Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Экипаж вертолета Ми-8 потерпел крушение в Орловской области

В НГКБ № 29 начал работу единый колл-центр (209029)

В Кузбассе утонул 13-летний подросток

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31
    Счетчики:
    liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    15.05.2025 | Разговор с "фининспектором" о поэзии (в прозе)... просмотров: 943 | комментариев: 9
    Иеремей поговорил с "фининспектором" о поэзии (в прозе)
    ...предложил вашему вниманию гость портала КузПресс Иеремей.
    Материал взят с его персональной странички в Клубе КП. Один из многих размещенным там нашим земляком (рекомендуем!). К слову, персональные странички на нашем портале есть у всех зарегистрированных гостей. Размещать там свои творения или нет, модерировать ли их, общаться ли напрямую между собой - каждый решает сам. Но помнить об этом стоит.
    Впрочем, слово автору:
    "Нет, конечно, сегодня речь пойдёт не об известной работе великого пролетарского поэта.
    Просто это стихотворение сразу всплыло в памяти в ходе интернет-переписки с дежурным редактором платформы ХХХХ о поэзии – отставить! - о российской бюрократии от литературы
    **
    Дежурный редактор платформы ХХХХ:
    - Призываю вас придерживаться рамок уважительного общения. В ином случае диалог-обращение будет закрыто.
    Для появления канала в поиске необходимо набрать 10 подписчиков.
    ***
    - Увы, я вынужден остаться безучастным к вашему призыву, пронзительному и безнадёжному, как глас вопиющего в пустыне.
    Впрочем, как прежде были глухи и безразличны вы к моим разумным доводам.
    Во-первых, вряд ли стану уважать тех, кто без оснований проявляет неуважение ко мне.
    Во-вторых, я уже удалил свой канал на вашей платформе.
    Удалил без сожаления, поскольку в вашей бюрократической парадигме он давно уже был мёртв.
    Да-да, мой канал - возрастом чуть более года, который регулярно пополнялся оригинальным контентом – и канал, и материалы оказались недоступными в любой поисковой системе почти сразу.
    Поначалу я счел это недоразумением и обратился в вашу службы поддержки, которая сообщила мне то же самое, что и вы сегодня, но чуть оживила канал – на недельку.
    И опять тишина. Мёртвая тишина. Смерть канала.
    А все потому, что, кажется, в 30-тидневнй срок, установленный каким-то (дб) вашим ведущим специалистом, отвечающим за стратегию платформы, мой канал не набрал 10 подписчиков.
    Десять подписчиков. Казалось бы – пустяк! Но мы-то понимаем … а уж вы – точно хорошо знаете, как специалист, погруженный с головой в творчество масс, что подписчик подписчику рознь.
    И потом, что такое "подписчик"?! Мне, как человеку, вообразившем себя творцом, да и любому другому подобному мне, нужен не какой-то там подписчик (я против слепого обожания), а читатель, зритель, слушатель ….
    Нет, я за подписчиков, конечно! Пусть будут, это что-то вроде поклонников - на старый манер. Но мне достаточно читателя. Хорошо бы 10, но можно и одного.
    Моего читателя.
    А ему, читателю, не подписчику, порой довольно лишь одного творения автора. Пусть не такого мегапопулярного, как, например, всем известное стихотворение "Besame mucho" сеньориты Консуэлы Веласкес. Которое оказалось единственным в творчестве мексиканской пианистки.
    Ну вот случается такое в мире искусства, что кругом и всюду плодовитые авторы, а кто-то за жизнь напишет всего одну книгу. Например, Евангелие.
    Так что бы вы сказали Консуэле о правилах продвижения на своей платформе? О десяти подписчиках? А если бы она не успела их набрать, мир бы не узнал её замечательные стихи?
    Ну хорошо, узнал бы. Одно стихотворение. Всё! И что бы тогда делали на странице в ХХХХ её подписчики? Ради чего подписывались бы? Фото с гастролей? Из ресторанов? С яхт? Сомневаюсь, что она бы занялась подобным.
    К счастью и к ее чести, госпожа Веласкес не водила сомнительных знакомств со всякими платформами.
    В отличие о меня, который зарегистрировался на ней в ожидании встречи с читателем.
    Которому нужен не я как таковой, а мои творческие порывы и попытки. Иногда удачные, чаще - нет.
    А вам нужны цифры – 10 подписчиков? Любых?
    - Но позвольте! - воскликнет наш современник. – Не любых! Нам не нужны те, кто куда-то там внесён или будет внесён – поди, узнай – когда, но мы все знаем — кем.
    Нам не нужны провокаторы, не нужны так называемые боты и какие-то платные "накрутки".
    Нет? И мне не нужны.
    Я знаю, что самым первым и самым верным читателем любого автора в нашей стране – по старой доброй традиции – является "товарищ майор". Это большая честь, поскольку понятно каждому – это большой специалист в своём деле. Думаю, тут двух мнений быть не может.
    Но стоит ли удивляться, что такой завидный подписчик – умный, образованный и внимательный, к тому же ещё очень деликатный человек: он не спешит "подписываться", чтобы не обнаружить до поры своего пристального внимания к творчеству автора?! Ну, чтоб, значит, последний сильно не смущался и смог свободно раскрыться насколько это возможно полно, без оглядки, во всю величину своего дарования. Чтобы (возможно) однажды в тихом, неуютном помещении декламировать подсудимому его бессмертные творения.
    Вот и читатель, кандидат в подписчики, может задуматься:
    - А стоит ли подвергать и без того хрупкое свое благополучие совершенно излишним испытаниям, подписываясь на кого бы то ни было?
    И ведь логика его понятна:
    - Что если этот писатель завтра ... "зайдёт не в ту дверь" — напишет или выкинет такое, за что его навеки вечные вычеркнут из числа приличных людей, внеся в определённые списки, а?!
    Могут внести и подписчика тоже? Ведь всем же ясно как божий день — это одна шайка?
    А раз есть шайки, значит должен быть план (прогноз) по их разгрому?
    И у вас есть план – за такой-то срок извольте набрать столько-то подписчиков, иначе – на … с пляжа? Извините — с вашей платформы?
    То есть, та самая "палочная" система?
    Является ли это случайностью в стране, где всё кем-то решено сделать эффективным: целевые показатели, планы, прогнозы? Не буду вас утомлять перечислением сфер отечественной жизни, куда были внедрены показатели эффективности и рассказом о том, что реально из этого вышло - судите сами.
    А вот я не могу как револьверный станок выдавать шедевры. Как я понял, у вас есть такие мастера на сдельно премиальной системе и есть в большом количестве?
    Пусть будут!
    Мне же, старому человеку, было бы немыслимо бегать и просить знакомых и незнакомых людей подписываться на свой канал на вашей платформе. Это то, что вы мне посоветовали в вашем ответе.
    Да и даже в голову такое прийти не могло - у меня совершенно другие цели. А если бы и пришло, хорошо, что я так не поступил.
    Ведь я искренне полагал, что публикация моих работ на отечественном сайте есть акт взаимного духовного обогащения.
    Как происходит на всех других литературных ресурсах вне зависимости от локализации.
    Ну что ж, я переживу это маленькое потрясение. Эта трагедия, наверное, останется незамеченной в масштабах вашей платформы. До самой её скорой кончины.
    Всё пройдёт. И это тоже.
    Прощай, платформа ХХХХ!".

    Комментарии читателей:

    15.05.2025 10:36 ARIEL
    О чем это?
    15.05.2025 10:38 ARIEL
    Может лучше самого Маяковского обсудим?
    15.05.2025 10:38 ARIEL
    Владимир Маяковский

    Разговор с фининспектором о поэзии
    Гражданин фининспектор!
    Простите за беспокойство.             
    Спасибо…
    не тревожьтесь…     
    я постою…             
    У меня к вам
    дело      
    деликатного свойства:         
    о месте
    поэта    
    в рабочем строю.       
    В ряду
    имеющих   
    лабазы и угодья        
    и я обложен
    и должен караться.      
    Вы требуете
    с меня      
    пятьсот в полугодие         
    и двадцать пять
    за неподачу деклараций.        
    Труд мой
    любому    
    труду        
    родствен.           
    Взгляните —
    сколько я потерял,      
    какие
    издержки   
    в моем производстве        
    и сколько тратится
    на материал.         
    Вам,
    конечно, известно явление «рифмы».   
    Скажем,
    строчка    
    окончилась словом        
    «отца»,                  
    и тогда
    через строчку,    
    слога повторив, мы           
    ставим
    какое-нибудь:    
    ламцадрица-ца.           
    Говоря по-вашему,
    рифма —         
    вексель.             
    Учесть через строчку! —
    вот распоряжение.           
    И ищешь
    мелочишку суффиксов и флексий     
    в пустующей кассе
    склонений         
    и спряжений.               
    Начнешь это
    слово      
    в строчку всовывать,         
    а оно не лезет —
    нажал и сломал.        
    Гражданин фининспектор,
    честное слово,             
    поэту
    в копеечку влетают слова.   
    Говоря по-нашему,
    рифма —         
    бочка.             
    Бочка с динамитом.
    Строчка —          
    фитиль.               
    Строка додымит,
    взрывается строчка, —         
    и город
    на воздух    
    строфой летит.         
    Где найдешь,
    на какой тариф,       
    рифмы,
    чтоб враз убивали, нацелясь?    
    Может,
    пяток    
    небывалых рифм       
    только и остался
    что в Венецуэле.        
    И тянет
    меня    
    в холода и в зной.       
    Бросаюсь,
    опутан в авансы и в займы я.     
    Гражданин,
    учтите билет проездной!      
    — Поэзия
    — вся! —     
    езда в незнаемое.         
    Поэзия —
    та же добыча радия.     
    В грамм добыча,
    в год труды.        
    Изводишь
    единого слова ради     
    тысячи тонн
    словесной руды.      
    Но как
    испепеляюще   
    слов этих жжение          
    рядом
    с тлением   
    слова-сырца.        
    Эти слова
    приводят в движение     
    тысячи лет
    миллионов сердца.      
    Конечно,
    различны поэтов сорта.     
    У скольких поэтов
    легкость руки!         
    Тянет,
    как фокусник,   
    строчку изо рта          
    и у себя
    и у других.    
    Что говорить
    о лирических кастратах?!       
    Строчку
    чужую    
    вставит — и рад.       
    Это
    обычное  
    воровство и растрата       
    среди охвативших страну растрат.
    Эти
    сегодня  
    стихи и оды,      
    в аплодисментах
    ревомые ревмя,        
    войдут
    в историю    
    как накладные расходы         
    на сделанное
    нами —       
    двумя или тремя.           
    Пуд,
    как говорится,  
    соли столовой         
    съешь
    и сотней папирос клуби,   
    чтобы
    добыть   
    драгоценное слово       
    из артезианских
    людских глубин.        
    И сразу
    ниже    
    налога рост.       
    Скиньте
    с обложенья    
    нуля колесо!          
    Рубль девяносто
    сотня папирос,         
    рубль шестьдесят
    столовая соль.         
    В вашей анкете
    вопросов масса:        
    — Были выезды?
    Или выездов нет? —        
    А что,
    если я   
    десяток пегасов      
    загнал
    за последние   
    15 лет?!          
    У вас —
    в мое положение войдите —   
    про слуг
    и имущество    
    с этого угла.          
    А что,
    если я   
    народа водитель      
    и одновременно —
    народный слуга?         
    Класс
    гласит   
    из слова из нашего,      
    а мы,
    пролетарии,   
    двигатели пера.         
    Машину
    души    
    с годами изнашиваешь.       
    Говорят:
    — в архив,    
    исписался,         
    пора! —               
    Все меньше любится,
    все меньше дерзается,          
    и лоб мой
    время     
    с разбега крушит.        
    Приходит
    страшнейшая из амортизаций —     
    амортизация
    сердца и души.       
    И когда
    это солнце    
    разжиревшим боровом          
    взойдет
    над грядущим    
    без нищих и калек, —           
    я
    уже 
    сгнию,   
    умерший под забором,      
    рядом
    с десятком   
    моих коллег.         
    Подведите
    мой     
    посмертный баланс!       
    Я утверждаю
    и — знаю — не налгу:       
    на фоне
    сегодняшних    
    дельцов и пролаз           
    я буду
    — один! —   
    в непролазном долгу.        
    Долг наш —
    реветь      
    медногорлой сиреной         
    в тумане мещанья,
    у бурь в кипенье.         
    Поэт
    всегда   
    должник вселенной,      
    платящий
    на го́ре     
    проценты         
    и пени.              
    Я
    в долгу 
    перед Бродвейской лампионией,     
    перед вами,
    багдадские небеса,      
    перед Красной Армией,
    перед вишнями Японии —           
    перед всем,
    про что      
    не успел написать.          
    А зачем
    вообще    
    эта шапка Сене?        
    Чтобы — целься рифмой —
    и ритмом ярись?             
    Слово поэта —
    ваше воскресение,       
    ваше бессмертие,
    гражданин канцелярист.         
    Через столетья
    в бумажной раме        
    возьми строку
    и время верни!       
    И встанет
    день этот     
    с фининспекторами,          
    с блеском чудес
    и с вонью чернил.        
    Сегодняшних дней убежденный житель,
    выправьте
    в энкапеэс     
    на бессмертье билет          
    и, высчитав
    действие стихов,      
    разложите              
    заработок мой
    на триста лет!       
    Но сила поэта
    не только в этом,       
    что, вас
    вспоминая,    
    в грядущем икнут.          
    Нет!
    И сегодня  
    рифма поэта —       
    ласка
    и лозунг,   
    и штык,       
    и кнут.           
    Гражданин фининспектор,
    я выплачу пять,             
    все
    нули  
    у цифры скрестя!     
    Я
    по праву 
    требую пядь     
    в ряду
    беднейших   
    рабочих и крестьян.         
    А если
    вам кажется,   
    что всего дело́в —          
    это пользоваться
    чужими словесами,         
    то вот вам,
    товарищи,     
    мое стило́,          
    и можете
    писать     
    сами!         
    1926 г.
    15.05.2025 14:41 григорий
    Чтобы тебя читали, надо чем-то цеплять
    15.05.2025 14:42 григорий
    "цеплять" в кавычках конечно
    15.05.2025 14:43 григорий
    Надо или про новое и интересное писать или хотя бы уже известные факты интересно интерпретировать!!!!
    15.05.2025 14:44 григорий
    А если
    вам кажется,   
    что всего дело́в —          
    это пользоваться
    чужими словесами,         
    то вот вам,
    товарищи,     
    мое стило́,          
    и можете
    писать     
    сами!    
    15.05.2025 14:44 григорий
    ого...
    15.05.2025 14:44 григорий
    Кракозябры разгулялись

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: