#
#
Просмотров: 147
Тема дня

"Если вас поют пьяные — это слава"

Picture

Сегодня российскому композитору Максиму Дунаевскому исполняется 80 лет.

Просмотров: 2473
Тема недели

"Люди мира", на минуту...

Picture

"Название - не отсылка к песне "Бухенвальдский набат", а попытка предложить некоторым читателям задуматься хоть ненадолго о том, что они считают миром, и точно ли это – мир".

Просмотров: 9846
Тема месяца

Генерал погиб внезапно

Picture

СКР сообщил о гибели начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игоря Кириллова и его помощника.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  Подлежат ли обсуждению и осуждению погибшие пропагандисты?
  Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
  ...
добавить на Яндекс
Управляющие компании Новокузнецка "продавливают" новые тарифы

Заплатим по счетам

В начале года в нашем доме проходило общее собрание собственников жилья. На нем обсуждали изменение тарифов, по которым нам придется оплачивать жилищные услуги в течение предстоящего года.

К моему сожалению, присутствовать на собрании я не смогла, но, получив через две-три недели квитанции на оплату услуг, поняла: решение мои соседи приняли. Увы, никакой информации об утвержденных тарифах на доске объявлений не было, поэтому я надеялась получить эти сведения из квитанции. Этот документ, конечно, при всем желании не объяснил бы, почему отныне и до конца года текущий ремонт будет обходиться мне дороже почти на сто рублей в месяц, но хотелось бы все-таки знать хотя бы основные цифры тарифов, нами же принятых. В конечном итоге получается, что самую точную информацию потребитель услуг может получить только в квитанции.

Нередко в редакцию приходят новокузнечане, уверенные, что их обманывают в оплате услуг ЖКХ. Ведь они платят исправно из месяца в месяц, а им снова и снова говорят, что у них долги! После долгих подсчетов мы вместе выясняем, что проблема состоит в трудностях, которые испытывают собственники жилья, отыскивая в счете-квитанции сумму, подлежащую оплате - а услуг, сами понимаете, много. Либо в очередном “сбое в компьютерной системе”, под который очень хорошо прячутся лишние деньги, указанные в квитанции и уплаченные по ошибке.

Пожалуй, главная беда наших квитанций на оплату ЖКХ: в них порой очень трудно разобраться. Кто-то считает, что она способна сбить с толку количеством сумм. На мой взгляд, в счетах есть лишние графы, как правило, остающиеся незаполненными, например, графа “МСП” (то есть меры социальной поддержки). Информация о суммах, которые перечисляются на банковский счет льготникам, всегда печатается внизу, под таблицей. К тому же квитанции содержат весьма ограниченную дозу информации о том, как начисляется тот или иной платеж. Человеку, не способному вникать глубоко в эти расчеты, приходится принимать все на веру. Отсюда и ошибки, конфликты, недовольство.

Вопрос о создании общей, типовой квитанции на оплату услуг ЖКХ, давно обсуждается и на местном, и на федеральном уровнях. Пару лет назад в Новокузнецке даже разработали такую квитанцию. Но дальше этого дело не пошло. К слову, когда обсуждали, каким должен быть сей документ, многие на вполне законных основаниях настаивали, что в нем должна быть информация о том, когда и кем принимаются те или иные тарифы и нормативы, однако, подсчитав, от этой идеи тоже отказались: квитанция с учетом этой информации вряд ли уместилась бы на листе альбомного формата. Бумага, печать, сами понимаете, денег стоят, а “повесить” эти расходы на потребителей, видимо, рука не поднялась.

И вот наконец в конце 2011 года Министерство регионального развития разработало примерную форму новой “платежки”. Новый образец тоже довольно объемистый, но ведь предполагалось, что теперь квитанция будет “более информативной”, а жильцы смогут лучше контролировать деятельность управляющих компаний! В частности, теперь платеж за каждый ресурс (тепло, свет, горячую и холодную воду) будет поделен на две части - индивидуальное потребление (по внутриквартирным приборам учета или нормативам потребления) и общедомовые нужды (по общедомовым счетчикам). Правда, справедливости ради скажем, что в наших квитанциях от энергетиков это разделение в части электроэнергии существует давно, но отключают за долги одинаково - независимо от места использования ресурса. А общедомовые тепло- и водосчетчики есть лишь в небольшой части домов, и возможно, не появятся еще года два-три, пока отодвигается исполнение закона об энергосбережении, так что нам от этого разделения пока ни холодно ни жарко.

Кроме того, в новой платежке “под рукой” у хозяина квартиры будет много полезной информации, в частности нормативы потребления по каждому виду коммунальных услуг. “Чтобы проверить правильность начисленной квартплаты, теперь не нужно будет выискивать эти нормативы, перерывая горы документов”, - отметили комментаторы. Спасибо, конечно, только не очень понятно, кому и зачем это нужно, ведь при оплате по нормативу, как правило, суммы не меняются месяцами.

Изучив документ, эксперты и рядовые плательщики разошлись во мнениях. Одних восхитила “прозрачность” начисления (это создатели квитанции, по-видимому, считали главным своим достижением). Других возмутило, что в квитанции указывается число проживающих: мол, если в квартире живет одинокий пожилой человек, он подвергается опасности со стороны мошенников, ведь платежки разбрасываются по почтовым ящикам, а то и просто выкладываются общей кучей на подоконник - ищи свою сам. Стало быть, совершенно незачем раскрывать такую информацию на всеобщее обозрение. Третьи недовольны объемом опять же ненужной жильцам специфической информации, что еще больше запутает потребителей. Четвертые справедливо отметили, что форма не предусматривает случаев, если в квартире не один прибор учета на один и тот же ресурс (к примеру, холодная и горячая вода). Критики нашли у новой формы квитанции и другие огрехи, но на себе мы ощутим эти недостатки, видимо, еще не завтра...

Средства массовой информации поспешно раструбили о новом образце платежного документа, но решение о внедрении новой квитанции не может вступить в силу, пока не начнет действовать постановление № 354 (чего мы ждем уже не один месяц). А оно вступит в силу лишь спустя два месяца после того, как тот же Минрегион разработает изменения в правила определения нормативов потребления коммунальных услуг. Вот такой замкнутый круг. Министерство опять тянет, а мы все ждем.

Защитят ли нас новые квитанции от ошибок в начислениях - вопрос. А может быть, они и не появятся в наших почтовых ящиках, ведь Минрегионразвития только рекомендует эти квитанции к использованию, а не настаивает на этом...

Анна Лиханова
11.03.2012
Просмотров: 2359 | Комментариев: 12
don_carlos 11.03.2012 10:31
Защитят ли нас новые квитанции от ошибок в начислениях..
Квитанция в принципе не может защитить от ОШИБОК начисления, т.к. является уже следствием правильного или неправильного начисления. Да и как-то глупо надеяться на квитанцию, которую печатают заинтересованные лица, берущие свой процентик от сумм начисления. В квитанцию вообще не смотрю, чего они там написали, т.к. в 99% случаях там нестыковки, которые можно разрулить только через суд. Посему, каждый раз делаю расчет за каждый месяц - 15 минут и никаких ошибок.

Контролировать тарифы посредством получения квитанции - не знаю, лучше уж ходить на сборища и быть в курсе событий, чем узнавать по факту и охать от увиденных цифр. Хотя, у каждого своя голова на плечах..
0
0
=
0
григорий 11.03.2012 13:17
Ну а если ваши расчеты с их не совпадают, придут и вырубят вам свет, потом доказывайте!
0
0
=
0
don_carlos 11.03.2012 14:07
Ну, дык, а я ап чем? Чаще всего и не совпадают. Но прежде чем вырубить, нужно не платить 6 месяцев. Скоро сократят до 3-х.

Да и вырубать - это крайняя мера, потому как, если неразобравшись в обстоятельствах вырубишь сегодня ты, то завтра "вырубят" тебя или машина понравится.. не в гараже которая стоит.. А сырбор-то копеечный чаще всего. Стоит ли рисковать?
0
0
=
0
Internet 11.03.2012 13:36
что то Анна вторую статью пишет и все не может разобраться с тарифами.
Анют, соберись уже, напряги извилины. В тарифах ведь все понятно. Все прозрачно
0
0
=
0
GoodWin 11.03.2012 13:52
Вы о чем? Об этом, что ли?
Пожалуй, главная беда наших квитанций на оплату ЖКХ: в них порой очень трудно разобраться. Кто-то считает, что она способна сбить с толку количеством сумм. На мой взгляд, в счетах есть лишние графы, как правило, остающиеся незаполненными, например, графа “МСП” (то есть меры социальной поддержки). Информация о суммах, которые перечисляются на банковский счет льготникам, всегда печатается внизу, под таблицей. К тому же квитанции содержат весьма ограниченную дозу информации о том, как начисляется тот или иной платеж. Человеку, не способному вникать глубоко в эти расчеты, приходится принимать все на веру. Отсюда и ошибки, конфликты, недовольство.
Так она не о себе говорит, а о рядовых гражданах.

ИМХО нас просто приучают к тому, что не надо разбираться, надо тупо платить, сколько просят. Но так далеко можно зайти!
0
0
=
0
Internet 11.03.2012 15:17
GoodWin: Вы о чем? Об этом, что ли?
Пожалуй, главная беда наших квитанций на оплату ЖКХ: в них порой очень трудно разобраться. Кто-то считает, что она способна сбить с толку количеством сумм. На мой взгляд, в счетах есть лишние графы, как правило, остающиеся незаполненными, например, графа “МСП” (то есть меры социальной поддержки). Информация о суммах, которые перечисляются на банковский счет льготникам, всегда печатается внизу, под таблицей. К тому же квитанции содержат весьма ограниченную дозу информации о том, как начисляется тот или иной платеж. Человеку, не способному вникать глубоко в эти расчеты, приходится принимать все на веру. Отсюда и ошибки, конфликты, недовольство.
Так она не о себе говорит, а о рядовых гражданах.

ИМХО нас просто приучают к тому, что не надо разбираться, надо тупо платить, сколько просят. Но так далеко можно зайти!


я хочу чтобы они провели наконец-то журналистское расследование по тарифам.
хотя бы на примере одной УК.
они смогут. я в них верю
0
0
=
0
Айл Би Бэк 11.03.2012 15:00
А в советское время все было понятно.
Кому это мешало?
0
0
=
0
Internet 11.03.2012 15:18
Айл Би Бэк: А в советское время все было понятно.
Кому это мешало?


мешало это тем, кто хотел на этом нагреваться
0
0
=
0
GoodWin 11.03.2012 16:06
Разве ж это порядок, когда понятно? Порядок, когда черта с два разберешься!
Власть, конечно, ни при чем. Она у нас всегда ни при чем!
0
0
=
0
Internet 11.03.2012 16:23
GoodWin: Разве ж это порядок, когда понятно? Порядок, когда черта с два разберешься!
Власть, конечно, ни при чем. Она у нас всегда ни при чем!


как это не причем??
ты шо?
как ты можешь так о власти!
она всегда при СВОИХ ИНТЕРЕСАХ
0
0
=
0
Garmoni 11.03.2012 22:19
Пока на свете живы дураки, обманывать их будет всем с руки..
0
0
=
0
Luni 11.03.2012 22:58
Вообще-то могли бы счета присылать в конвертах от каждой ресурсоснабжающей организации без всяких посредников со всеми реквизитами и выкладками из норм тарифов и правил.
Бумаги им жалко, стоит только обязать и все найдется, налоговой не жалко из-за копеечных долгов письма слать.
Наш великий Пу еще не одну реформу не то что до конца не довел, но и концов этих даже не намечается.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь