Новогодние каникулы подходят к концу. Подошли к финалу и Новогодние голосования на портале КузПресс.
СКР сообщил о гибели начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игоря Кириллова и его помощника.
Подлежат ли обсуждению и осуждению погибшие пропагандисты?
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
...
Компенсация парадоксов
Бюджет Новокузнецка вынужден “отдуваться” за парадокс жилищного законодательства.
Читательница Л.Б. Кочнева обратилась в редакцию с вопросом о стоимости вывоза мусора: “Депутаты постановили: с ноября 2013 года за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов мы должны платить не по 1 рублю с квадратного метра, а по 1,30 рубля. Почему с нас теперь берут на 30 копеек больше?”
Вопрос Людмилы Борисовны мы переадресовали в Совет народных депутатов Новокузнецка и получили следующий ответ.
“Сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов относится к жилищным услугам, размер платы по которым утверждается на общем собрании собственников многоквартирного дома.
Правительственной телеграммой от 24.09.2013 г. № 562 было рекомендовано увеличить размер платы за жилищные услуги не более, чем на 6 процентов. Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.10.2013 г. № 14/121 “О внесении изменения в решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.05.2011 г. № 5/67 “О ситуации в городе Новокузнецке по взиманию платы с населения за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов” принят размер платы 1,30 рубля с квадратного метра. В соответствии с жилищным законодательством у собственников многоквартирного дома есть право на общем собрании в целом по всем жилищным услугам увеличить размер платы в пределах рекомендованных 6 процентов, приняв увеличение платы за ТБО на 30 процентов, а по остальным видам на меньший процент, просчитав общее увеличение в пределах 6 процентов.
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.12.2010 г. № 16/219 (с учетом изменений от 30.10.2013 г.) “Об установлении тарифов за услуги по сбору, вывозу и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, взимаемых МКП “Дороги Новокузнецка”, установлен и введен в действие тариф за услугу по вывозу и утилизации (захоронению) ТБО для населения многоквартирных домов в размере 1,30 рубля с квадратного метра с НДС или 2537,65 рубля за тонну. При этом тариф в расчете на 1 квадратный метр был установлен по согласованию с администрацией Кемеровской области, а тариф в расчете за тонну содержит две составляющие, из которых:
тариф на утилизацию (захоронение) ТБО потребителям в жилищном секторе в размере 1505,56 рубля за тонну (с НДС), установленный Постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 29.11.2012 г. № 105 “Об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов ООО “ЭкоЛэнд” (г. Новокузнецк)”;
доля в тарифе, предназначенная на оплату услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в размере 1032,09 рубля (с НДС 18%) за одну тонну ТБО.
Следует отметить, что тариф за услугу по вывозу и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для населения многоквартирных домов города, действующий в городе Новокузнецке в расчете на 1 квадратный метр, не является экономически обоснованным (не покрывает его стопроцентные затраты). Учитывая это, в городе предусмотрена компенсация убытков за предоставленные услуги по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, которая ежегодно предусматривается в бюджете Новокузнецкого городского округа”.
О том, что тарифы за сбор, вывоз, утилизацию ТБО из жилого сектора никак не получается соотнести с размером платы за услугу со стороны собственников жилья, в Новокузнецке говорят не первый год. Проблема в том, что при существующих затратах исполнителей услуг для жителей отходы были “золотыми” - до тех пор, пока решением областной и городской власти размер оплаты не стал твердо фиксированным на одном уровне - 1 рубль с квадратного метра. Компенсацию разницы (а она довольно существенна!) взял на себя бюджет. То есть город вынужден “отдуваться” за парадокс жилищного законодательства: вывоз и утилизация ТБО - услуга жилищная, но установить плату за нее так, чтобы она покрывала расходы исполнителей, собственники своим решением не могут - слишком дорого им это обходится.
Попробуем последовать рекомендациям депутатов и пересчитать возможное повышение размера платы за жилищные услуги с учетом 30-процентного роста платы за вывоз и утилизацию мусора. Например, до ноября 2013 года я оплачивала жилищные услуги так: 1119,92 рубля - за содержание и ремонт жилья, 60,7 рубля - за вывоз ТБО. Суммы слишком разные, и повышение в рамках предусмотренных правительством 6 процентов, но с учетом “мусорных” 30 процентов, означает, что плата за содержание и ремонт может вырасти не больше, чем на 4,5 - 5 процентов. В моем случае эти полтора процента разницы существенной роли не сыграют. Впрочем, и повышение платы за вывоз ТБО в 18 рублей с копейками в месяц мой кошелек тоже перенес без особого потрясения. Но как отнесутся управляющие компании к тому, что при возможном повышении их тарифов придется умерить аппетиты, пусть даже на один или полтора процента?..
Не к эколенду. К перевозке мусора. Эколенд и затеян был ради перевозки - там бабки и зарабатываются. А секретность формирования тарифа этим и объясняется.
В настоящий момент жители, обращаясь в управляющие компании, административные и правоохранительные органы с законными требованиями о соблюдении своих прав, гарантированных действующим законодательством РФ, получают однотипные отписки и не видят реализации правовой защиты со стороны органов власти. Таких примеров достаточно много и по городу Новокузнецку.
Только КРОО «ЦСЭРН» направило значительное количество сообщений о действующих правонарушениях в правоохранительные и административные органы, должное реагирование по которым отсутствует или получены «отписки», согласно которым власть полностью расписывается в бессилии против прекращения продолжающегося правового беспредела в сфере ЖКХ г. Новокузнецка.
Ряд указанных в рейтинге компаний с представительством в ОС ЖКХ, такие как ООО "30 квартал" (директор и учредитель Е.Ю. Тресина), ООО "УЖК" (директор и учредитель Е.Н. Камнева) в квитанциях по оплате за, якобы, оказываемые жилищные услуги по вывозу ТБО на утилизацию, стали НЕ ЗАКОННО истребовать с жителей обслуживаемых домов увеличенную стоимость за данную услугу на 0,30 руб/м2 (ранее 1 руб/м2) без утверждения данного тарифа решениями общих собраний собственников, что является, фактически, мошенничеством. Собирая увеличенный сбор с имеющегося жилого фонда на НЕ ЗАКОННЫХ основаниях, руководители данных компаний присваивают средства жильцов в значительных объемах, что должно явиться предметом внимания соответствующих правоохранительных органов.
Таким образом, имеется прямая связь с присвоением вверенных денежных средств жителей обслуживаемых домов и мошенническое выставление платежных требований по не утвержденным тарифам с целью дальнейшего присвоения данных денежных средств, а также сокрытие налогооблагаемых доходов организаций.
Поскольку договора на обслуживание, содержание и текущий ремонт регулируют отношения, связанные с оказанием услуг и выполнением работ исполнителем по содержанию и ремонту, к ним подлежит применение положения ст.420, ст.779-783 ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг, а также, в силу ст.783 данного кодекса, положения о договоре подряда (ст.ст.702-729 ГК РФ).
В соответствии с п.1 ст.715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Фактически, договоры подряда на содержание и ремонт мест общего пользования с вышеуказанными организациями, отраженных в рейтинге и получивших сертификаты от ОС ЖКХ, не выполняется в одностороннем порядке, чему имеются разносторонние подтверждения, при этом идет присвоение вверенных денежных средств жителей, в нарушении действующего законодательства РФ.
Представительство заинтересованных членов ОС ЖКХ в вышеуказанном рейтинге является, по меньшей мере, не корректным, а наличие огромной задолженности и различного рода махинаций этих горе-руководителей должно стать предметом детализированного изучения административных и правоохранительных органов с соответствующими выводами в отношении вышеуказанных компаний и их руководителей. Наверное, стоит надеяться на то, что что-нибудь и когда-нибудь изменится в этой сфере, а пока, по настоящий момент, власти города Новокузнецка расписываются в полном бессилии в разрешении этого проблемного вопроса.
На основании выше изложенного, ПРОШУ:
1. Принять административными и правоохранительными органами данное заявление к рассмотрению как заявление о происходящем или возможном преступлении в сфере ЖКХ города Новокузнецка.
2. Проконтролировать проведение проверки хозяйственно-экономической деятельности ООО «Новоильинская инженерная компания», ООО "С-Порт", ООО «УЖК», ООО "РОСТ", ООО "30 квартал" по заявлениям КРОО «ЦСЭРН» и граждан в ОРЧ ЭБ и ПК УВД по г. Новокузнецку, Роспотребнадзор, прокуратуры Новоильинского и Центрального р-нов г. Новокузнецка и отделы полиции «Новоильинский» и "Левобережный".
3. Провести плановые и внеплановые налоговые проверки участников "рейтинга" через соответствующие ФНС на предмет сокрытия налогооблагаемых доходов данными компаниями и значительного уменьшения поступления налогов в бюджет города Новокузнецка.
4. По фактам выявленных нарушений ЖК, ГК и УК рассмотреть вопрос о привлечении руководителей вышеуказанных обслуживающих организаций к должной правовой ответственности и поставить вопрос об их дальнейшем участии в деятельности на рынке оказания услуг ЖКХ г.Новокузнецка.
5. Привести в соответствие членство в Общественном Совете по ЖКХ при Совете народных депутатов г.Новокузнецка на основании действительных выборов в данный Совет законных представителей от жителей города Новокузнецка, удалив из него недобросовестных и аффилированых лиц, для которых представительство в ОС ЖКХ является только прикрытием при проведении недобросовестной деятельности на рынке оказания услуг по обслуживанию жилого фонда города Новокузнецка.
Председатель Совета КРОО "ЦСЭРН
В.О. Смирнов
Таким образом, отдуваться приходится жителям Новокузнецка в связи с продолжающимся парадоксом управления в администрации города Новокузнецка.
И Жилищный Кодекс тут не причем.
Просто снова жителя оставляют крайним, а потом с высоких трибун снова заявят, что не сообщали вовремя, не контролировали, соглашались с тем, что нас грабят и "белые и красные".
И куды крестьянину податься....за вилы браться?!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь