# #
Просмотров: 629
Тема дня

Одним рейсом меньше

Picture

Прямые авиарейсы из Москвы в Новокузнецк авиакомпании S7 завершатся в марте.

Просмотров: 3851
Тема недели

"Именем тарабарского короля!"

Picture

"Ну что, добаловались, злыдни?..

Просмотров: 8329
Тема месяца

Ну что, Трамп, доигрался?..

Picture

Е. Мизулина обвинила Д. Трампа в "кощунстве" из-за его высказываний о ВОВ.

Обсуждения

эксперт 19-02-2025 17:21

valicova 19-02-2025 17:19

арбуз 19-02-2025 17:06

петросян-месный 19-02-2025 16:58

Ruthenium 19-02-2025 16:39

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
Опросы на КузПресс
  От какой нагрузки следует освободить (или хотя бы снизить ее интенсивность) школьников?
  Доводилось ли вам топить печь углём?
  Стало ли за последние 2-3 года легче дышать в Новокузнецке?
  ...
Нарушители:
Kotafey
добавить на Яндекс
УК "Заречная" перешла под контроль "УВЗ-Логистик"

Кемеровский пассажир УВЗ

Одна из громких сделок года: переход Угольной компании (УК) "Заречная" под контроль "УВЗ-Логистик" - компании, занимавшейся до этого исключительно перевозками.

На вопросы, вызванные ею, так и не дали внятных ответов ни стороны сделки, ни эксперты.
В глазах общества это выглядит как продажа предпринимателем Виктором Нусенкисом своих не очень успешных активов (помимо шахт Кузбасса УК располагает портовым терминалом в латвийском Вентспилсе, Юргинским машиностроительным заводом и более мелкими компаниями) государству, поскольку ООО "УВЗ-Логистик" - "дочка" государственного "Уралвагонзавода". Но стоит копнуть глубже.

Есть ли логика у логистиков?

Зачем угольный холдинг компании, предоставляющей услуги железнодорожных перевозок? Её генеральный директор Дмитрий Еремеев объяснил это общественности так: наличие в собственности крупного грузоотправителя обеспечит перевозчика стабильным заказом на уровне 10 тыс. вагонов ежегодно. То есть, чтобы что-то перевозить, надо что-то купить. В практике бизнеса такой подход, мягко говоря, неочевиден.

При этом четырьмя месяцами ранее, в мае 2013 г., эта логистическая компания заключила с "Заречной" десятилетний (!) контракт на транспортировку 100% её грузов. И тогда же в комментариях СМИ фигурировали эти самые 10 тыс. вагонов. С учётом такого контракта необходимость что-то купить становится ещё более неочевидной.

Кстати, эксперты отмечали, что собственного подвижного состава для перевозки угля с "Заречной" у компании может не хватить. Похоже, прогнозы сбываются - сегодня шахтёры жалуются на недопоставку вагонов. Из-за недостаточного финансирования на грани остановки подготовительные и очистные забои.

Ещё один нюанс: покупала "УВЗ-Логистик" далеко не прибыльные активы - наоборот, холдинг отягощён долгом почти в один млрд долларов (только по угольному сегменту). И это уж совсем не вписывается в логику бизнеса.

По словам Дмитрия Еремеева, порядка 60-70% в стоимости угля приходится на транспортную составляющую, поэтому приобретение позволит его компании серьёзно оптимизировать стоимость твёрдого топлива. Но даже не слишком погружённым в ценообразование людям известно, что транспортная составляющая в значительной степени разбухает за счёт маржи перевозчика. То есть "УВЗ-Логистик" ради повышения рентабельности продаж угля собирается снизить собственную прибыль? Однако договор с "Заречной" (тот самый, на 10 лет) заключён по ставке: тариф РЖД + 7%...

Продать или спрятать?

Теперь посмотрим на сделку с другой стороны - со стороны продавца. В последние годы холдинг активно наращивал долги. У многих угольщиков из-за мировой конъюнктуры рынка сейчас дела идут плохо, но таких проблем, как у "Заречной", у них нет. Почему?

Обратим внимание на структуру финансовых потоков, которую Нусенкис выстроил между подконтрольными ему активами. Ключевой канал продажи угля - Трейдер CCZ Trade (Лугано, Швейцария). Он заключает договоры на поставки с крупнейшими мировыми оптовыми покупателями - соответственно, получает от них деньги. Таким образом, контролировать движение денежных средств могут лица, подконтрольные лично Виктору Нусенкису, а не руководство "Заречной", владеющей трейдером на 100%.

Это трансформировало холдинг из центра прибыли (вполне заслуженного статуса для добывающего актива) в центр затрат. Улавливаете разницу? Отсюда и долги по зарплате, налогам, выплатам поставщикам, проблемы с обслуживанием банковских кредитов.

Для чего владелец выкачивал из российского бизнеса по максимуму? Понимал, что рано или поздно с ним придётся расстаться? Компания, в которой всего пять человек, оплачивала различные консалтинговые и прочие услуги - непрозрачные с точки зрения обоснования операционной деятельности угольного трейдера. Такие сомнительные платежи и привели к значительному росту расходов трейдера, который априори должен быть прибыльным.

Выводились средства и из самой "Заречной" - отгрузкой угля на Юргинский машзавод по цене ниже рыночной, навязанными закупками оборудования с этого же завода, отсутствием тендеров на закупку материалов, оплатой расходов представителей собственника…

Известно, что Нусенкис долгие годы ведёт борьбу со своим бывшим бизнес-партнёром экс-генпрокурором Украины Геннадием Васильевым, который в судах требует вернуть ему доли в различных активах, включая УК "Заречная". Возможно, Нусенкис просто уводит активы под крыло как бы государственной компании с потенциалом дальнейшего обратного выкупа? Такое право прописано в предварительном договоре между "Заречной" и "УВЗ-Логистик" (копия есть в распоряжении редакции).
Только вот продажа активов, на чьи акции наложены обеспечительные меры, обладает высоким юридическим риском, поскольку может быть оспорена - и не только в российских, но и в международных судах. Зачем госкомпания участвует в столь сомнительной сделке?



Не совсем государственная

Оставим этот вопрос без ответа, чтобы разобраться, насколько компания государственная. Действительно, "УВЗ-Логистик" учреждена государственным концерном "Уралвагонзавод". Но контролируется она уральским гиган­том только наполовину. Собственники другой половины, по данным СПАРК (системы профессионального анализа рынка и компаний), представляют собой весьма пёструю картину. Среди владельцев двух из них - ООО "Химсовинвест", ООО "Транс-Капитал" - менеджеры различных "дочек" "Уралвагонзавода". К примеру, Дмитрий Еремеев, генеральный директор "УВЗ-Логистик", - акционер "Транс-Капитала". Есть и другие совладельцы - ООО "Альтцина", ООО "Химсоинвест", ООО "Транском-Урал", заместители директора "Уралвагонзавода" Вячеслав Кондрашов и Андрей Шленский….

Среди собственников и совсем случайные, на первый взгляд, люди. К примеру, почти единоличная собственница "Транском-Урала" - некая Т. Ю. Солончак. Судя по её личной страничке в Фейсбуке - молодая женщина, работающая юристом на Магнитогорском меткомбинате. Её компания сама по себе - достаточно мощная многопрофильная структура, а с учётом приобретения новых активов Солончак становится совладелицей целой бизнес-империи. При данных обстоятельствах трудиться скромным юристом как-то странно. Либо она образец беззаветной любви к юриспруденции, либо просто подставное лицо.

А крупнейший частный дольщик "УВЗ-Логистик" (30% акций) - столичная фирма "Альт­цина". Достоверно известно, что единственный владелец компании - кипрская фирма Voliden Holdings.

Получается, что "УВЗ-Логистик" - не совсем и государственная компания. С какой целью она приобретает непрофильный и высокоубыточный актив? Ведь, судя по консолидированному отчёту о финансовом положении за 2012 г., обязательства УК "Заречная" подошли к отметке 37 млрд руб. На что надеются собственники, которые, по заявлению руководства компании, собираются вывести её на безубыточность уже в середине 2014 г.?

Возможно, именно на государственную часть собственности. Раз "Уралвагонзавод" - госконцерн, значит, бюджет (читай - налогоплательщики) возместит убытки. Впрочем, на этом аттракцион неслыханной щедрости не заканчивается. В предварительном договоре купли-продажи стороны согласились с тем, что кредиторская задолженность активов к моменту заключения окончательного договора не должна вырасти более чем на 10%. Иными словами, великодушные партнёры предоставили Нусенкису законную возможность подзанять ещё пару-тройку миллиардов. Возвращать их, исходя из сложившейся практики, совершенно необязательно.

Справка

На заседании Арбитражного суда Кемеровской области 4 сентября гендиректор УК "Заречная" Виталий Харитонов подтвердил, что в 2008 г. структуры Геннадия Васильева приобрели 65% акций компании и владеют ими по сей день. По заявлению Васильева, на все спорные активы, включая УК "Заречная", наложены обеспечительные меры. Несмотря на это, в августе 2013 г. между Виктором Нусенкисом и ООО "УВЗ-Логистик" был заключён предварительный договор купли-продажи 100% "УК Заречная". Совет директоров УК "Заречная", где теперь преобладают представители "Уралвагонзавода", уволил Харитонова, хотя тот находился в отпуске. На это объединённая организация Росуглепрофа в компании отреагировала открытым письмом губернатору Кемеровской области Аману Тулееву, в котором выражается обеспокоенность профсоюзов дальнейшей судьбой предприятия и его сотрудников.

Иван Шарипов

Источник: aif.ru
* * *
Схема владения УВЗ

16.10.2013
Просмотров: 4902 | Комментариев: 7
Консуэло 16.10.2013 10:24
Опять какие-то переделы непонятные, людям платить зарплату не хотят, а зато за шахты бойня идет. Господи, почему нельзя просто работать и радоваться!!! Людям еще вовремя платить и экологию соблюдать!!!!!!
0
0
=
0
Alexei1950 16.10.2013 11:07
ну что-то в* датском* угольном королевстве не так пошло!((наверно одни на воровались-теперь дают другим воровать!
0
0
=
0
GoodWin 16.10.2013 11:07
Деньги не пахнут и к рукам липнут. Вот такая вот странная у них особенность
:)
0
0
=
0
Имярек 16.10.2013 11:09
Жадность, однако. Хотя, я слышал, что у савана карманов нет.
0
0
=
0
GoodWin 16.10.2013 11:18
Кто же об этом думает?
0
0
=
0
Папа 16.10.2013 12:06
Взял перепродал обанкротил пеименовал сбросил
Все это у нас называется эффективным менеджментом
Раплачивается в окончании народ

" Гаранта" и прочих приближенных все устраивает

Но ведь долго так продолжаться не может
0
0
=
0
Хиус 16.10.2013 17:50
Не всегда устраивает :

http://lenta.ru/articles/2013/10/08/urin/
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь