В США завершились президентские выборы, идет подсчет голосов. Результаты неоднозначные...
Гендиректор "Металлурга" Андрей Денякин признал проблемы со льдом на "Арене Короленко", но расписался в бессилии.
Минфину Кузбасса не удалось получить коммерческие кредиты на 15 млрд рублей.
Довольны ли вы своим начальником?
За кого "болеете"?
Какое имя для младенца лучше - распространенное или редкое?
...
Ходить по воде
"Если все копии писем, которые мы чиновникам написали, на борт сложить, катер пойдет ко дну! - грустно шутит директор государственного водно-транспортного предприятия Федор Коренев, потрясая кипой документов. - Только все без толку: речное хозяйство в Новокузнецке и в области умирает, а никому и дела нет".
Катер КС-149, одна-единственная единица водного общественного транспорта в Новокузнецке, уже разоружен - так здесь называется его подготовка к зиме. "Мы закрепили его на берегу, слили воду с систем отопления и охлаждения, сняли аккумуляторы, круги и другие спассредства, - рассказывает капитан Сергей Ломака. - Чехол уже надели, чтобы грязи поменьше попадало".
КС-149 - хороший катер. Еще не старый, всего пять лет от роду, он прослужит, хочется верить, не один десяток лет. Вот только Томь с каждым годом все меньше и меньше подходит для того, чтобы быть ему дорогой: перекаты (горбы на дне реки) обнажаются все сильнее, и КС-149 просто не может по ним пройти.
Нынешнее засушливое лето и вовсе сгубило навигационный сезон нашего "флота" - катер, рассчитанный на двадцать четыре пассажира, совершил всего 15 рейсооборотов в Ячменюху и обратно: три в апреле, десять в мае и два в июне. Третьего июня он был там последний раз. А в конце июня, когда Томь окончательно обмелела, закончились и коммерческие рейсы - прогулки по воде на свадьбах, днях рождения, рыбалка.
"В Осиновое Плесо дачники, конечно, могут и автобусом добраться, - говорит Федор Васильевич. - Но в Усть-Нарык и Ячменюху вообще автомобильной дороги нет! А там не только садоводы, там около сотни человек живут постоянно".
Глава Терсинского сельского поселения (куда входят Ячменюха и Усть-Нарык) Ольга Моисеева сообщила, что при администрации есть катер. "В случае крайней необходимости, в больницу, например, мы жителей возим, - рассказала Ольга Геннадьевна. - Но, конечно, централизованная навигация до Новокузнецка нам очень нужна".
По словам Коренева, решение проблемы стоит 8,5 миллиона рублей. Такова цена катера на воздушной подушке. "Он проходит по любым перекатам и вообще не садится на мель, рассчитан на 23 пассажира, - говорит Федор Васильевич. - Только с тех пор, как мы перестали быть муниципальным предприятием и перешли в ведение области, про нас совсем забыли. Сейчас готовим очередное письмо на имя губернатора, под ним уже около двухсот подписей".
...На речной вокзал Новокузнецка сегодня больно смотреть. Его старое здание, проданное муниципалитетом в частные руки, потихоньку ветшает. Сотрудники вокзала ютятся в маленьком отдельно стоящем модуле, еще один служит залом ожидания. Дорога до вокзала ужасна, и люди, не знающие, где он находится, ни за что его не найдут.
А ведь то, что наш город стоит на реке, можно использовать, обратить в преимущество. "При наличии катера на воздушной подушке мы бы открыли навигацию до Междуреченска, Кемерово, могли бы возить новокузнечан на экскурсии в музей-заповедник "Томская писаница", - мечтает Коренев. И надеется на то, что его письма губернатору, в областной департамент транспорта и связи и другие инстанции все-таки заставят власть обратить внимание на маленький речной флот большого Новокузнецка.
Автор: Анна Сницкая
Нужна ли Новокузнецку речная навигация?
- Конечно, нужна! Экскурсионные прогулки по Томи, уверен, были бы востребованы. Вот в Юрге, я знаю, есть прогулочный катер, и спрос на него большой. Я сам катался. Или, к примеру, Новосибирск... Чем наш город хуже? Для чего служит катер, который сегодня стоит на так называемом речном вокзале, я понятия не имею. Если судить по его внешнему виду, сомнительно, что он вообще может нормально функционировать. Скорее всего, МЧС как-то его использует.
- Не знаю, скорее всего, не нужна. Я помню, когда приехала в Новокузнецк молодым специалистом в 1971 году, в конце мая организовывались речные прогулки на катере. Было замечательно. Но сегодня такие экскурсии будут вряд ли популярны: река у нас мелкая, да и люди все больше на своих автомобилях предпочитают передвигаться. Сложно, короче говоря, будет катерам выдержать конкуренцию с другими видами транспорта.
- Лично мне речная навигация не нужна. Я речным транспортом не пользуюсь и никогда не пользовался. Но горожанам, у которых дачи в, скажем, Осиновом Плесе или Ячменюхе, нормальный катер просто необходим. Другим-то способом туда не добраться. И, кстати, если бы было налажено речное сообщение с другими городами области, было бы совсем неплохо. По реке ведь добраться всегда быстрее.
- Речной флот городу нужен. Во-первых, это, конечно, речные прогулки. Так здорово прокатиться по реке, и места у нас красивейшие! Уверена, экскурсии по Томи придутся по вкусу очень многим новокузнечанам. Во-вторых, если навигация будет на должном уровне и начнет приносить городу доход, то и за рекой станут лучше следить: чистить, следить за тем, чтобы берега не засорялись.
Саша Смолякова.
В советское время много раз ездил на "Заре" до Ячменюхи.
А она ведь ходила до Кемерово...
Гидрологи говорят, что годовой сток Томи не изменился, но лес по берегам и выше вырублен, влага не держится, в половодье быстро уходит. Особенно в верховьях
Плюс добыча гравия из русла.
А главное, что ниже Новокузнецка река стала клоакой.
А главное, что ниже Новокузнецка река стала клоакой.
часом не подскажете?
Включите Россия2, вся страна затаив дыхание смотрит фантастический хоккей. Ворота Кузни защищает Тайсон Секссмит (США). На www.kuzbassbandyclub.ru смотреть нечего, он лайн никогда не показывают. Куня, мазуровка с тобой!
Так что да, там, где сплавляли лес, реки мелеют.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь