# #
Просмотров: 415
Тема дня

Право на собачью жизнь

Picture

Человеческая популяция "проверяет себя на вшивость".

Просмотров: 3031
Тема недели

З. Прилепин: "Некоторые способы заставить нас смолчать"

Picture

Тему предлагает обсудить гость портала КузПресс press.

Просмотров: 20644
Тема месяца

Обречённость неопределённости

Picture

Детишек Новокузнецка хотят оставить без специализированной медпомощи.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Какие главные эмоции вызывает у вас день 9 мая?
   Работает ли у вас YouTube?
  Удастся ли активистам экологическими акциями остановить засилье угольщиков?
  ...
добавить на Яндекс
В Новокузнецке часто товар стоит дороже, чем на ценнике

Ценник имеет приоритет

С кем не бывало такое — на ценнике в магазине одна цена, а при расчете оказывается, что товар стоит дороже?

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу разъяснило, как потребителю следует поступить в такой ситуации.


Чаще всего такое нарушение распространено в крупных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров.
Ключевые требования, предъявляемые к ценникам на товары, закреплены в Гражданском кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей", а также в Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.

По общему правилу, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условиях приобретения товара.

Ценники на реализуемые товары должны содержать указание на наименование товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара — вес (масса нетто), длина и т. п.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, ценник в магазине является публичной офертой (оферта — это предложение определенных условий продавца покупателю (товар или услуга), которое направляется в письменном или устном виде), в связи с чем продавец обязан продать товар именно по цене, которая в этой оферте указана. Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.

Кроме того, в соответствии со ст. 426 ГК РФ, цена является одним из обязательных условий публичного договора, а также входит в перечень информации, с которой покупатель должен быть своевременно ознакомлен. В связи с этим ценник должен быть под каждым продаваемым товаром, который имеется в наличии.

Picture background

В соответствии с положениями ст. 494 ГК РФ, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

При этом покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.

 

"Мелочь, но необходимая"


Обращаем внимание: в случае обнаружения на кассе, что товар пробивают по другой цене, нежели указано на ценнике на товар, потребитель имеет право потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике в торговом зале.
Если товар уже оплачен, то потребитель вправе потребовать возвратить разницу в цене между чеком и ценником (как правило, цена в чеке превышает цену, указанную на ценнике) либо расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике, с целью ее использования в качестве доказательства нарушения при возникновении спора с продавцом. Право потребителя на фотографирование товара и информации о нем закреплена в п. 2 Правил № 2463, который гласит, что на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
2. Затем, желательно в присутствии свидетелей, пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
3. Потребителю необходимо позвать уполномоченного сотрудника магазина, например, директора магазина или администратора, и предъявить свои требования о восстановлении потребительских прав. В случае отказа в удовлетворении устных требований потребитель вправе обратиться с письменным заявлением непосредственно к продавцу — хозяйствующему субъекту (например, ООО или ИП), в котором необходимо отразить события возникшей спорной ситуации с указанием даты, адреса магазина, наименования товара. При этом приложить копию фото ценника (при наличии) и копию чека.

Picture background

"А вдруг?.."


В соответствии с п. 5 Правил № 2463, в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

Какие требования следует предъявить продавцу:

— требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником;
— в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре. (При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.)
При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для принятия в отношении недобросовестной организации соответствующих мер.

Ольга Осипова.
23.05.2024
Просмотров: 1697 | Комментариев: 14
Ну я вот просто убираю товар из покупок ,если цена не соответствует ценнику,без скандала делаю замечание...
Я прекрасно понимаю что персонала не хватает,и девочки продавцы в крупных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах,не имеют не какого интереса в изменениях цен...Но несут полную ответственность за это...
8
2
=
6
lis0chca 23.05.2024 08:17
Сплошь и рядом. Особенно МЕТРО. Тычешь носом в ценник,- ничё не знаю, ващеее уже! у меня в программе другая цена!
У неё программа... И начинают бегать... вокруг кассы... вся челядь... Ценник передают друг другу и звонят, куда та... В программу свою... Очередь замирает...
Ай, легше не связываться.
2
2
=
0
Хм..Лисичка чем сильнее будут темпы инфляции тем чаще на ценнике одна цена, а при расчете другая
Но потом устаканиться и будет так
7
3
=
4
lis0chca 23.05.2024 09:16
О, да!
5
3
=
2
"дурят нашего брата!"
1
1
=
0
Ruthenium 23.05.2024 09:58
Нет товара - нет проблем с ценниками!
2
0
=
2
Лучше уж пусть проблемы с ценниками будут а не с товаром
2
0
=
2
Кстати мнения что продавцы в крупных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах,вас обманывают сохранилось со времён совка
4
2
=
2
Ruthenium 23.05.2024 10:03
Ясно дело, что ценниками магазинное начальство сейчас манипулирует. А продавцам шишки от недалёких покупателей прилетают. Я вчера на такое дело нарвался, взял товар в полки, цену помню точно, на кассе женщина называет гораздо большую цену, которую ей выдаёт компутер, я без выяснений на повышенных тонах, спокойно приношу ценник, она копошится в компе, что-то спрашивает у соседней кассирши, в итоге отбивает товар по ценнику. Всё спокойно, без воплей, ну подождать пару минут мне и очереди пришлось, что поделаешь.
5
1
=
4
Клещ 24.05.2024 15:09
Ruthenium: Ясно дело, что ценниками магазинное начальство сейчас манипулирует. А продавцам шишки от недалёких покупателей прилетают. Я вчера на такое дело нарвался, взял товар в полки, цену помню точно, на кассе женщина называет гораздо большую цену, которую ей выдаёт компутер, я без выяснений на повышенных тонах, спокойно приношу ценник, она копошится в компе, что-то спрашивает у соседней кассирши, в итоге отбивает товар по ценнику. Всё спокойно, без воплей, ну подождать пару минут мне и очереди пришлось, что поделаешь.

А ты за одним " товаром " в гастроном приходил ?
За воткой ,небось ? ( шутка)
А если 5-8 " товаров покупаешь , то надписи на их ценниках тоже все запоминаешь ?
0
1
=
-1
ARIEL 23.05.2024 11:44
Обманывать все горазды
2
1
=
1
ARIEL 23.05.2024 11:44
Работать не хотят а хапать - эт пожалуйста
3
1
=
2
Клещ 24.05.2024 15:57
ARIEL: Работать не хотят а хапать - эт пожалуйста

Только ты один из немногих ,работающих в поте лица ...
0
0
=
0
Папа 23.05.2024 15:34
Пользуются тем что многие не обращают внимание.
Если большинство, а лучше все будут их носом тыкать и претензии писать перестанут пользоваться таким способом обмана.
4
1
=
3
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь