
А. Бастрыкин изумился освобождению новокузнецких рабовладельцев из-под стражи.

В минувшие выходные стихия напомнила новокузнечанам о себе и о своих возможностях

"12 марта арбитражный суд г. Москвы удовлетворил иск разреза Апанасовский к Роснедрам".
Как вам идея крытого катка на площади ОМ Новокузнецка?
Поддерживаете ли эту инициативу?
Сыграют "тарифные войны" Трампа на пользу или во вред экономике России?
...


"И жизнь до дьявола светла"
18 лет назад трагически оборвалась жизнь кузбасского поэта Николая Николаевского. Ему не было и пятидесяти лет...
Помню, как-то при встрече я поинтересовался по поводу его нового сборника, над которым он не спеша работал.
- Вот к юбилею, если найдутся добрые спонсоры, возможно, и порадую своих поклонников новым изданием, - как обычно, уклончиво сказал Николай.
Не суждено тогда было ему осуществить свой творческий замысел. Правда, через полтора года после смерти в одном из местных издательств вышел сувенирный сборник избранной лирики “Золотое сечение” мизерным (100 экземпляров) тиражом, который стал библиографической редкостью.
И вот в конце 2016 года силами энтузиаста-составителя Николая Калашникова в новокузнецком издательстве “Ник без Compani” появилось избранное “И жизнь до дьявола светла”. Поклонники творчества Николаевского после длительного перерыва вновь получили возможность встретиться со стихами поэта.
В книгу вошло 71 стихотворение.
Составителю довелось перелистать множество как региональных, так и центральных периодических изданий, чтобы отобрать лучшее, что оставил после себя поэт. В сборник вошли стихи как на гражданскую тематику, так и о природе, любви, историческом прошлом нашего края. Несмотря на то, что некоторые поэтические строки написаны много десятилетий тому назад, они не то что не потеряли свою актуальность, а, наоборот, звучат еще сильнее. Взять, например, “На юбилей трамвая”:
А как ликует и поет!
Набитый силой молодою,
Трамвай торжественно идет...
* * *
Я заново переживаю
Явленье первого трамвая.
Как будто сам я рихтовал,
И рельс крепил и стрелки ставил
В эпохе той. Причастный к славе,
Высокий воздух тот вдыхал.
Сейчас в Новокузнецке активизировалось движение за спасение трамвая. С каждым годом сокращаются километры его путей. А ведь это молодость нынешних наших ветеранов, которые строили заводы и фабрики, а потом с ночных смен под стук вагонных колес возвращались кто в палатки, кто в барачные строения. Трамвай ходил с раннего утра и до полуночи, заменяя металлургам и шахтерам будильники. Тогдашний вид транспорта не сравнить с сегодняшними маршрутками, где на первом месте стоит прибыль, и с началом зимних холодных сумерек не дождешься этого вида транспорта на остановках.
И продолжая разговор на производственную тему, не могу не вспомнить стихотворение “Мне восемнадцать”. Как и в творчестве самобытного поэта Виктора Бокина, она звучит по-особому искренне, без фальши. Не чувствуется хвастовства и зазнайства. Наоборот, поэт гордится избранной профессией металлурга. Ему, 18-летнему юноше, по душе трудиться в ночные смены, под силу с легкостью поднимать “первый груз на плечи”. Была, конечно, и усталость. Но она не валила с ног молодого металлурга. Наоборот, приносила радость и удовлетворение. Да иначе и не могло быть! Это только лодыри и хвастуны могут приспосабливаться:
Искал работу. Запах кокса
Приятно нервы щекотал.
Дымился кокс. Тот терпкий дух
Напомнит будни коксохима.
Смешенье красок, газа, дыма.
Он для меня, как давний друг.
Хотя из юности ушли мы,
Гори во мне, ночная смена,
Шуми со мной, братва моя.
В сборник включено несколько стихотворений, обращенных к творческой интеллигенции: “Поэт рожден для крупной драки”, “Художники - сильный народ”, “Круг”.
Коллеги по писательской организации добрым словом поминают Николая. Даже одну из ежемесячных “Литературных бесед” посвятили его творчеству. На нее пришли ценители его таланта и многочисленные друзья. Но, к сожалению, среди присутствующих непонятно почему не было близких родственников. Несколько раз приглашали на мероприятие теперь уже взрослую дочь, близких поэта. Но бесполезно. Никто из них на вечер его памяти так и не пришел. Правда, объявился родной брат Николая Михайловича. Он через сотрудницу Новокузнецкого художественного музея передал несколько семейных фотографий - и удалился в свои Топки.
Последние три года часто вижу Валентину Захаровну Началову, редактора шахтерской газеты, где работал Николай. И при каждой встрече она беспокоится об обустройстве могилы Николаевского, необходимости установки памятника...
Думаю, что читателей заинтересуют стихотворения “Мы не видим пророческих снов”, “Наши помыслы ревнивы”, “Перед грозой”, “Утренние птицы”, “Мне улыбнулась девушка легко”, а также поэмы: “Медвежий угол”, “Рикошет” и “Больше, чем хохол”.
Вспомнилось, как летом 1996 года поэт похвалился:
- Я закончил интересную вещь о твоем земляке...
- Это прекрасно, - отвечаю ему. - А когда ее можно будет прочитать? И если не секрет, то о ком?
- Об этом чуть позже. Вот поправлю небольшие шероховатости текста...
И действительно, 1 ноября в многотиражной газете “Горняцкая солидарность” была напечатана поэма “Больше, чем хохол”. И каким же было мое удивление, что она не о шахтерах, а о... чеченской войне!
Я тогда спросил его, что хотел он показать в образе земляка Петра Иваненко, которого “вознес сначала до героя и до подонка уронил”. Николай задумался, а потом ответил: “Ты не обижайся, старик, за земляка: здесь все так, как есть. Сначала он честно работал, возводил новостройки... Потом пришла горбачевская перестройка, развал Союза, передел собственности. А что в итоге от всего этого досталось нашему герою? Что? “Каких делов ты наворочал. А что же нажил?..”
И след П. Иваненко поэт, казалось, потерял. Но ненадолго. Он отыскался в... Чечне. Как и какая судьба его туда забросила, мы и так можем догадаться без слов...
Если бы знать, что тогда это был мой последний разговор с Николаевским...
На Николая Михайловича можно было положиться в любую минуту. Он всегда приходил на помощь.
А сколько начинающих авторов он поддержал в начале их творческой жизни! Встречался с ними, делился секретами поэтического мастерства. К нему тянулась талантливая молодежь, к которой он шел с открытой душой. Несмотря на большую занятость и семейные обстоятельства (он один занимался воспитанием дочери Ксюши), согласился руководить городским литобъединением “Гренада”.
За то короткое время жизни, что отвела ему судьба, у него вышло три поэтических сборника: “Трудный день”, “Обернуться на взгляд”, “Круг”. К 50-летнему юбилею, как мы уже сказали, вышло новое сувенирное издание “Золотое сечение”. И вот теперь новый сборник - “И жизнь до дьявола светла”.
По трагической случайности мы потеряли настоящего поэта. И это не просто слова. Он любил жизнь, дорожил каждым прожитым мгновением. Жил радостями и болями своих земляков. Неправда, что поэты умирают. Они долго живут. Их жизнь продолжается в стихах, в тех прекрасных делах, что они оставили после себя. Это по праву можно сказать и о Николае Николаевском. Он это заслужил.
Николай Ничик

* * *
Водится, верится в четные числа.
Ночью девчонка, зная, что ложь,
Вслед побежала, на шее повисла.
Долгая память - ждешь-бережешь.
Слезы в глазах, и стоит, коченея.
Век не встречаться. Глаз не сомкнуть.
Молит-неволит добрая фея:
Все воскресить или все зачеркнуть?
Ночью такой беззастенчиво темной -
Черное платье, белая брошь.
Руки в порыве, голос бездомный.
Долгая память - ждешь-бережешь.

Не всякая сова увидит беззастенчиво (обычно беззастенчив день) тёмной ночью чёрное платье с белой брошью, а только что она во зле олимпа. Даже стихи Лепса кажутся шедеврами на этом материале. Сейчас ещё Никонову вспомнят. Это и есть - провинция.

Вы нас назначили "Церберами"? Ну мы и шутливо отыгрываем эту роль.На самом деле мы еще большие сторонники правды и справедливости,чем шуты-борцы невидимых фронтов,которые могут только грязью,гнилью и дерьмом испражняться через рот.



Вы нас назначили "Церберами"? Ну мы и шутливо отыгрываем эту роль.На самом деле мы еще большие сторонники правды и справедливости,чем шуты-борцы невидимых фронтов,которые могут только грязью,гнилью и дерьмом испражняться через рот.
А причём тут ваще Вы? Особенно, "И мы против глупости,..." Чё оправдываетесь? Не поняла Вас.


а под чьим чётким руководством были вбросы на его избир.участке? это правик то сторонник правды и справедливости? или ты, котофей, мыслящий не шаблонами (?)
боретц невидимаго фронта? насмешил, спасибо...

Любовь Никонова
Мне нравились свиданья в дождь,
в весенний тёплый дождь.
Мне нравились свиданья в дождь,
в осенний зябкий дождь.
Но прекратился всякий дождь.
Идёт всё время снег.
А снег — ведь это тоже дождь.
Но только это снег.

Чудовище
Есть у меня сокрытые писания
То песни мрака-черные сокровища.
Но я их с заточения не выпущу.
И на стальной Цепи -держу чудовища!

Чудовище
Есть у меня сокрытые писания
То песни мрака-черные сокровища.
Но я их с заточения не выпущу.
И на стальной Цепи -держу чудовища!
В том-то и дело, что она была хорошей женщиной, но какой-то злой человек сказал, что она поэтесса, принял в союз пейсателей (а кого туда не приняли - скажите?) и она выпускала свои - ну не чудовища, а обыкновенный женский поток сознания, причём выпускала часто и без присмотра.
А так - очень милая была бабушка.
Приходил ко мне ещё один поэт, принёс текст нового гимна на татарский манер. Очень был настойчивый автор. Наверное, где-то уже издали. Был ещё выпускник московского режиссерского вуза, так тот принёс сразу не больше, ни меньше Конституцию Мира весом в полпуда (я, признаться, не смог освоить более двух страниц - Кафка просто бы позавидовал автору), из которой смог заключить, что этот глубоко религиозный человек всерьёз решил несколько ограничить власть Всевышнего человечьими (или точнее, авторскими) установлениями. Затем он попросил немного денег на поездку в Москву, приложил смету на накладные расходы (носки, платок, сорочка и т.д.). Целью было принести в минобороны сценарий празднования Дня поминовения всех войн. Во избежание недоразумений, избавлю читателей от подробностей этого произведения, но я, по-прочтении, просто потерял дар речи: в двух словах, он предложил в одном из городов самой центральной России костюмированное вставание и шествие всем павших с библейских времён. Мне стало плохо, приехала "скорая"...
Дальнейшая судьба этого господина мне неизвестна. Пролечивших несколько лет в психиатричесой клинике, я оставил редакторский пост.
Таков мой печальный опыт работы с провинциальными литераторами.


И жизнь до дьявола светла" А после Д.- нет жизни!

А Кузькин ректорат слаб вякнуть против Кузьки внатуре!



Но вот этого - не надоть...
Если по зауми соскучились, Бродского почитайте - всё польза для души и ума.
А это - звеняйте. Музыка попка, льющаяся из кажной его лакуны вам должны быть слаще и приятней...
А парня жаль - может бы вызрел в настоящего поэта, хотя Лермонтов уже убит, а Пушкин бредёт к Чёрной речке...


Ни от кого ничего не останется. Если бы эти "поэты" читали настоящую поэзию, у них бы перо выпало из рук. Так что, нравоучительный филин-с, можете сами написать сотню -другую стишков. Дай Бог, чтобы их редактор прочёл или ваши внуки.




Я понимаю, что вы верны пролетарской трпдиции и отпраздновали первомай, но я вам ещё раз напомню, что именно Таланту нужно Образование как алмазу - огранка. А далее - Бог весть - и труд, и вдохновенье, и всё-такое прочее.

Это вам Гомер сказал? Может быть, кто-нибудь встречал Маугли, который стал вылающимся литератором в лесу? Легендарный Гомер был одним из образованнейших людей своего времени, переработавший труды своей музы Фантасии, а вот вы, я понял, стали адвокатом по назначению


Я понимаю, что вы верны пролетарской трпдиции и отпраздновали первомай, но я вам ещё раз напомню, что именно Таланту нужно Образование как алмазу - огранка. А далее - Бог весть - и труд, и вдохновенье, и всё-такое прочее.
"Вред приносишь ты, если хвалишь, но еще больше вреда — если порицаешь то, в чем сам мало смыслишь".
Леонардо да Винчи

В Лабутенах Нах, и офигительных штанах!
Да это не поэзия, но это знают сотни миллионов...
А лит образование ночевало на другой груди...


Слушайте, теперь мне понятно, почему вам нравятся стихи покойного - вы не сова, вы - ослик. И скорее всего, даже не Иа.

А прохожие проходят мимо.
Не пугайся, ослик, и зима
Так же, как трава, необходима.

А зачем Вы, тут меряетесь своими, извините, писюнами, размышляя кто поэт, а кто нет. Поэта, как глыбу, видно сразу,его не понимают, не воспринимают, поскольку мозги не выросли, взять И Никонову - она вам не бабуська с авоськой, а настоящий поэт, женщина, которая единственная из обратилась к духовной лирике, ведет диалог с Богом наравне с мужчинами поэтами. Это Вам не хухры-мухры! Это вершина!
Поэтому ее поэзия перешагнула рубеж "Кузбассский", поэтому она величина.
Читайте больше классики.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь