"Если вас поют пьяные — это слава"
Сегодня российскому композитору Максиму Дунаевскому исполняется 80 лет.
"Название - не отсылка к песне "Бухенвальдский набат", а попытка предложить некоторым читателям задуматься хоть ненадолго о том, что они считают миром, и точно ли это – мир".
СКР сообщил о гибели начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игоря Кириллова и его помощника.
Подлежат ли обсуждению и осуждению погибшие пропагандисты?
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
...
В новый год – с новым комитетом
С 1 января 2011 года в городе начнет работу комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Новокузнецка.
Комитет создается, как сказано в решении городского Совета народных депутатов, “в целях организации эффективного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства”. Предполагалось сформировать комитет на основе МУ ДЕЗ. Речь о его ликвидации на сессии горсовета не шла, но отдел жилищно-коммунального комплекса будет упразднен. А что думают о создании новой административной структуры сами работники сферы ЖКХ? Почему в городе назрела эта необходимость, и приведет ли реорганизация к положительным для населения результатам? На вопросы отвечает нынешний директор Муниципального учреждения “Дирекция единого заказчика” Татьяна Васюк.
- Руководителем МУ ДЕЗ я работаю полтора года, но в ЖКХ - с 1983 года, включая работу в Водоканале. Инженерные коммуникации города, водоотведение, сети водоснабжения я знаю, можно сказать, изнутри, как и взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и жилищно-коммунального комплекса. Основа основ - это жилищный сектор, жилой фонд города, управление этим жилищно-коммунальным хозяйством. Причем не просто управление, чтобы система работала стабильно, но еще - эффективно, экономно, обеспечивая безопасность проживания наших граждан, комфортность и доступность жилья. Вот принципы, на которых должно основываться наше коммунальное хозяйство.
И надо было разобраться не только с существующими проблемами ЖКХ, но и с самой основной проблемой - со структурой управления и администрирования в Новокузнецке. С 2004 года, когда был ликвидирован комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, в городе не стало единого координатора эффективного решения проблем ЖКХ. На базе этого комитета было создано Муниципальное учреждение “Дирекция единого заказчика”, которое в основном выполняло функции организации управления Муниципальным жилым фондом, потому что до 2005 года в общем объеме жилого фонда (10,5 миллиона квадратных метров) основную долю - 95 процентов - составлял муниципальный жилой фонд.
Система ЖКХ становилась все сложнее: появились изменения, связанные с жилищным законодательством, вошел в силу Жилищный кодекс, началась активная приватизация жилья, создание УК и ТСЖ. И доля муниципального жилого фонда с каждым годом становилась все меньше и меньше. Сегодня она составляет всего 10 процентов.
В 2007 году был создан федеральный фонд содействия реформированию ЖКХ, начал действовать Федеральный закон № 185, который внес определенные условия субъектам, городским округам по финансированию и субсидированию капитальных ремонтов домов - создание прямого управления управляющими компаниями, до 20 процентов наличия ТСЖ к 2011 году. Произошедшие изменения потребовали и от нас вплотную заняться системой организации управления.
- То, как компания управляла жилым фондом, конечно, не устраивало, я и тогда высказывала свою точку зрения. Все в совокупности, включая и проверки контрольно-счетных палат, доказало, что необходим координатор, то есть управляющий орган жилищно-коммунального хозяйства города. Дирекция единого заказчика, как я уже сказала, должна была заниматься муниципальным жилым фондом. Это только организация обслуживания и эксплуатации жилья и инженерных коммуникаций, которые остаются еще на балансе города. Все остальное передано уже в результате приватизации жилья и состоявшихся торгов жителям и предприятиям. В этом и заключается реформирование ЖКХ. Но надо не просто передать, а еще и контролировать и координировать работу. А органа такого не было в Новокузнецке. И получилось, что дирекция начала выполнять несвойственные ей функции распорядителя бюджетных средств. Но муниципальное учреждение по своей сути не может ими распоряжаться. Как раз в этом контрольно-счетная палата и усмотрела нарушение в сфере ЖКХ города Новокузнецка. В других городах Кемеровской области управляющие и координирующие органы есть, а у нас до принятия решения о создании комитета ЖКХ - не было. Уже и раньше шли к этому, а с приходом нового главы города В.Г. Смолего решение было принято, с губернатором А.Г. Тулеевым согласование сделано, а городским Советом народных депутатов утверждено внесение изменений в структуру администрации Новокузнецка.
- С появлением комитета ЖКХ в составе 37 человек, с утверждением Положения данного комитета ликвидируется отдел жилищного комплекса, существовавший в структуре администрации. В Дирекции единого заказчика с 15 января меняется уставная деятельность, сокращается численность работников. МУ ДЕЗ станет как бы производственным ресурсом комитета ЖКХ. А также будет в большей степени оказывать помощь управляющим организациям, Государственной жилищной инспекции в получении оперативной информации о состоянии жилого фонда, чтобы помочь УК, ТСЖ и жителям решать их проблемы, связанные с безопасностью жилья, капитальными ремонтами домов.
Жилой фонд города можно условно разделить на три части. Это новое жилье, введенное в эксплуатацию после 2000 года, это периоды с 1980-х годов по 2000 год и с 1936 года, с момента появления первых домов. Наибольший износ жилья в первой категории, с 1936 года - до 70 процентов, что признается уже ветхим, аварийным жилфондом. И таких домов в городе около 300. Здесь нужен либо капитальный ремонт, либо жилье подлежит сносу. Координация и юридические аспекты работы с собственниками жилья - задача муниципалитета, комитета ЖКХ, а мониторинг проблемы, в том числе технический (строительный) контроль по проведению капремонтов до 2012 года по 185-му Федеральному закону - задача МУ ДЕЗ.
- В первую очередь, четкое разделение функций и понимание своих полномочий. Кроме того, сегодня как управляющие компании, так и собственники жилья порой не знают, к кому обратиться, и с появлением комитета эта проблема будет снята. У многих на слуху “электронное правительство”, предоставление муниципальных услуг в электронном виде, многофункциональные информационные центры, обеспечивающие прозрачность и понятность работы управляющих организаций для жителей. Сейчас разрабатывается блок вопросов организации предоставления населению муниципальных услуг. Но это уже тема другого разговора.
:):):) Ответила...О всем, а конкретно ни о чем...
Пусть бы и занималась тем, чем занималась в "Водоканале". Ликвидировать, потом восстановить... Метод тыка. Да непохоже. Не надо было ликвидировать, а заменить там в свое время "специалистов" и кураторов по выполняемым обьемам городского заказа... Но... Ожидали, теперь уже полученных, больших денег по федеральной программе реформирования ЖКХ, из Фонда реформирования... Потому и надо ликвидировать камитет, для того, чтобы устранить хоть какой то контроль, по тому или иному виду работ, выполняемых по этой программе. Там в свое время хоть обоснованность, правильность, грамотность смет проверялась. Но... было сделано все, что хоть как-то бы мешало деньги эти распилить... :) Сейчас-же, когда деньги уже распилили, можно и воссоздать... Как и по чьему повелению эта девушка туда попала?
"На слуху электронное правительство..." :):):) По басне Крылова "мартышка и очки"... Нужны специалисты, и честные служащие в системе этой,а их как не было так и нет. Я не о Т.Высюк... Не знаю её. Но, судя по интервью, по отсутствию конкретики в ответах - определенный выводы сделать можно. :) "...в ЖКХ -с 1983 года...". :) По Высоцкому - "...проверенный, наш товарищ...". Полагаю, надо ожидать и контингент служащих в КЖКХ в составе 37 человек по тому же критерию отбираться будет, основное требованием которого - опыт работы в системе ЖКХ. А как эта система работала, и до чего довела такая работа - очевидно всем. Какие бы средства туда не вливались - бочка бездонная,и эффект минимальный.
Как проводился "мониторинг проблемы, в том числе технический (строительный) контроль по проведению капремонтов" до 2010 года - известно всем...
:)Не люблю, когда вспоминают режим Сталина, приходиться вспомнить - за такой "контроль" тогда к стенке ставили и ярлык "враг народа" навешивали... Правы, быть может были?
Предыдущий комитет надо бы расстрелять. Назначить командиром Смирнова, комиссаром - СТАРКа, 777-го - в расстрельную команду. И всё б привелось в порядок.
Функции ТСЖ законодатели предлагают сузить до сугубо представительских – товарищества смогут выступать лишь в роли заказчика услуг. Прямое управление домом (самоуправление) предлагается отменить. Поправки, скорее всего, вступят в силу уже 1 января 2011 года. А к 1 января 2013 года все управляющие компании должны войти в саморегулируемые организации (СРО) управляющих недвижимостью.
Глупость... Ляжет довеском на карман собстенником жилья это решение. При правильном, данном в первоначальной редакции закона, подходе - именно возможность не привлекать сторонние организации к обслуживанию домов своих, в том числе и УК, а привлечение, на постоянной основе, работников в созданые собственные службы по обслуживанию домов при ТСЖ, снижвают величину затрат на обслуживание и ремонты домов входящих в ТСЖ почти в два раза. Председатель должен быть грамотным,и не хапугой - временщиком, пройти соответствующее обучение. Примеры почему содержание и ремонты при таком подходе уменьшаются, приводились ранее на этом форуме.
"...все управляющие компании должны войти в саморегулируемые организации (СРО) управляющих недвижимостью..."
Не факт, что после вступления в СРО, управляющей компании, она станет профессиональной... :) Как происходит вступление, и на основании каких "подлинных" документов, необходимых для вступления в СРО, потом выдается этот допуск СРО - общеизвестно. :)Вопрос зависит от цены вопроса. А для вступления нобходима сумма немалая. "Отбиваться" она будет деньгами собственников жилья. Увеличением стоимости предоставляемых услуг.
Поправки эти лобированы ИМХО теми, кто внес, а потом и утвердил этот закон о СРО. Как понимается мной - это неприкрытый рэкет, инициированный государством. Нужен котроль, именно, со стороны стуктур местного самоуправления, о правомочности создания УК, правомочности управления такими компаниями жил. фондом, путем проверки их базы материальной, штата квалифицирванных сотрудников. Проверке по факту на местах представителями органов муниципальной власти того района, в котором они созданы и зарегестирированы. Не отдавать это на откуп СРО которые могут находиться неведомо где. И делать проверку лишь только на основании представленных в СРО документов той или иной УК. Власть на местах должна заниматься работой. Без всяких СРО обойтись можно и нужно. Бесплатно для созданных, или назвавших себя УК компаний, занимающихся уже ремонтно-строительными работами, имеющими свою ремонтную базу и опыт работы по ремонтам,после проверки - выдать разрешение. Выдать не тем, у которых уставной капитал "ножка от стула", а таких в городе большинство и сидят они на управлении новыми домами. Пенку сеимают, при необосновано высоких тарифах усредненных по городу. Властью местной, в ЖКХ города, давно - бы надо разработать тарифы для УК (не ТСЖ) по ремонтам и содержанию жилого фонда с учетом состояния того или иного дома, года его постройки и т.д. дифференцированные., а не усредненные как то сделано... За это они зарплату получают из тех средств со счетов, которые пополняются налогоплательщиками. т.е. за наш с вами счет.
Но... не выгодно это городским чиновникам, да и хлопотно, как бы... Удобнее ловить рыбку в мутной воде. ИМХО.
А профессионализм оценивать владельцы жилья должны. Как то и предусмотрено законом. Оценивать и без проволочек отказваться от услуг той, или иной непрофессиональной компании. Желательно бы, а может и обязательно, с возмещением затрат за некачественно выполненный ремонт или обслуживание, с применением штрафных санкций. Таким у которых база, хоть счет предьявить можно... Упростить процедуру возмещения убытков. Делать это не обязательно через суд, а на основании постоянно действующей независимой экспертной комисси при ЖКХ. :):):) Возврат к старому, отход от законов "рыночной экономики)? Ну быть может и так... Но... Делать надо что-то и менять радикально подход к тому безобразию, который устроен властью на местах в сфере ЖКХ. Они, те кто сейчас "банкует", не нажрутся никогда. Сколько терпеть можно?
А уточнение продавца оказались бессмысленными, т.к. в наличии не оказалось ни какого ЖК.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь