"Если вас поют пьяные — это слава"
Сегодня российскому композитору Максиму Дунаевскому исполняется 80 лет.
"Название - не отсылка к песне "Бухенвальдский набат", а попытка предложить некоторым читателям задуматься хоть ненадолго о том, что они считают миром, и точно ли это – мир".
СКР сообщил о гибели начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игоря Кириллова и его помощника.
Подлежат ли обсуждению и осуждению погибшие пропагандисты?
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
...
Что покажет спутник
Система ГЛОНАСС заработает в Новокузнецке уже этим летом.
Вот этот небольшой экран, закрепленный на панели НефАЗа, и есть прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС. По словам заместителя генерального директора ОАО "ПАТП № 1" по перевозкам Германа Еременко, только в первом ПАТП ими уже оснащено сорок восемь автобусов, которые выполняют муниципальный заказ в городской черте. "Еще двадцать один автобус, работающий на пригородных перевозках, будет оснащен в ближайшее время - ждем поставку приборов, - говорит Герман Борисович. - То есть под систему попадает абсолютно весь автопарк. В целях экономии мы не будем оборудовать только те автобусы, которые до конца года планируем списать".
Строго говоря, наличие спутниковой навигации в каждом пассажирском автобусе станет обязательным условием для перевозки пассажиров только с 1 января 2013 года. Однако соответствующее постановление Правительства РФ № 280 вышло совсем недавно - 2 апреля, отменив один из пунктов предыдущего (№ 790 от 27 сентября 2011), которое вменяло в обязанность наличие ГЛОНАССа уже с 1 июля. Именно на этот срок ориентировались новокузнецкие транспортники, а потому система ГЛОНАСС в нашем городе вот-вот будет готова.
"Установка всего оборудования в городских муниципальных автобусах завершится к 31 мая, - сообщил начальник отдела анализа и мониторинга пассажиропотока и новых технологий Евгений Балацкий. - Уже сейчас подходит к концу монтаж единого диспетчерского центра, установлено серверное оборудование, идет обучение диспетчерcкого состава".
В диспетчерской будет видно, с какой скоростью движется автобус, отклонения от маршрута, соблюдение расписания движения. Контроль расхода топлива, к слову, не предусмотрен.
И все же конечная цель всего этого по-прежнему весьма расплывчата. Непонятно, как именно это сделает жизнь простого новокузнецкого пассажира или водителя лучше. "Водители не будут гонять, значит, будет безопаснее; единое диспетчерское регулирование позволит соблюдать расписание; если автобус сломается, водитель сможет вызвать диспетчера кнопкой...", - несколько неуверенно отвечают специалисты. Но будет ли кто-то карать водителей за хамство на дороге? И если да, то как? И каким образом это повлияет на соблюдение расписания, если основная причина задержек автобусов - пробки? А чтобы вызвать диспетчера, ГЛОНАСС, по-моему, вообще не нужен: благо, в Новокузнецке есть сотовая связь.
Но если частники будут оборудовать свои "маршрутки" на собственные средства (они сделают это к 1 января 2013-го), то оборудование диспетчерской и установка приборов в городские и пригородные автобусы, оплачивается деньгами налогоплательщиков. По словам и.о. главы города Павла Матвиенко, только на первый этап внедрения системы ГЛОНАСС в Новокузнецке потрачено восемь миллионов рублей из городского бюджета.
Так или иначе, ГЛОНАССу быть. Пока, правда, единственный позитив, который в этом просматривается, - встроенный автоинформатор, который будет объявлять остановки. Потому что, по признанию самих транспортников, заставить водителей говорить в микрофон их названия не получается уже несколько лет.
Анна Сницкая.
Проблемы общественного транспорта Новокузнецка решит ГЛОНАСС?
- Ничего это не решит. У нас в городе 60 процентов перевозчиков — это частники. Поэтому львиная доля расходов на переоснащение транспорта ляжет на плечи предпринимателей. С экономической точки зрения установка ГЛОНАСС себя не оправдает, я уверен. Люди вложат деньги, останутся ни с чем, будут восполнять издержки за счет пассажиров. Тем более, что частников принуждают приобретать дорогие варианты ГЛОНАСС-оборудования, а не более дешевые аналоги. А еще это очередная ширма для выкачивания денег из населения, на налоги которого оснастят муниципальный общественный транспорт.
- В внедрении ГЛОНАСС больше плюсов, чем минусов. Минус-то только один — большие расходы. Но и они, по моему мнению, оправданы, ведь можно будет отследить, насколько точно соблюдается график следования транспорта. Где автобус делает остановки, с какой скоростью едет, рассчитать реальные затраты на бензин и так далее. Короче говоря, ГЛОНАСС должен контролировать и дисциплинировать водителей с одной стороны и сделать транспортную
инфраструктуру более экономически рентабельной с другой.
- Нам, честно сказать, по большому счету все равно, будет транспорт оснащен ГЛОНАСС или нет. Государство само придумало, само и внедряет. На обычном горожанине это никак не отразится. Крайней необходимости в такой системе нет. В крупных мегаполисах, возможно, ряд транспортных проблем ГЛОНАСС и решит, в частности, пробки, но в сравнительно небольших городах типа Новокузнецка потребности в ГЛОНАСС нет. Лишняя трата денег. Лучше бы направили эти средства на что-то другое. Например, на молодежь, развитие спорта.
Я за ГЛОНАСС. Не могу ничего сказать о каких-то глобальных задачах внедрения этой системы, но для среднестатистического пассажира общественного транспорта и частных маршрутных автобусов, преимущества ГЛОНАСС очевидны. Во-первых, я так понимаю, автобусы должны будут следовать точно по графику, а во-вторых, "дорожные выкрутасы" маршруток можно будет контролировать и иметь наглядные доказательства нарушений правил дорожного движения как воителей маршрутных автобусов, так и автолюбителей. И наконец-то, возможно, разрешится проблема гонок на улицах города.
Саша Смолякова
Кроме разбазаривания 8 млн бюджетных денег. Но денег то у нас на всякую фигню - ИМХО - не жалко
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь