"Если вас поют пьяные — это слава"
Сегодня российскому композитору Максиму Дунаевскому исполняется 80 лет.
"Название - не отсылка к песне "Бухенвальдский набат", а попытка предложить некоторым читателям задуматься хоть ненадолго о том, что они считают миром, и точно ли это – мир".
СКР сообщил о гибели начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игоря Кириллова и его помощника.
Подлежат ли обсуждению и осуждению погибшие пропагандисты?
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
...
"...А тоннели выводят на свет"
Началось строительство нового Томусинского железнодорожного тоннеля на 106-107 км участка Артышта-2 – Томусинская Западно-Сибирской железной дороги в районе станции Курегеш.
Новый тоннель длиной 1158 метров будет сооружаться горным способом параллельно существующему. Чтобы снизить напор подземных вод при его проходке, проектом предусмотрено строительство многофункциональной штольни щитовым способом. Работы по ее проходке уже начались. Также строители возводят временные дороги и готовят основания под два однопролетных мостовых перехода длиной по 18 метров на подходах к тоннелю с восточной и западной стороны.
Работы на участке идут в сложных геологических условиях. Рыхлые грунты перемежаются с угольными пластами, насыщенными метаном, что требует от тоннельщиков повышенных мер противопожарной безопасности. Подходы к тоннелю укрепляются с помощью устройства подпорных стен, а горные склоны укрепляются набрызг-бетоном. Новый тоннель должен быть сдан в эксплуатацию в 2015 году.
Проект строительства нового тоннеля является стратегическим для Кузбасского региона. Томусинский тоннель расположен на грузовом обходе Новокузнецка. Обход является частью южного хода Транссиба. К 2015 году ОАО "РЖД" планирует увеличить пропускную способность южного хода вдвое – для этого в 2012-2014 годах будут проведены работы по реконструкции участка Междуреченск – Тайшет Западно-Сибирской железной дороги.
Старый тоннель длиной 1157 метров, возведенный в 1967 году, планируется законсервировать. Он построен в неустойчивых мягких грунтах, подвижность которых привела к образованию множества трещин в стенах и своде тоннеля и обводнению всего сооружения. Из-за излома обратного свода происходит деформация пути, что влечет за собой ограничение скорости проходящих по нему составов. Однако ОАО "РЖД" готовит обоснование о необходимости строительства здесь двухпутного участка, что в будущем потребует проведения работ и по реконструкции старого тоннеля.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь