#
#
Просмотров: 1303
Тема дня

Всё будет хороШОУ!

Picture

Через неделю мир обретёт президента Трампа. Хочет он того или не хочет...

Просмотров: 4451
Тема недели

Новоголосования. Итого

Picture

Новогодние каникулы подходят к концу. Подошли к финалу и Новогодние голосования на портале КузПресс.

Просмотров: 9721
Тема месяца

Генерал погиб внезапно

Picture

СКР сообщил о гибели начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игоря Кириллова и его помощника.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  Подлежат ли обсуждению и осуждению погибшие пропагандисты?
  Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
  ...
добавить на Яндекс
В прогнозы по росту угледобычи в Сибири "забыли" включить действующие мощности Кузбасса

Курьер-курьёз

Для решения проблем с вывозом кузбасского угля РЖД намерены запросить у правительства дополнительно 638 миллиардов рублей. Много это или мало?

Для сравнения: если бы речь шла о пассажирских перевозках, то означенной суммы вполне хватило бы, чтобы построить две отдельные высокоскоростные магистрали, пересекающие Кемеровскую область с севера на юг и с востока на запад. Другой вопрос: а были бы востребованы такие суперкурьерские поезда? Только для дискуссий по этому поводу нет никаких причин - у РЖД совершенно другие планы по освоению запрашиваемых средств...

Настоятельная необходимость в увеличении пропускной способности железных дорог для вывоза угля из Кузбасса побуждает РЖД обратиться в правительство с просьбой повысить вдвое расходы на модернизацию БАМа и Транссиба. Но, судя по цифрам, которые преподносит деловая пресса, озвучивая чаяния госкорпорации, железнодорожники сильно путаются в обосновании своих запросов.

В прошлом году правительство утвердило семилетнюю программу усиления инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали и Транссиба стоимостью 562 миллиарда рублей. Сами РЖД на эти цели направляют 302 миллиарда, а 260 миллиардов выделит государство (110 миллиардов из госбюджета и 160 миллиардов из Фонда национального благосостояния). Однако, как утверждается в новом обосновании Института экономики и развития транспорта (принадлежит госкорпорации), в утвержденном варианте финансирования не учтен рост угольного грузопотока из Кузбасса. Между тем он тоже требует “расшивки узких мест”, что увеличивает стоимость упомянутой программы более чем в два раза - до 1,2 триллиона рублей.

Институт железнодорожников основывает свои расчеты по вывозу кузбасского угля (на них ссылается газета “Ведомости”, которая, как она пишет, располагает соответствующим документом) на том, что “заявленные угольными компаниями в РЖД объемы перевозки увеличатся более чем вдвое - с 32,5 миллиона тонна в 2012 году до 71,8 миллиона тонн в 2020‑м. Заявленных же в программе мощностей инфраструктуры не хватит для перевозки такого объема грузов”.

Новая программа разбита на два этапа: на первом планируется инвестировать 609 миллиардов, на втором - еще 640. Второй этап включает реконструкцию участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань и строительство нового Северомуйского тоннеля. “РЖД уже просили угольщиков подключиться к обоснованию в правительстве выделения дополнительных сумм на расширение БАМа и Транссиба”, утверждают “Ведомости”.

Как случилось, что в первом варианте были учтены прогнозы по росту угледобычи на новых месторождениях в Якутии, Тыве и на Дальнем Востоке, которые еще предстоит освоить, но “забыли” включить действующие мощности Кузбасса? Этот “просчет” более чем в полтриллиона рублей в материалах Института экономики и развития транспорта не комментируется.

Журналист “Ведомостей” может не знать, сколько угля вывозится из Кемеровской области, но в Институте должны быть в курсе, что Западно-Сибирская железная дорога уже в 2013 году приняла под погрузку почти 198 миллионов тонн кузбасского угля. Даже если учесть один только экспортный уголь (без малого 110 миллионов тонн), “прогнозный рост к 2020 году с 32,5 до 71,8 миллиона тонн” представляется сущим недоразумением.

Может, “опять эти журналисты” чего-то напутали? Но вспоминается, как несколько лет назад, выступая по случаю открытия нового моста в Новосибирске, тогдашний министр транспорта Игорь Левитин в присутствии Владимира Путина заявлял о планах транспортников “освоить к 2030 году 175 триллионов рублей”. Между прочим, пять российских ВВП на тот момент. “Умчался поезд - машиниста не вернуть”, - как поется в одном старом рок-шлягере под названием “Не выходи замуж за железнодорожника”. Левитина пару лет назад перевели на другую руководящую работу, но мне кажется, что традиция вольно обращаться со словами и плановыми цифрами в этом ведомстве осталась.

Александр Кириллов
08.02.2014
Просмотров: 2922 | Комментариев: 8
Lisichca 08.02.2014 13:50
Так мы ж с Дерипаской на гидроэнергию переходим, на фиг нам всё это угольное лобби с его сажей.
0
0
=
0
SBPopov 08.02.2014 19:50
Много слышу про проекты типа "скоростная магистраль Москва-Казань", расширение БАМа... Учтён грузооборот из Кузбасса или не учтён пассажирооборот из Казани. Непонятным остаётся вопрос, для чего или кого? Кто будет ездить из Казани, если, как говорят спецы, аэропорт Казани не загружен... Как скажется на стоимости перевозки угля (или людей) по БАМу инвестирование из фондов? Т.е., национализация убытков и приватизация доходов?
0
0
=
0
AMR-718 08.02.2014 19:53
точно так, они самые
0
0
=
0
AMR-718 08.02.2014 19:55
забыло это железнодорожное кагало лазаря кагановича.
как вбивали их в шпалы заместо костылей....
0
0
=
0
SBPopov 08.02.2014 20:10
AMR-718: забыло это железнодорожное кагало лазаря кагановича.
как вбивали их в шпалы заместо костылей....


"Шурик (Алексей), это не наш метод" Я убеждён, что репрессиями к цели (если, конечно, репрессии не цель) не прийти. Если ты не можешь прыгнуть в высоту на 2 метра, хоть стреляй, хоть деньгами завали - не поможет. Нужно подбирать тех, кто на это способен и учить.
0
0
=
0
AMR-718 08.02.2014 20:13
SBPopov:
AMR-718: забыло это железнодорожное кагало лазаря кагановича.
как вбивали их в шпалы заместо костылей....


"Шурик (Алексей), это не наш метод" Я убеждён, что репрессиями к цели (если, конечно, репрессии не цель) не прийти. Если ты не можешь прыгнуть в высоту на 2 метра, хоть стреляй, хоть деньгами завали - не поможет. Нужно подбирать тех, кто на это способен и учить.

я, ясно дело, не согласен.
завалить пару сотен тыщ пока зательно, остальные миллионы со рвением бросятся исполнять и там, глядишь, не на 2 а на 4 метра без разбега прыгать начнут.

убежден прям
0
0
=
0
SBPopov 09.02.2014 22:43
AMR-718:
SBPopov:
AMR-718: забыло это железнодорожное кагало лазаря кагановича.
как вбивали их в шпалы заместо костылей....


"Шурик (Алексей), это не наш метод" Я убеждён, что репрессиями к цели (если, конечно, репрессии не цель) не прийти. Если ты не можешь прыгнуть в высоту на 2 метра, хоть стреляй, хоть деньгами завали - не поможет. Нужно подбирать тех, кто на это способен и учить.

я, ясно дело, не согласен.
завалить пару сотен тыщ пока зательно, остальные миллионы со рвением бросятся исполнять и там, глядишь, не на 2 а на 4 метра без разбега прыгать начнут.

убежден прям


у меня никогда не было свободного концлагеря, чтобы в этом убедиться.
Вообще, что за народ? Не хотят принуждения, требуют согласования :)
0
0
=
0
Kotafey 08.02.2014 21:16
Надо в Кузбассии снова заводить паровозы на угле...не ну а чо? Кидай и кидай уголек в топочку и вези себе ...самоакупаемость :))) Сплошная Экономика... И еще в лаптях ходить...надо...тогда точно от туристов отбоя не будет..."Рашен Шорик Маунтин Экзотик" панимаеш :)
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь