а что запретить - найдется.
А почему Ольга Осипова скромно умолчала о Чечне, где уже давно запрет на энергетики? Там и алкоголь можно продавать только по два часа в день. И то не везде.
раньше портвешок тяпнешь и танцуешь до утра..."листья жолтые..."...потом еще подерешься за клубом кирзавода
домой придешь под утро... курнешь бычек заначку за баней и в школу, технарь или на ПЗША...без всяких энергетиков...
домой придешь под утро...
Ухх, Православный... не знал ты, видимо, удержу и разбору в удовольствиях мирских... :))
и поэтому моя любимая молитва подходя к Причастию:
"Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».
подрастешь...остальное расскажу...
В середине войны, году в 1943-м, открыли храм в селе Рудниках, находившемся в 15-ти верстах от лагпункта N 3 Вятских трудовых лагерей, где отбывал срок о. Павел. Настоятелем вновь открывшегося храма в Рудниках был назначен бывший лагерник, "из своих", священник Анатолий Комков. Это был протоиерей из Бобруйска, тянувший лагерную лямку вместе с о. Павлом -только во второй части, он работал учетчиком. Статья у него была такая же, как у Павла Груздева - 58-10-11, т.е. п. 10 - антисоветская агитация и пропаганда и п. 11- организация, заговор у них какой-то значился.
И почему-то освободили о. Анатолия Комкова досрочно, кажется, по ходатайству, еще в 1942-м или 1943-м году. Кировской епархией тогда правил владыка Вениамин - до того была Вятская епархия. Протоиерей Анатолий Комков, освободившись досрочно, приехал к нему, и владыка Вениамин благословил его служить в селе Рудники и дал антиминс для храма.
"На ту пору отбывала с нами срок наказания одна игуменья, - вспоминал отец Павел. - Не помню, правда, какого монастыря, но звали ее мать Нина, и с нею - послушница ее, мать Евдокия. Их верст за семь, за восемь от лагеря наше начальство в лес поселило на зеленой поляне. Дали им при этом восемь-десять коров: "Вот, живите, старицы, тута, и не тужите!" Пропуск им выдали на свободный вход и выход... словом, живите в лесу, никто не тронет!
- А волки?
- Волки? А с волками решайте сами, как хотите. Хотите - гоните, хотите - приютите.
Ладно, живут старицы в лесу, пасут коров и молоко доят. Как-то мне игуменья Нина и говорит: "Павлуша! Церковь в Рудниках открыли, отец протоиерей Анатолий Комков служит - не наш ли протоиерей из второй части-то? Если наш, братию бы-то в церкви причастить, ведь не в лесу".
А у меня в лагере был блат со второй частью, которая заведует всем этим хозяйством - пропусками, справками разными, словом, входом в зону и выходом из нее.
- Матушка игуменья, - спрашиваю, - а как причастить-то?
А сам думаю: "Хорошо бы как!"
- Так у тебя блат-то есть?
- Ладно, - соглашаюсь, - есть!
А у начальника второй части жена была Леля, до корней волос верующая. Деток-то у ней! Одному - год, второму - два, третьему - три... много их у нее было. Муж ее и заведовал пропусками.
Она как-то подошла ко мне и тоже тихо так на ухо говорит:
- Павло! Открыли церковь в Рудниках, отец Анатолий Комков из нашего лагеря там служит. Как бы старух причастить, которые в лагере-то!
- Я бы рад, матушка, да пропусков на всех нету, - говорю ей.
Нашла она удобный момент, подъехала к мужу и просит:
- Слушай, с Павлухой-то отпусти стариков да старух в Рудники причаститься, а, милой?
Подумал он, подумал...
- Ну, пускай идут, - отвечает своей Леле. Прошло время, как-то вызывают меня на вахту:
- Эй, номер 513-й!
- Я вас слушаю, - говорю.
- Так вот, вручаем тебе бесконвойных, свести куда-то там... сами того не знаем, начальник приказал - пятнадцать-двадцать человек. Но смотри! - кулак мне к носу ого! - Отвечаешь за всех головой! Если разбегутся, то сам понимаешь.
- Чего уж не понять, благословите.
- Да не благословите, а!.. - матом-то... - при этих словах тяжело вздохнул батюшка и добавил: "Причаститься-то..."
Еще глухая ночь, а уже слышу, как подходят к бараку, где я жил: "Не проспи, Павёлко! Пойдем, а? Не опоздать бы нам, родненькой..." А верст пятнадцать идти, далеко. Это они шепчут мне, шепчут, чтобы не проспать. А я и сам-то не сплю, как заяц на опушке.
Ладно! Хорошо! Встал, перекрестился. Пошли.
Три-четыре иеромонаха, пять-шесть игуменов, архимандриты и просто монахи - ну, человек пятнадцать-двадцать. Был среди них и оптинский иеромонах отец Паисий.
Выходим на вахту, снова меня затребовали: "Номер 513-й! Расписывайся за такие-то номера!" К примеру -"23", "40", "56" и т.п.. Обязательство подписываю, что к вечеру всех верну в лагерь. Целый список людей был.
Вышли из лагеря и идем. Да радости-то у всех! Хоть миг пускай, а свобода! Но при этом не то чтобы побежать кому-то куда, а и мысли такой нет - ведь в церковь идем, представить и то страшно.
- Пришли, милые! - батюшка о. Анатолий Комков дал подрясники. - Служите!
А слезы-то у всех текут! Столько слез я ни до, ни после того не видывал. Господи! Так бесправные-то заключенные и в церкви! Родные мои, а служили как!
Огонь сам с неба сходил на это домишко, сделанный церковью. А игуменья, монашки-то - да как же они пели! Нет, не знаю... Родные мои! Они причащались в тот день не в деревянной церкви, а в Сионской горнице! И не священник, а сам Иисус сказал: "Приидите, ядите, сие есть Тело Мое!"
Все мы причастились, отец Анатолий Комков всех нас посадил за стол, накормил. Картошки миску сумасшедшую, грибов нажарили... Ешьте, родные, на здоровье!
Но пора домой. Вернулись вечером в лагерь, а уж теперь хоть и на расстрел - приобщились Святых Христовых Тайн. На вахте сдал всех под расписку: "Молодец, 513-ый номер! Всех вернул!"
- А если бы не всех? - спросила слушавшая батюшкин рассказ его келейница Марья Петровна.
- Отвечал бы по всей строгости, головой, Манечка, отвечал бы!
- Но ведь могли же сбежать?
- Ну, конечно, могли, - согласился батюшка. - Только куды им бежать, ведь лес кругом, Манечка, да и люди они были не те, честнее самой честности. Одним словом, настоящие православные люди.
Рассказы архимандрита Павла (Груздева). Родные мои. Вып. второй. - Ярославль: Изд-во Китеж, 2003. - 56 с.: портр., ил.
разумный человек гадость эту пить не станет.
а неразумных нам не нать...
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь