"Если вас поют пьяные — это слава"
Сегодня российскому композитору Максиму Дунаевскому исполняется 80 лет.
"Название - не отсылка к песне "Бухенвальдский набат", а попытка предложить некоторым читателям задуматься хоть ненадолго о том, что они считают миром, и точно ли это – мир".
СКР сообщил о гибели начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игоря Кириллова и его помощника.
Подлежат ли обсуждению и осуждению погибшие пропагандисты?
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
...
Накануне премьеры
На сцене полукругом расставлены стулья. Они для зрителей, но и действующие лица пьесы иногда будут на них сидеть.
Внутри полукруга пять-семь стоек с лампочками. Артисты бесцельно бродят по сцене с кружками кофе. “Разобрали реквизит”, - командует режиссер, хотя голос у Шерешевского совсем не “командный”, Петр Юрьевич - человек мягкий, интеллигентный.
- Десять минут покурили и идем в прогон, - говорит он. Здесь, как в армии, о будущем говорится в прошедшем времени. “Упал, отжался”. А вообще эта кажущаяся бестолковщина на полутемной сцене завораживает. Я несколько месяцев не была в нашем театре и просто счастлива от встречи с каждым давно знакомым артистом. И с Шерешевским тоже. Он теперь не главный режиссер (что мне кажется большой потерей для нашего театра), ставит спектакль как приглашенный. До репетиции и даже во время ее не задаю ему ни одного вопроса, поскольку он сосредоточен, и я не могу сбивать его с настроя.
Наконец все готовы. Начался первый прогон спектакля по пьесе Марка Равенхилла “Откровенные полароидные снимки”.
Женя Любицкий (я не читала пьесу и не знаю, кого он тут играет. В курсе только, что Любицкому пришлось за неделю заменить другого актера, на которого собственно и брался материал) объясняет публике правила игры.
- Сейчас стенки опустятся, и вы очутитесь в замкнутом пространстве.
Спектакль идет без антракта два с половиной часа. Евгений Любицкий в главной роли. Заняты Андрей Ковзель, Андрей Грачев, Анатолий Смирнов, Маша Захарова, Екатерина Санникова. Назвала всех, потому что каждый из этих шести человек очень профессионально работает. У каждого персонажа своя драма. Бесконечно пронзителен Любицкий. Два с половиной часа не могу оторвать глаз от людей с переломанными судьбами. У меня даже не вызывают протеста откровенные эротические сцены.
- Марк Равенхилл - лондонский культовый драматург новой драмы. Я давно эту пьесу люблю. Мне кажется, она про нас сегодняшних, про изломанных и нецельных, про людей, которые боятся собственных чувств, боятся боли, а испытав боль, делают все, чтоб ее не испытать снова. Для этого мы придумали для себя “коробочки”, куда пытаемся спрятаться от боли. А потом выясняется, что жизнь все равно тебя настигает и настигает. Вот про это, про страх перед жизнью, перед реальностью эта пьеса.
- Потому что он леворадикально настроенная личность. Есть люди, которые этим живут. Смотрят за окошко, видят какие-то беспорядки, считают, что надо что-то переделать.
- Не мода. Во-первых, Равенхилл сам относится к этим меньшинствам и пишет про то, что знает и чувствует. Во-вторых, в этом есть такой интересный социальный момент. Это люди, у которых нет семей, нет потомства, они живут исключительно для себя. Такой идеальный потребитель. Это квинтэссенция всех нас в буржуазном обществе, это выжимка. Персонаж Ковзеля пытается разобраться с собой, как он чувствует себя в этом мире. Ко всему прочему, то, что они “голубые”, никак не делает их людьми менее любящими, менее страдающими. Я, например, себя легко идентифицирую с любым из них, потому что сам гетеронаправлен.
- Ну, это заслуга драматурга. Ну и мы постарались, тем более что в условиях, когда мы играем в метре от зрителя, должна быть предельная подлинность чувств.
.
- Это - спектакль-эпатаж. Он еще не выпущен, а уже шума наделал. На ближайшие спектакли все билеты в театр раскуплены, - говорила мне директор театра Марина Евса, когда я зашла к ней после прогона и беседы с Шерешевским. - Мы надеемся, что с этим спектаклем мы будем участвовать в фестивалях и что-нибудь на них будем получать.
Марина Александровна рассказала о новогодней сказке для детей, поставленной Ольгой Гущиной, режиссером из Новосибирского театра кукол. “Приключения Винни Пуха” - сказка на все времена года.
- На наш взгляд, сказка удалась, - считает Марина Александровна. - Красочная. В ней участвуют как артисты театра, так и дети из “Юности”. Спектакль хорошо принимается зрителями. Интересной будет и интермедия у елки перед спектаклем с участием снежного человека Йети, - обещает директор театра.
На большой сцене мы параллельно “Полароидным снимкам” готовим детектив “Смертельное убийство”. Эта тавтология осмысленная. Премьера спектакля будет в январе. В конце декабря приезжают в театр два известных режиссера в российском театральном мире Тимур Насиров и Роман Феодори, с которыми мы будем в этом сезоне работать.
Мы определились с направлением театра. Наше творческое кредо - театр для людей. Нам хочется делать спектакли, которые бы люди с интересом смотрели. У нас большие планы на будущий год.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь