#
#
Просмотров: 772
Тема дня

Растроение настроения

Picture

События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации

Просмотров: 3201
Тема недели

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Просмотров: 12457
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
  Как вы относитесь к многожёнству?
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  ...
добавить на Яндекс
Сергей Радыгин поставил “Острова гениальности”

“Это моё поле”

- Меня зовут Сергей Радыгин. Я режиссер спектакля “Острова гениальности”.

Здесь каждый персонаж представляет себя сам и говорит, что он любит и что не любит. И я тоже хочу признаться. Я не люблю зиму. Не люблю осеннюю слякоть. Не люблю, когда во время спектакля в зале тренькают телефоны.

Признания Радыгина были прелюдией к его новому спектаклю “Острова гениальности”. Народный театр “Зеркало” несколько дней подряд показывал его в читальном зале Дворца культуры кузнецких металлургов.

Активная деятельность людей творческих профессий всегда вызывает интерес, тем боле когда знаешь человека много лет. И я пригласила Сергея в нашу “Гостиную” накануне премьеры.

- Сергей, у тебя подряд четыре премьерных показа, а перед этим была “Дорогая Памелла”.

- Она у меня еще идет, но в Театре металлургов вряд ли мы еще ее сыграем. 13 марта в Осинники ее свозим и в Краснобродском будет театральный фестиваль. И это единственный театральный фестиваль, на который я сейчас езжу И знаешь, почему?

- Нет.

- Потому что все остальные фестивали выставляют требования - не больше 30 минут. А если у меня нет спектакля меньше двух часов? Я зачем поеду показывать инвалида, оторвать одну ногу, оторвать другую? Поэтому я сейчас ни в Омск, ни в Кемерово, ни в Новосибирск не езжу. Последний раз мы в Новосибирске последний акт “Чайки” показывали. И меня упрекнули в том, что вышли за временные рамки. А в Краснобродский мы приезжаем, отыграем спектакль. И мы и они довольны. В этот раз повезем “Памеллу”.

- К сожалению, у меня не получилось посмотреть его, но слышала, что спектакль хороший.

- Во-первых, он добрый, какой-то чистый получился, что сейчас редко бывает. И там очень хорошая работа Гали (Г.Б. Вершинина, заведующая кафедрой риторики Кемеровского госуниверситета - Т.Т.). Это ее бенефис.

- А что за пьеса “Острова гениальности”?

- Совершенно молодой автор. Мария Эшкинд (Огнева). Пьеса про художников. Немного мелодраматичная, немного авангардная. Как-то она меня подзацепила. Современную драматургию давно не ставил. Захотелось. Тем более малая форма. Мы в читальном зале Дворца играем ее.

- Это хорошо, потому что от Театра металлургов, если машины нет, ни на чем не приедешь.

- И там часто занят театр. Мне влезть туда с репетициями - большая проблема.

- Сережа, об этом объединении Дворцов, об этом скандале, как я понимаю, тебе уже не хочется говорить?

- Слава Богу, нас услышало руководство ЕВРАЗа. В принципе, ни нашему Дворцу, ни Дворцу Запсиба это не нужно. Были даже дебаты, потом нам сказали: “Ребята, давайте еще год поработаем, а там видно будет”. Ну мы и обрадовались. Нервы-то, конечно, нам потрепали. Обидно было потерять имя Дворца кузнецких металлургов. Конечно, постепенно все коллективы в нем посокращали. Для этого и делаются объединения. И в муниципальных учреждениях эти слияния идут. Ну что выигрывают? Сократят двух директоров. На этом бюджет выиграет? Вреда больше будет.

- Директора переведут в заместители или на другую менее высокооплачиваемую должность, а экономия будет только на эту разницу между зарплатами. Это бесполезный разговор. Давай лучше о творчестве. Как я помню, вы с Толей Жемеро на лаборатории ездили, даже к Марку Захарову. И ты, и Жемеро в своем народном театре на Запсибе искали какие-то сложные формы. Со временем ты пришел к простоте.

- Может, потому, что исчезли хорошие художники. Я с Петей Шувариковым работаю. Будем с ним “Антигону” выпускать. Уже работаем над ней. С Петей мы выпустили четыре или пять спектаклей, но последние он выпускает со мной без денег. Ему не платят. Просто он преданный человек театру. Ему скучно без него сидеть в его институте. А он очень хороший театральный художник.

- Скажи честно, кем ты хотел быть? Ты же не хотел быть режиссером народного театра?

- Всю жизнь хотел. У меня мама режиссер народного театра. Папа - тоже.

- То есть ты о профессиональном театре не мечтал?

- Никогда не мечтал. В отличие от своих одногруппников. Это мое поле, на котором я родился и вырос. После института некоторые ребята ушли в аспирантуру. Но я-то не стремился. Меня вполне удовлетворяет то, что я делаю в народном театре даже не с точки зрения режиссера. Мне больше нравится то, что происходит вокруг народного театра. У меня 42 года профессионального стажа. Когда я подводил итоги, и думал, что я сделал-то в жизни?

- Когда я итожу...

- То, что прожил. Ну да. У меня три театра. Первый - театр-студия, когда я учился, меня учили, когда мы ездили на все эти лаборатории, когда у меня был ТЮЗ, потом взрослый театр. Этот процесс обучения длился почти 20 лет. Потом я уехал в Шушенское. И создал там другой театр. Небольшой поселок, где вся жизнь аккумулировалась вокруг театра. Мы жили одной семьей. Это был театр-семья. Завтра мои шушенские артисты приедут на спектакль. Я прожил там 13 лет. В 2006 году, когда я вернулся в Новокузнецк, я возродил “Зеркало”. И сейчас это театр единомышленников. Это взрослые люди, которые знают, зачем пришли.

- Последнее время, как я заметила, любители - хоть артисты, хоть художники - обижаются, когда их относят к художественной самодеятельности.

- Не знаю, у нас ребята никогда не стесняются, они наоборот...

- Ну да, я брала как-то интервью у Александра Ищенко, проучившегося год в столичном театральном вузе, он настаивал, что он актер-любитель. А ведь у него роскошные данные, и сценическое обаяние, и органика, для профессиональной сцены. Он бы не потерялся в профессиональном театре.

- Нет, конечно. Да у меня многие ребята не потерялись бы в профессиональном театре. У нас был очень хороший актер Саша Белянинов. Он - машинист тепловоза. Он поступал в ЛГИТМИК, его взяли на курс Корогодского. И он не поехал из-за того, что девочка, с которой он дружил, не поступила. А он талантливейший человек. У меня очень много одаренных людей. Но их вполне удовлетворяет то, что они делают в народном театре.

И у меня совершенно никакого комплекса по этому поводу нет. Я, наоборот, горжусь. Может, я один из последних, наверное, наивных людей, кто занимается любительским театром. Сейчас взрослых коллективов практически нет. Они просто вымерли. В 60 - 70-е годы шло развитие любительского театра. Тогда профессионалов так зажали, что вся современная драматургия того времени, так называемая “новая волна”, прошла через любительские театры.

- Да, Сергей Юрский в один из своих приездов в наш город удивлялся, что у нас народный театр поставил “Дорогую Елену Сергеевну”, которую не разрешали профессиональным театрам. А Толя Жемеро никого и не спросил. Он поставил эту пьесу Разумовской.

- Хочу еще сказать, что грядет 80-летие нашего Дворца культуры. И сейчас все во Дворце происходит под этим знаком. И театру “Зеркало” будет 80, поскольку одновременно с Дворцом появился народный театр драмы. Это был первый и единственный сохранившийся коллектив.

Татьяна Тюрина
Фото: Валентин Волченков
06.03.2016
Просмотров: 3480 | Комментариев: 11
арбуз 06.03.2016 08:52
Есть мнение, что народные театры вытеснят професиональные театры. Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем работала у шлифовального станка. Актёр должен где-то работать. Не хорошо, если он целый день болтается в театре!
золотые слова...
2
0
=
2
me1 06.03.2016 10:27
Для народного театра единственно возможный вариант
0
0
=
0
NewSmithTown 06.03.2016 09:53
Устати неплохой театр, нашей драме можно поучится еще
0
0
=
0
NewSmithTown 06.03.2016 09:54
Там Ковзель звезда конечноо а в целом скукота на спектаклях, а эти интересно делают
0
1
=
-1
Alexei1950 06.03.2016 10:01
всегда славился народный театр драмы!спектакли игрались в летнем деревянном театре в саду металлургов а чаще всего в театре металлургов!много было талантливых актёров и режиссёров
1
0
=
1
me1 06.03.2016 10:26
Смотрел спектакль "Чайка" у него года четыре назад, кажется, в общем, неплохо. Ну, может, немного затянуто.
Доброго здоровья, Сергей Михайлович!
0
0
=
0
стрихнин 06.03.2016 12:42
А где смотреть?
0
0
=
0
Добрый эльф 06.03.2016 13:31
Пусть только ради бога микрокредитов и макрозаймов не берёт, а то второго горожанам не осилить... ))) Простите, если задел чьи-то чувства.
1
0
=
1
Добрый эльф: Пусть только ради бога микрокредитов и макрозаймов не берёт, а то второго горожанам не осилить... ))) Простите, если задел чьи-то чувства.
Во-во!
1
0
=
1
Alexei1950 07.03.2016 05:06
раньше бедствующим актёрам делали бенефисы!вот театр помог бы в организации их-выступления его театра-и народ посмотрел его постановки и помощь была !
0
0
=
0
Alexei1950 07.03.2016 05:07
я имею ввиду Павловца!
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь