События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
“Это моё поле”
- Меня зовут Сергей Радыгин. Я режиссер спектакля “Острова гениальности”.
Здесь каждый персонаж представляет себя сам и говорит, что он любит и что не любит. И я тоже хочу признаться. Я не люблю зиму. Не люблю осеннюю слякоть. Не люблю, когда во время спектакля в зале тренькают телефоны.
Признания Радыгина были прелюдией к его новому спектаклю “Острова гениальности”. Народный театр “Зеркало” несколько дней подряд показывал его в читальном зале Дворца культуры кузнецких металлургов.
Активная деятельность людей творческих профессий всегда вызывает интерес, тем боле когда знаешь человека много лет. И я пригласила Сергея в нашу “Гостиную” накануне премьеры.
- Сергей, у тебя подряд четыре премьерных показа, а перед этим была “Дорогая Памелла”.
- Она у меня еще идет, но в Театре металлургов вряд ли мы еще ее сыграем. 13 марта в Осинники ее свозим и в Краснобродском будет театральный фестиваль. И это единственный театральный фестиваль, на который я сейчас езжу И знаешь, почему?
- Потому что все остальные фестивали выставляют требования - не больше 30 минут. А если у меня нет спектакля меньше двух часов? Я зачем поеду показывать инвалида, оторвать одну ногу, оторвать другую? Поэтому я сейчас ни в Омск, ни в Кемерово, ни в Новосибирск не езжу. Последний раз мы в Новосибирске последний акт “Чайки” показывали. И меня упрекнули в том, что вышли за временные рамки. А в Краснобродский мы приезжаем, отыграем спектакль. И мы и они довольны. В этот раз повезем “Памеллу”.
- Во-первых, он добрый, какой-то чистый получился, что сейчас редко бывает. И там очень хорошая работа Гали (Г.Б. Вершинина, заведующая кафедрой риторики Кемеровского госуниверситета - Т.Т.). Это ее бенефис.
- Совершенно молодой автор. Мария Эшкинд (Огнева). Пьеса про художников. Немного мелодраматичная, немного авангардная. Как-то она меня подзацепила. Современную драматургию давно не ставил. Захотелось. Тем более малая форма. Мы в читальном зале Дворца играем ее.
- И там часто занят театр. Мне влезть туда с репетициями - большая проблема.
- Слава Богу, нас услышало руководство ЕВРАЗа. В принципе, ни нашему Дворцу, ни Дворцу Запсиба это не нужно. Были даже дебаты, потом нам сказали: “Ребята, давайте еще год поработаем, а там видно будет”. Ну мы и обрадовались. Нервы-то, конечно, нам потрепали. Обидно было потерять имя Дворца кузнецких металлургов. Конечно, постепенно все коллективы в нем посокращали. Для этого и делаются объединения. И в муниципальных учреждениях эти слияния идут. Ну что выигрывают? Сократят двух директоров. На этом бюджет выиграет? Вреда больше будет.
- Может, потому, что исчезли хорошие художники. Я с Петей Шувариковым работаю. Будем с ним “Антигону” выпускать. Уже работаем над ней. С Петей мы выпустили четыре или пять спектаклей, но последние он выпускает со мной без денег. Ему не платят. Просто он преданный человек театру. Ему скучно без него сидеть в его институте. А он очень хороший театральный художник.
- Всю жизнь хотел. У меня мама режиссер народного театра. Папа - тоже.
- Никогда не мечтал. В отличие от своих одногруппников. Это мое поле, на котором я родился и вырос. После института некоторые ребята ушли в аспирантуру. Но я-то не стремился. Меня вполне удовлетворяет то, что я делаю в народном театре даже не с точки зрения режиссера. Мне больше нравится то, что происходит вокруг народного театра. У меня 42 года профессионального стажа. Когда я подводил итоги, и думал, что я сделал-то в жизни?
- То, что прожил. Ну да. У меня три театра. Первый - театр-студия, когда я учился, меня учили, когда мы ездили на все эти лаборатории, когда у меня был ТЮЗ, потом взрослый театр. Этот процесс обучения длился почти 20 лет. Потом я уехал в Шушенское. И создал там другой театр. Небольшой поселок, где вся жизнь аккумулировалась вокруг театра. Мы жили одной семьей. Это был театр-семья. Завтра мои шушенские артисты приедут на спектакль. Я прожил там 13 лет. В 2006 году, когда я вернулся в Новокузнецк, я возродил “Зеркало”. И сейчас это театр единомышленников. Это взрослые люди, которые знают, зачем пришли.
- Не знаю, у нас ребята никогда не стесняются, они наоборот...
- Нет, конечно. Да у меня многие ребята не потерялись бы в профессиональном театре. У нас был очень хороший актер Саша Белянинов. Он - машинист тепловоза. Он поступал в ЛГИТМИК, его взяли на курс Корогодского. И он не поехал из-за того, что девочка, с которой он дружил, не поступила. А он талантливейший человек. У меня очень много одаренных людей. Но их вполне удовлетворяет то, что они делают в народном театре.
И у меня совершенно никакого комплекса по этому поводу нет. Я, наоборот, горжусь. Может, я один из последних, наверное, наивных людей, кто занимается любительским театром. Сейчас взрослых коллективов практически нет. Они просто вымерли. В 60 - 70-е годы шло развитие любительского театра. Тогда профессионалов так зажали, что вся современная драматургия того времени, так называемая “новая волна”, прошла через любительские театры.
- Хочу еще сказать, что грядет 80-летие нашего Дворца культуры. И сейчас все во Дворце происходит под этим знаком. И театру “Зеркало” будет 80, поскольку одновременно с Дворцом появился народный театр драмы. Это был первый и единственный сохранившийся коллектив.
золотые слова...
Доброго здоровья, Сергей Михайлович!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь